Найти тему
О! СЮЖЕТ

Ещё одна нетуристическая история. Майорка

Попутчики бывают предельно откровенны, поскольку понимают, что им не нужно опасаться последствий своих признаний, ведь и в одном направлении можно ехать в разные стороны.

Всё началось в Москве, когда мы с подругой выбрали не то место и не то время для поездки на Майорку. На острове было очень жарко, очень дорого и очень переполнено. Кроме того, на нашем побережье постоянно объявлялось штормовое или предштормовое предупреждение, когда на вышке спасателей вздымались красные и жёлтые флаги, запрещающие или ограничивающие купание.

Пляжи на этом побережье не отличаются особым комфортом и улучшенным содержанием. Береговая линия очень узкая и обрывистая, а отели подбираются настолько близко к морю, что создаётся ощущение, что ты лежишь на их заднем дворе. Я отчётливо видела с пляжа наш балкон и понимала, что будет разумным устроить себе свой личный пляж именно там. Земля все дорожает, понимаете ли...

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Отвоевать место на пляже оказалось делом невероятным, шторм прибил к берегу огромное количество ядовитых медуз, одна из которых ужалила меня, вызвав сильную судорогу. На берег мне помог выйти немецкий турист, он меня просто выдернул из воды одним рывком. Местные тогда сказали, что меня скорее всего ужалила мёртвая медуза, поэтому я так легко отделалась. После этого я на три дня залегла в номере с ожоговой повязкой на ноге, лихорадкой в теле и большим объемом Торреса в бутылке. На пляж я больше так и не вернулась, а море мне заменил гостиничный бассейн.

Когда остатки медузьего яда и бренди из меня полностью выветрились, я смогла осознать, что помимо всего прочего, из нашей местности не ездят никакие экскурсии, даже обзорные автобусные. Надо спасать отпуск, подсказывал мне мой уже трезвый и нетоксичный внутренний голос. И мы решили взять в аренду автомобиль.

С прокатом тоже была напряжёнка, связанная, очевидно, с высоким сезоном. Только через два дня мы смогли забрать автомобиль, и это оказался очень старый опель. Ну очень-очень старый. Настолько, что по-стариковски занемог ещё по дороге в Пальму, куда мы хотели отправиться, решив, что посмотрим хотя бы столицу острова. Аккурат до Пальмы мы с опелем и доехали...

-2

Город мне понравился. Готика, модерн, элементы колониального стиля в сочетании с лёгкими мавританскими нотками на фоне средиземноморского ореола. И всё это такое выраженное, ярусное и стремящееся изо всех точек города к морю. Пыльное солнце на старых фасадах домов, зелёных ставнях и в тёмных витражах во всю стену в окружении высоких пальм с зелёной махрушкой сверху. Запах табака, кофе с ромом, и ещё чего-то такого деревянного, доносящегося из порта. Очень красиво и не вполне фотографично. Это надо рисовать, причём, лучше маслом.

-3

Город-то красивый, но пора было возвращаться в отель, темнеет в таких местах сверхбыстро. По закону окаянства, если вас в первый же день отпуска ужалила медуза, знайте: вам достанется неисправный прокатный автомобиль. И застрянете вы с ним посреди дороги в самой дальней точке от пункта назначения. В прокате на мой звонок отреагировали спокойно, сказав, что сеньориты могут оставить автомобиль на месте, а техпомощь заберет его завтра. Как нам ехать обратно, никого не волновало.

Уже окончательно стемнело, но такси мы так и не дождались. Периодически какие-то парни притормаживали возле нас с призывным hola-hola или задорным свистом, но были и те, кто предлагал подвезти до какого-нибудь Costa de..., но совершенно не до нашего Cala Ratjada. Мы не знали местности и не желали каких-либо ещё приключений на ночь глядя.

Поразмыслив, что с первой встречной попуткой ехать небезопасно, мы всё-таки приняли решение поехать на третьей остановившейся возле нас машине. Вскоре возле трупа нашего опеля остановился третий по счёту автомобиль и водитель предложил взять нас на борт. То, что это оказался немец, решило вопрос положительно. Третий немец за неполную неделю отпуска, включая убитый нами опель. Надо брать.

-4

Дорогой познакомились. Юрген пенсионер, передал бизнес в доверительное управление, уже давно по несколько месяцев в году живет на Балеарских островах, но жильё всегда арендует. Сейчас он прибыл на Майорку подобрать виллу, которую собирается купить. А вы? А мы русские, ужаленные и поломанные.

Подружку мою быстро сморило и она уснула, устроившись на заднем сиденье. Вести вежливую беседу с нашим спасителем предстояло мне. Благо, в школе я не прогуливала немецкий.

Юрген по профессии технолог швейного производства, вместе с женой они организовали успешный бизнес, родили сына и зажили его интересами. Мальчик подавал большие надежды в спорте. Дальше трагедия - автомобильная авария забрала жизнь жены и здоровье сына. Длительная кома ребёнка, его инвалидизация, слабые рефлексы и полное отсутствие перспектив.

Сейчас его сын - это взрослый мужчина, который немного управляет подголовником своего кресла при помощи джойстика во рту. Но чаще всего он просто лежит без движения, а иногда без сознания, в специализированной клинике, правда, в очень хорошей, со своим водопадом на территории, где-то в Альпах. Понимает ли мужчина где он находится и что он чувствует - уверенно сказать невозможно.

-5

Денег на содержание и поддержание жизни сына Юрген не жалеет. Сам он не слишком долго оставался вдовцом. Первая же после траура поездка на отдых закончилась для него женитьбой на бывшей мисс Тайланд. Они и сейчас вместе. Показывает фотографию. Странно, но это было фото с конкурса красоты, где она когда-то победила. А ведь прошло столько лет.

Ну а зачем новые фотографии, здесь она такая hűbsch, а сейчас ей уже за сорок? Хотя, если я настаиваю... Отказываюсь, danke. Совместными детьми со своей тайской фрау Юрген намеренно не обзавёлся. У него сильный страх после случившегося с сыном, фобия. Он боится заводить ребёнка, сразу предупредил новую жену о своём Angst, и она приняла его условие. Сказал, что не хочет подвергать опасности ещё одну жизнь. Хотя теперь он больше не пьёт за рулём...

-6

Наказания тогда он избежал. Суд счёл его в большей степени потерпевшим, чем виновным. Количество промилле было установлено на границе между средней и сильной стадией опьянения. Опять же, ребёнок в коме, нужно дорогое лечение, которое состоятельный отец взял на себя.

Осуждаете меня, спрашивает. Нет, отвечаю, с какой стати. Это не моё дело.

Мы подъезжаем к Cala Ratjada. Бужу подружку. Пора прощаться. Благодарим за помощь. Спрашивает, что за повязка у меня на ноге. Объясняю. На правах почти местного жителя предупреждает об опасностях, которые таятся в местных водах. Морские ежи, скаты, медузы-кораблики... Вас, наверное, ужалила мёртвая медуза. Да, скорее всего.

- Вы знаете, что у медузы нет ни мозга, ни сердца?..

- И что у неё за жизнь? - смеюсь.