Попалась мне сегодня в руки гусеница, которую я часто использую в своих занятиях с детьми от 1,5 лет и до 7.
Захотелось про неё рассказать. Рассказать, какая она многофункциональная. Может быть, кому-то пригодится. Свою гусеницу я распечатала на цветном принтере и заламинировала. Это сделано для того, чтобы использовать её многократно. Для одного ребёнка можно делать одноразовую картинку или даже вообще самим нарисовать.
Итак, про использование гусеницы.
С малышами это мелкая моторика.
- Обведи кружочки.
- Закрась кружочки.
- Залепи пластилином кружочки у гусеницы.
Ознакомление с цветом.
- Закрой фишками заданного цвета.
В 2-3 года к вышеизложенным заданиям добавляется ориентировка в пространстве и математика:
- Закрой (закрась, заклей) самый первый (последний) кружок.
- Закрой кружок, который находится между зелёным и красным.
В 3-5 лет к вышеизложенным упражнениям добавляется счёт количественный и порядковый.
- Посчитай сколько звеньев у гусеницы.
- Сколько у гусеницы красных звеньев (кружков)?
- Закрась (закрой, заклей) пять звеньев?
- Закрась (закрой, заклей) первый, пятый, восьмой кружок?
- Какой по счёту красный (любой цвет) кружок?
- Покажи кружок между четвёртым и шестым. Какой по счёту этот кружок?
При изучении цифр количество кружков можно обозначать цифрами.
- Посчитай, сколько зелёных кружков, найди и покажи цифру, которая обозначает это количество.
Можно обучать счёту.
- Посчитай сколько красных кружков? Посчитай, сколько зелёных кружков? Посчитай сколько вместе зелёных и красных кружков.
А при обозначении количества цифрами получается цифровое выражение (пример).
Кажется, я даже не всё вспомнила, для чего используются такие гусеницы. Им можно дать имена и устраивать между ними соревнования. Математика должна быть весёлой.