Сегодня аниме – это многомиллиардная индустрия со многими побочными продуктами – видеоиграми, игрушками, кафе и разного рода коллаборациями типа:
Поэтому чаще всего аниме адаптируют по манге (漫画 マンガ — комиксы, также могут называться комикку (コミック)) — комиксы, созданые в Японии, или на японском языке) или ранобе (или лайт-новелла, (Light Novel; ライトノベル «Райто Нобэру»; ラノベ «ранобэ», або ライノベ «райнобэ») и только иногда студии работают с собственной, оригинальной идеей. Хотя оригинальных фильмов и сериалов вполне достаточно.
Например, одна из самых известных японских анимационных студий — Ghibli сняла часть аниме по собственным идеям и сценариям. , автором большинства которых является основатель студии Хаяо Миядзаки, среди других оригинальных работ можно выделить Neon Genesis Evangelion Хидеако Анно и Cowboy Bepop студии Sunrise.
Если манга или ранобе продаются в достаточном количестве, издатель может решить, что время снимать экранизацию. Они представляют свой материал компании, которая занимается финансированием, производством и продюсированием аниме, и если последних все удовлетворяет, аниме дают зеленый свет.
Иногда это происходит сразу после первоначального успеха источника, но нередки случаи, когда фанаты ждут долгие годы, пока их любимую мангу экранизируют. Например, экранизация третьей части Jojo’s Bizarre Adventure: Stardust Crusaders вышла более 20 лет после выпуска манги (1992 и 2014).
Затем начинается поиск студии. Сегодня в Японии около 200 аниме студий. Есть как независимые компании, так и студии под крылом крупных продюсерских корпораций, как Aniplex, принадлежащая Sony.
Здесь все зависит от бюджета: студии, уже имеющие классные работы в портфолио, стоят дороже, чем те, которые еще не продемонстрировали свой талант; и от того, будет ли студии интересно взяться за адаптацию. Поэтому обычно чем успешнее франшиза, тем качественнее аниме. Но есть и исключения. Аниме сериал по очень известной манге Берсерк (2016) получил очень много негативных оценок не только от прессы, но и от зрителей и до сих пор упоминается только в негативном контексте.
Berserk (2016) полностью разочаровал фанов манги:
Не будем вдаваться в детали, какие студии принадлежат запятому, просто отметим, что создание аниме мало чем отличается от создания другого развлекательного контента и многое зависит от финансовой стороны вопроса. Если франшиза достаточно успешна, ее адаптируют для всех видов медиа. Есть случаи, когда после создания аниме по ранобе давали добро на мангу, серию видеоигр и даже полноценный фильм с живыми актерами. Не все из этого – классного качества, конечно, но удивительного в этом нет ничего.