В прошлом посте я рассказал владельцам сайтов о страницах, отдающих 404 код ошибки сервера. Теперь обсудим, как правильно их оформить.
История из практики: на странице 404 ошибки сайта клиента стоял огромный ярко-красный прямоугольник с цифрой 404 по центру. У впечатлительных пользователей могло возникнуть впечатление, что нажата кнопка самоуничтожения планеты и пошел обратный отчет до конца света! 😂
Попадание на страницу 404 – неприятное событие для неподготовленного пользователя. Очень важно объяснить, почему он сюда попал, что делать и к кому обратиться с вопросом.
Как оформить страницу 404?
1. Оформите в стиле сайта: в те же корпоративных цветах, с аналогичными «шапкой» и футером. Пользователь поймет, что находится на нужном сайте и не уйдет.
2. Под цифрой «404» разместите текст, объясняющий, что произошло, и что делать, например:
«404
К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена.
Возможно, вам нужно перейти в один из следующих разделов:
◉ Главная
◉ Каталог
◉ Услуги
◉ Контакты
У вас возникли вопросы? Мы будем рады ответить на них!
Звоните нам по телефону ...»
Укажите телефон компании, а со слов «Главная», «Каталог» и т.д. поставьте ссылки на соответствующие страницы сайта. Человек перейдет в нужный раздел или позвонит в компанию, чтобы задать вопрос лично.
3. Под текстом, сообщающим о 404 ошибке, разместите выборку с самыми популярными товарами или услугами сайта. Возможно, пользователь заметит интересное предложение и перейдет по ссылке.
4. Разместите креативную картинку или известную фразу, подходящую под сферу деятельности компании. Они вызовут положительные эмоции у попавших на 404 страницу.
5. Сделайте из страницы «404» генератор продаж, разместив здесь промокод со скидкой. Пользователь, попавший сюда, не получит негативных эмоций, а скидка подтолкнет к покупке.
При правильном оформлении 404 страница перестанет отпугивать покупателей и начнет генерировать продажи.
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!