Найти тему
ПАНТОГРАФ

Два транспортных юбилея Тулы, об одном помнят, о другом - молчат

В этом году Тулу ожидают сразу два транспортных юбилея - в ноябре 95 лет исполнится тульскому трамваю и 60 лет тульскому троллейбусу. И если трамвай постоянно на слуху, так на день города, в предстоящую субботу 10 сентября 2022 года, даже движение трамваев в Заречье приостановят ради проведения выставки трамвайного подвижного состава. На выставке будет представлен самый старый тульский вагон серии Х 1930 года выпуска, а также трамваи модели "Татра" Т-3, недавно покинувшие пассажирские маршруты, но еще работающие как служебные. Также на выставке будут присутствовать вагоны Т-6В5 (альтернативное обозначение Т-3М), ЛМ-2008, 71-407, 71-619КТ, 71-623 и служебные вагоны. На выставку на время привезут и вагон модели 71-911ЕМ "Львенок", данные трамваи должны поступить в Тулу в 2023 году в количестве 17 единиц.

Троллейбус Тролза-5265.00 "Мегаполис" 2012 года выпуска, по идее он уже свое отслужил, а это основа парка тульских троллейбусов, фото автора от 03.09.2022 года
Троллейбус Тролза-5265.00 "Мегаполис" 2012 года выпуска, по идее он уже свое отслужил, а это основа парка тульских троллейбусов, фото автора от 03.09.2022 года

О трамвае, как мы даже из предстоящей выставки видим, помнят. Пути меняют, в этом году на трех участках. Периодически в прессе мелькают статьи с планами развития тульского трамвая, правда без конкретных дат, до 2032 года, но, выражаясь известной поговоркой, к тому времени или ишак помрет или падишах, т.е. отвечать за все уже другим людям, не делавшим таких обещаний, хотелось бы все-таки конкретики. Тоже продление в Петровский квартал трамвая напрашивается в ближайшие годы самим собой. Но хоть так, а вот по троллейбусу тишина, а ведь юбилей 60 лет даже более "круглый".

Троллейбус Тролза-5265.00 "Мегаполис" 2014 года выпуска, фото автора от 30.08.2022 года
Троллейбус Тролза-5265.00 "Мегаполис" 2014 года выпуска, фото автора от 30.08.2022 года

Вспоминается 2002 год, тогда к юбилею электротранспорта выставку проводили в начале ноября, состоялась она на подъездном пути к ныне несуществующим ВРМ, который был проложен по ул. Лейтейзена. Если в наше время для проведения выставки придется закрывать на несколько часов движение трамваев в Заречье, то тогда использование служебного пути не было помехой для регулярного движения, но тот путь опрометчиво демонтировали вместе со сносом ВРМ. Из трамвайного подвижного состава на выставке также был самый старый тульский вагон серии Х, трамваи Т-3, Т-6В5, 71-608К и спецтехника. Но не был забыт и троллейбус - на ул. Лейтейзена рядом с путями стояли две новых для того времени машины - вологодский троллейбус ВМЗ-170 и французский дуобус "Рено". Почему нельзя было и в этом году вместе с трамваями выставить и пару троллейбусов.

И белорусский "Витовт" и российский "Мегаполис" 2012 года выпуска, фото автора от 30.08.2022 года
И белорусский "Витовт" и российский "Мегаполис" 2012 года выпуска, фото автора от 30.08.2022 года

Но о троллейбусе, словно забыли. И тут возникают опасения, опасения насчет того, не повторит ли наш троллейбус в перспективе судьбу липецкого, белгородского, тверского, московского? На выставке подвижного состава его игнорируют, обещанного продления линии в Менделеевский поселок до сих пор нет, а ведь в начале 2021 года Минтранс области обещал, что монтажные работы пройдут в 2022 году. Последний раз какое-то сообщение о продлении троллейбуса в южной части города было датировано весной этого года, и там говорилось лишь о проектировании, а не реальном строительстве. А ныне вообще тишина. Более того, если по трамваю озвучиваются, пусть и на словах, планы развития сети, то касаемо троллейбуса ничего, а ведь уже лет семь никак не используется линия в Пролетарском районе, кто мешает ее национализировать, отремонтировать и продлить до Областной больницы или завернуть в микрорайон Левобережный. Напрашивается связь троллейбусом через мост, который свяжет Привокзальный район и Заречье в районе сахарного завода и т.п. Т.е. при том, что троллейбус есть куда развивать, никаких планов по его развитию не озвучивается. Не странно ли?

Есть еще одна проблема - подвижной состав. Последние 6 лет наш парк немного обновился машинами 2012 - 2013 года выпуска, ранее работавшими в Москве. Тульские машины, поступившие с завода, выпущены в период 2010 - 2015 годов. Но ведь нормативный срок службы троллейбуса составляет порядка 10 лет, современные низкопольные машины не такие долговечные, как ЗиУ-9, которые при должном уходе работали в иных городах по 20-30 лет. То есть через несколько лет чисто формально заканчивается срок службы всех тульских троллейбусов. А дальше что? Допустим они еще какое-то время поработают, но обновлять парк, если имеется желание сохранить, а в перспективе развивать, троллейбус, надо бы уже сейчас. С трамваем то подвижки имеются, в этом году получено 29 подержанных трамваев, но еще не выработавших свой ресурс, в следующем планируется получить 17 новых трамваев "Львенок", а вот с троллейбусом тишина. И этом при том, что постоянно приходят сообщения о закупке троллейбусов другими городами, причем теми, где еще вчера казалось, что троллейбус существует на грани, например, Пензой или Рязанью. Хотелось бы, чтобы через пять лет очередной юбилей отметил бы не только тульский трамвай, но и троллейбус.

Канал "ПАНТОРАФ".

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

-4

#троллейбус #троллейбусы #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт

#туларегион71 #развитие города #пассажирский транспорт #тула #новости тулы