С середины 1990-х до середины 2000-х годов южнокорейские телесериалы и популярная музыка приобрели большую популярность в азиатских странах, таких как Китай и Япония. В 1997 году, когда телесериал «Что такое любовь» был показан в Китае на крупнейшем государственном телеканале China Central Television (CCTV), телесериал занял второе место по количеству телезрителей, за все время посмотревших видеоконтент, импортированный в Китай. Затем впервые появился термин Халлю или «Корейская волна», обозначивший всеобщее увлечение корейской массовой культурой.
Корейская волна достигла Японии в 2003 году, когда телесериал «Зимняя соната» был показан на канале NHK. Телесериал получил высокую оценку зрителей, а место действия сериала (остров Намисом в Чхунчхоне) стал для японских туристов обязательным объектом для посещения.
С середины 2000-х и до начала 2010-х годов распространение Корейской волны в основном возглавляли корейские мужские и женские группы, называемые звездами-айдолами, такие как Big Bang, Girls’ Generation и Kara. В этот период Корейская волна расширила свою фанатскую базу на мировой арене, включив Латинскую Америку и Ближний Восток за пределами Азии. Корейская поп-музыка особенно любима подростками и 20-летними молодыми людьми.
Корейская волна, заложившая прочный фундамент благодаря таким видам популярной массовой культуры, как телесериалы и музыка, раздвигает границы своего влияния с 2010-х годов. Поскольку неповторимое очарование и особый шарм корейской массовой культуры широко известны людям во всем мире благодаря глобальным онлайн-платформам, таким как YouTube и социальные сети, повальное увлечение распространилось на корейскую традиционную культуру, кухню, литературу и изучение языка, привлекая все больше энтузиастов.
В 2020 году фильм «Паразиты», номинированный в шести категориях, получил на 92-й церемонии вручения премии «Оскар» четыре награды в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший международный полнометражный фильм» фильм, что дает возможность представить корейские фильмы по всему миру.
Количество объединений, увлеченных корейской культурой, которая связана с Халлю, растет. Ежегодно количество таких объединений увеличивается на 7%, а количество их членов – на 36%. По состоянию на 2020 год общее количество членов этих организаций во всех странах мира достигло почти 100 миллионов человек. Это количество свидетельствует о пятикратном увеличении аудитории за пять лет. Большинство из них являются членами клубов фанатов K-поп, таких как ARMY, официальный фан-клуб BTS и BLINK, официальный фан-клуб BLACKPINK. Кроме того, другие организации и сообщества также активны в различных областях, таких как южнокорейские телесериалы, кухня и туризм.