Итак, мое мнение по "фамусовскому обществу" таково, что "не фонтан, конечно, но можно попробовать" и в нем прослыть реформатором, к которому прислушаются. Но что для этого нужно прежде всего самому Чацкому?
А самому не походить на Хрюмину-младшую и Хлестову. Долой самолюбование и видимое прямо таки невооруженным глазом чувство собственного превосходства, которое Чацкий транслирует своими речами. "Я на белом коне, а вы все в рифму". Более того, боюсь, как бы задача, которую я бы предложила, была для того Чацкого неисполнима. Обдумать, во-первых, собственный имидж, впечатление, которое он произведет на старый мир своими речами, если учесть, что все собравшиеся (за исключением, может быть, Горича, чье прогрессивное мышление напрочь забито страхом перед властной супругой, недаром у Горича идет активная психосоматика - "то ревматизм, то головные боли") таки принадлежат по убеждениям к старому миру. Да-да, даже Репетилов, который с одной стороны посещает оппозиционные собрания - а с другой все же женился на дочери важного чиновника, пусть и без любви и уважения, но ради собственного комфорта и безопасности. А во-вторых - проверить свой реформаторский настрой "на совместимость" с каждым гостем. Благо суждение о каждом из гостей можно составить довольно-таки быстро - многих Чацкий знает давно.
Но пойдем по порядку. С кем вообще не стоит заговаривать о реформах, кроме самого Фамусова? С кем вообще сократить разговор до погоды и здоровья? Из присутствующих на вечере я предлагаю эту группу сформировать из следующих господ:
Хлёстова, бабуля Хрюмина, Тугоуховские (все), Загорецкий, Репетилов.
С Хлёстовой не стоит заводить разговора, потому что она - Фамусов в юбке, если не еще более ригидная и упертая. Иерархическое мышление (молодежь должна помалкивать в силу одного только возраста), хамоватость и несоблюдение ничьих границ перекрывают в негативном плане даже ее любовь рубануть правду о неприятных людях, таких, как Скалозуб и Загорецкий. Так что с Анфисой Ниловной говорим только о ее собачке с шелковой шерсткой, а реформаторские беседы лучше вести, пока она далеко.
Бабуля Хрюмина все понимает сама, что она одной ногой уже с Богом разговаривает. Простите за цинизм - дадим ей спокойно дожить ее немалый век.
Тугоуховские крайне недалекие люди. Даже кабы князь слышал нормально, это было бы так. Все их интересы сводятся к пристройству дочек за знатных и богатых мужчин. Они как в шорах - ничего больше вокруг не видят и не слышат.
С Загорецким, интриганом и болтуном, думаю, и так все понятно. Да как и с Репетиловым - говорить с последним все равно что говорить с собственным эхо.
__________
А вот Скалозубу я хочу дать шанс, несмотря на то, что даже Софье, которая сама не особо далекая, он неприятен своей "одной извилиной" по типу ать-два (в результате Софья говорит, что ей все равно, "что за него, что в воду"). А также графине-внучке Хрюминой и Наталье Дмитриевне Горич, которая после таки потянет за собой мужа. Почему - поясню в следующем выпуске.