Такое сообщение мы получили от нашей подписчицы.
Сколько переживаний испытывают родители, предполагая, что с их ребенком, возможно, что-то не так. Он почти не говорит, общается жестами или просто кричит, требуя что-нибудь определенное. Надо ли переживать по этому поводу и что делать, если переживания не напрасны?
Разберемся, насколько важно речевое развитие для ребёнка, как самостоятельно провести мини-диагностику уровня развития речи своего малыша и в каких случаях необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Речь является очень важным показателем развития ребенка. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и её дальнейшего правильного развития.
Итак, давайте проведем мини-диагностику и проанализируем, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? https://vk.com/doc732293840_640985736?hash=qp0bt6P6Xw..
В том случае, если речевое развитие соответствует норме, для беспокойства нет причин. Если же нет – имейте в виду: существует большое количество интересных и эффективных методик для успешного развития речи малыша, которыми могут воспользоваться родители без посещения логопеда.
Например, будут полезны и эмоционально отзывчивы логопедические песенки, как раз такие пишет Алена Васильева - логопед , педагог высшей категории и мама троих детей.
Важно не пропустить тот момент, когда понадобится помощь специалиста.
Когда родителю обращаться за помощью?
Ответ: в любой момент, как только у вас возникли какие-то сомнения.
НО! Если ваш ребенок не говорит в трехлетнем возрасте, вам необходимо обратиться к специалистам!
Если на проблему обратили внимание в детском саду, то ребёнка направляют на психолого-медико-педагогическую комиссию. В неё входят такие специалисты, как логопед, психиатр, психолог. После медосмотра они напишут рекомендации для детского сада по дальнейшей работе с ребенком. Также обязательно обратитесь за помощью к медицинским специалистам: психиатру, медицинскому логопеду. Консультации по медицинскому и педагогическому (логопедия, дефектология) направлениям увеличат шансы на исправление ситуации многократно.
Но поскольку именно родители являются первыми людьми в жизни ребенка, то именно они должны первые обращать внимание на проблемы в речевом развитии и решать их своевременно.
Причины возможного отставания в речевом развитии могут быть абсолютно разными, поэтому и подходы к дальнейшей работе с ребенком тоже разные:
1. Педагогическая запущенность: родители мало уделяют внимание общению со своим малышом, не разговаривают, не обсуждают с ним окружающий мир и не пытаются вызвать ответную реакцию, поощряя ребенка к ответной речи. Мало читают детские стихи, не рассматривают картинки, не играют в игры по развитию мелкой моторики руки, что, кстати, крайне важно, для развития речи ребенка. Сидят в гаджетах и решают проблему активности своего малыша, давая ребенку в руки телефон с самого раннего детства. Такими действиями родители тормозят естественный процесс развития ребенка. В этом случае, чаще всего помогают занятия с логопедом, психологом, дефектологом при совместном участии родителей.
2. Пренатальные нарушения – внутриутробные инфекции, контакт с вредными веществами, прием антибиотиков и запрещенных лекарственных средств, хронические болезни матери, родовая травма, осложненный акушерский анамнез – недоношенность, гипоксия, асфиксия плода, Инфекционное заболевание, перенесенное в раннем детском возрасте. Здесь, бесспорно, требуется помощь медицинских специалистов и специалистов педагогической направленности одновременно.
3. Наследственный фактор- в семье все поздно говорящие. Такой случай не отменяет «поход» к специалистам за консультацией.
Видео от Алены Васильевой "Запуск речи"