Найти в Дзене

Как оформить 404 страницу, чтобы не потерять клиента?

В прошлом посте я рассказал владельцам сайтов о страницах, отдающих 404 код ошибки сервера. Теперь обсудим, как правильно их оформить.

История из практики: на странице 404 ошибки сайта клиента стоял огромный ярко-красный прямоугольник с цифрой 404 по центру. У впечатлительных пользователей могло возникнуть впечатление, что нажата кнопка самоуничтожения планеты и пошел обратный отчет до конца света! 😂

Попадание на страницу 404 – неприятное событие для неподготовленного пользователя. Очень важно объяснить, почему он сюда попал, что делать и к кому обратиться с вопросом.

Как оформить страницу 404?

1. Оформите в стиле сайта: в те же корпоративных цветах, с аналогичными «шапкой» и футером. Пользователь поймет, что находится на нужном сайте и не уйдет.

2. Под цифрой «404» разместите текст, объясняющий, что произошло, и что делать, например:

«404

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена.

Возможно, вам нужно перейти в один из следующих разделов:

◉ Главная

◉ Каталог

◉ Услуги

◉ Контакты

У вас возникли вопросы? Мы будем рады ответить на них!

Звоните нам по телефону ...»

Укажите телефон компании, а со слов «Главная», «Каталог» и т.д. поставьте ссылки на соответствующие страницы сайта. Человек перейдет в нужный раздел или позвонит в компанию, чтобы задать вопрос лично.

3. Под текстом, сообщающим о 404 ошибке, разместите выборку с самыми популярными товарами или услугами сайта. Возможно, пользователь заметит интересное предложение и перейдет по ссылке.

4. Разместите креативную картинку или известную фразу, подходящую под сферу деятельности компании. Они вызовут положительные эмоции у попавших на 404 страницу.

5. Сделайте из страницы «404» генератор продаж, разместив здесь промокод со скидкой. Пользователь, попавший сюда, не получит негативных эмоций, а скидка подтолкнет к покупке.

При правильном оформлении 404 страница перестанет отпугивать покупателей и начнет генерировать продажи.

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!