Найти в Дзене
FIT BLOG

Дует, но не греет: что делать, если не работает печка в авто

Какие могут быть технические причины у плохой работы печки в автомобиле зимой? Рассказывает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE. Самая банальная причина — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно. К этому стоит добавить забитый салонный фильтр, который стоит проверить. Это самые простые причины, почему теплый воздух может не поступать в салон автомобиля. Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть.
ustroistvo-avtomobilya.ru
ustroistvo-avtomobilya.ru

Какие могут быть технические причины у плохой работы печки в автомобиле зимой? Рассказывает Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Самая банальная причина — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно. К этому стоит добавить забитый салонный фильтр, который стоит проверить. Это самые простые причины, почему теплый воздух может не поступать в салон автомобиля.

Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи.

drivenn.ru
drivenn.ru

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть. Из-за возможной разгерметизации системы охлаждения двигателя , а также испарения охлаждающей жидкости по причине неработающего клапана для сброса давления на расширительном бачке.

Может быть неисправен термостат. Клапан заклинивает в открытом состоянии и охлаждающая жидкость системы отопления начинает «ходить» по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя, поэтому происходит чрезмерное охлаждение антифриза за счет невозможного отключения радиатора охлаждения из системы. Явными признаками данной неисправности будет являться долгий прогрев автомобиля, а при движении по трассе температура в будет падать.

В продолжении серьезных неисправностей, это может быть неисправна помпа двигателя. Помпа, это по сути насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Что можно починить самостоятельно, а в каком случае без помощи специалисты не обойтись?

Сегодня автомобиль довольно сложное техническое устройство. К тому же, подкапотное пространство современных автомобилей максимально закрыто кожухами и самостоятельно разобраться, что и где находится, порой крайне сложно. В попытках найти неисправность, можно повредить тот или иной узел. Если печка перестала греть, то советую обратиться в автосервис, пройти диагностику и устранить выявленные неисправности. Это сэкономит вам не только деньги, но время и нервы.