В тактике применения военно-воздушных сил (ВВС) бывшей Украины произошли вынужденные для них изменения.
После понесенных потерь, начиная еще с 2014 года, украинские ВВС в своем прежнем виде, как целостный отдельный вид вооруженных сил, перестали существовать. Сейчас, в небо способны подниматься только оставшиеся в малом количестве штурмовики марки СУ-25 и некоторые самолеты военно-транспортной авиации.
Штурмовик СУ-25 сам по себе - машина высокого в своем деле класса, это дозвуковой по скоростным характеристикам самолет поля боя, чье предназначение - поддерживать огнем с воздуха действия сухопутных войск, а также наносить ракетные и бомбовые удары по различным наземным целям. Защищенный броней борт СУ-25 приспособлен для размещения на нем 32 видов вооружений - от автоматических пушек до ракет и управляемых бомб. Такое оружие, как известно, способно поражать цели, находящиеся на немалых дистанциях, в том чиcле, и в тылу противника. Этот самолет фронтовой авиации - советская разработка еще первой половины 70-х годов прошлого века, впервые прошедший летные испытания в 1975 году. Потом конструкция штурмовика неоднократно модернизировалась и дорабатывалась с целью повышения его боевых возможностей.
А еще с времен Первой Мировой войны, с подачи немецкого летного аса Освальда Бельке, утвердилось правило: боевые самолеты, тогда - аэропланы, для выполнения поставленных задач поднимаются в воздух только парами, где первый самолет - ведущий, а второй - ведомый, они взаимно подстраховывают и прикрывают один другого.
Но в распоряжении киевской власти военных самолетов способных летать, теперь, как было уже сказано, совсем мало, и потому с недавних пор, с конца августа, средства воздушной разведки Союзных сил стали замечать в воздухе штурмовики СУ-25 противника, летающие лишь по одиночке. Расчет делается, видимо, на то, что одиночная цель привлекает меньше внимания наземных средств противовоздушной обороны (ПВО), а также истребительной авиации противостоящей стороны конфликта.
Случай такого одиночного полета был зафиксирован, например, 30 августа, на северо-западе бывшей Донецкой области, в районе небольшого шахтерского города Доброполье. Но и этот украинский штурмовик был сбит, пилоту, правда, удалось, катапультироваться.
В последующие дни такие же одиночные "летуны" появлялись вблизи Краматорска, Константиновки, на Горловском направлении.
К своему незавидному положению изрядно поредевшие украинские ВВС приспосабливаются еще и таким образом, что стараются не вступать ни в какие боевые контакты с авиацией и даже ПВО сухопутных войск сил Русской коалиции. Штурмовики-одиночки высматривают на территории, уже освобожденной от украинских оккупантов, одиночные цели, представляющие, в основном, объекты гражданской инфраструктуры - мосты разного рода, трансформаторные подстанции, линии электропередач, газопроводы, промышленную и жилую застройку, чтобы наскоро отстрелявшись по таким "мишеням" ракетами класса "воздух -земля", или сбросив на них управляемые бомбы, немедля умотать на свои аэродромы.
Появились сведения и о том, что специалисты военной авиации бывшей Украины, лишь бы хоть чем-нибудь пополнить свой летный парк, кинулись искать на разных тыловых аэродромах или где-то еще, неисправные боевые самолеты, пригодные к починке. Также, на складах и хранилищах авиационных частей, авиаремонтных предприятий и вообще, где попало, идет поиск запасных частей или разобранных в разное время и по различным причинам самолетов, из чего можно собрать летательные аппараты, способные взлететь.
Николай САМУРОВ