Найти тему
«Рязанские новости»

Министр дорог Рязанской области признал, что подрядчик Северной окружной нарушил условия контракта

Фото "Рязанских новостей"
Фото "Рязанских новостей"

5 сентября в Рязани прошла пресс-конференция с министром дорог Рязанской области Вадимом Решетником по вопросу реконструкции Северной окружной. Встреча состоялась непосредственно на строящемся объекте. В этот раз министр учел прошлые ошибки и СМИ было не два, как на прошлой пресс-конференции, а достаточно много. «Рязанские новости» также побывали на этом мероприятии.

Еще по теме: «Вот и вся работа ваша»: Малков объявил выговор рязанскому министру транспорта и автомобильных дорог

В самом начале Вадим Решетник выступил с небольшой вводной информацией. Он пояснил, что работы на Северной окружной дороге начаты в этом году и также продлятся и в следующем. Реконструкция пройдет на 3,5 км. Основным проектным решением, которое запланировано и будет реализовано, является надземный переход в районе второго Борковского карьера. Министр пояснил, что это сделают исключительно для безопасности гостей, отдыхающих на водном объекте. Также для них организуют бесплатную парковку.

-2

Ширина новой дороги будет составлять 30 метров, 22 из которых - проезжая часть с барьерным ограждением и освещением. Ширина тротуара составит три метра. Также еще 1,5 метра отведут под велосипедную дорожку с уникальным освещением.

Решетник подчеркнул, что за два месяца произведен большой объем работ: монтаж песчаной насыпи и расчистка растительного слоя. Он подчеркнул, что геометрия Северной окружной дороги сильно изменится. Во-первых, ее ширина увеличится в два раза. Во-вторых, дорога станет безопасней за счет системы ливневой канализации, которая полностью уберет воду с поверхности проезжей части.

«Для этого каждые 50-60 метров были сделаны проколы, которые с обеих сторон окружены сборными колодцами. Таких колодцев будет порядка 200. Все воды, собранные с Северной окружной, будут отводиться через локальную систему очистки в соответствующие водные объекты. Максимально чистая вода уйдет в пруды», - пояснил Вадим Решетник.
-3

В ходе пресс-конференции у министра поинтересовались, почему нельзя производить работы в ночное время.

Решетник ответил, что в «теле» дороги очень много коммуникаций. Поэтому производить работы в ночное время - занятие небезопасное для рабочих.

«В ночное время производится подвоз грунта и подготовка рабочего места для следующего рабочего дня. Поэтому я вам еще раз открыто утверждаю, что работы в ночное время производятся», - заверил министр дорог.

Одним из наиболее проблемных и актуальных вопросов стало открытие дополнительной полосы, которую обещали рязанцам еще в августе. Здесь в разговор вступил руководитель сообщества «Подслушано у водителей Рязани» Георгий Парублев:

«5 августа вы обещали открыть полосу в течение двух-трех недель. Прошел уже ровно месяц».

«Абсолютно правильно. Говорили, что через две-три недели мы откроем третью полосу, чтобы в сторону Канищева было упрощено движение. Но, к сожалению, должен признаться, что работа дорожника не такая простая, как кажется. При проколе очередной ливневой канализации у нас возникла проблема. Нам пришлось от этой идеи отказаться. В настоящее время формируется со стороны Канищева, так называемый, нижний слой основания. Мы рассчитываем через неделю запустить уже третью полосу», - ответил Вадим Решетник.

Следующий вопрос касался организации движения общественного транспорта по Северке. Жители жалуются, что водители игнорируют их просьбы об остановке.

Министр дорог Рязанской области заявил, что о такой проблеме слышит впервые и затрудняется ответить связано ли это с реконструкцией или с самоуправством водителей.

«Мы перепроверим. Дополнительно сообщим», - сказал он.

Следующий вопрос вновь был задан руководителем «ПУВРа». Парублев поинтересовался, почему подрядчик Северной окружной дороги АО «Рязаньавтодор», имея свой проектный институт, не выполнял проектирование, а заказал его у субподрядчика ООО «Север». При этом, как подчеркнул Парублев, ООО «Север» нарушил сроки изыскательных работ.

«С чем это связано? Почему до мая не было реакции Минтранса?», - спросил активист.

«Позволю себе сказать, что история Северной окружной началась в 2020 году с момента ее передачи из собственности города в собственность области. Это как раз было вызвано тем, что были многочисленные жалобы на ее состояние. В 20-м году было принято решение отдать ее в областную собственность. В 20-м году начинается работа по реконструкции. В данном случае для нас это был первый опыт, когда мы совместили проектирование и выполнение работ в одном контракте. Назвали это контрактом «под ключ». Для чего? Для того, чтобы как раз совместить ответственность за проектирование с дальнейшей реализацией. На том этапе победителем конкурса стал «Рязаньавтодор». У «Рязаньавтодор» есть свой проектный институт, но мощностей его в рамках работ для реконструкции Северной окружной было недостаточно. Поэтому руководством было принято решение выбрать существующего городского подрядчика, проекты которого уже реализовывались на территории города, понимая все сложности с коммуникацией и инженерией, которые есть. Почему выбрали подрядчика ООО «Север»? Только по тому, что у него есть опыт и те мощности, которые позволят нам этот проект реализовать на этапе разработки проектной документации. Это единственный ответ, который я сейчас вам могу дать», - ответил министр.

«Вы готовы констатировать факт, что «Рязаньавтодор» проектно-изыскательную работу не выполнил и по этому направлению условия контракта нарушены?», - уточнил Георгий Парублев.

Вадим Решетник с этим полностью согласился.

-4

Еще один вопрос был о видеокамерах и работают ли они.

«Я понимаю, что объект довольно социально значимый. В настоящее время развернуто шесть единиц видеокамер, которые находятся на этом участке. Исходя из того, что работы смещаются, камеры будут передвигаться. Камеры работают в круглосуточном режиме и имеют возможность фото- и видео- записи. Впоследствии будет проанализировано и принято решение, как подрядчик организовывал работы», - рассказал министр.

«Жители города сообщают, что в выходные дни работы не ведутся. Об этом есть многочисленные фото и видео-подтверждения в социальных сетях. Много об этом писали в СМИ. Вы сейчас сказали, что в ночное время проводить работы опасно. А что мешает проводить работы в дневное время в выходные дни?», - снова последовал вопрос от Парублева.

«Мы все живем в Рязани. И мы знаем, что у нас только вчера температура опустилась до приемлемых градусов. До этого температура была под 30-35 градусов. Мы все понимаем, что дорожники тоже люди. И без отдыха работать круглые сутки никому бы не порекомендовали. Поэтому у нашего подрядчика есть один законный выходной в неделю - это воскресенье. Повторяю, насыпь сформирована порядка пяти метров и увидеть людей, которые работают в колодцах, с проезжей части практически невозможно», - ответил общественнику Решетник.

Также министр транспорта обратил внимание присутствующих, что на сегодняшний момент никаких отставаний по графику работ нет.

Дарья Буренкова

https://ryazannews.ru/fn_1151277.html