Несомненно, «Black One» находится среди наиболее востребованных работ американской формации Sunn O))), уже давно ставшей легендой дроун-метала. Sunn O))) далеко не всегда записывают сплошное «жужжание холодильника», как некоторые дроуновые формации, вместо чего «солнышки» охотно экспериментируют. Весьма самобытен и «Black One», выпущенный в октябре 2005-го, а заглавие альбома говорящее.
В рамках «Black One» Sunn O))) заигрывают с эстетикой блэк-метала. Конечно, в музыкальном плане блэка как такового здесь практически нет, но ряд композиций написан под непосредственным влиянием блэковых исполнителей, а некоторые из них - с участием блэкеров. И действительно, опус близок к блэку по духу, по атмосфере.
Вступление «Black One» при всей своей простоте получилось интересным: дарк-эмбиентная «Sin Nanna» создаёт настоящий саспенс-эффект, стремительно погружая слушателя во мрачную атмосферу «Чёрного Альбома». Названа композиция в честь лидера австралийского блэк-метал ван-мэн-бэнда Striborg. Син Нанна из Striborg давно знаком с участниками Sunn O))), и он даже успел поиграть с теми в дроуновой группе Pentemple.
«It Took The Night To Believe» - единственная композиция творения, которая хоть как-нибудь относится к блэк-металу с музыкальной стороны. Вместе с дроуновыми саундскейпами там слышен тремоло-рифф. Партии вокала записал Рест, наиболее известный по работе в блэк-метал ван-мэн-бэнде Leviathan. «Cursed Realms (Of The Winterdemons)» - кавер на композицию культовой блэк-метал группы Immortal, о чём, тем не менее, не получится догадаться после прослушивания самого трека. Sunn O))) представили «Cursed Realms (Of The Winterdemons)» в виде дроуного/дарк-эмбиентного пассажа, поверх которого ложится искажённый скриминг в исполнении Малефика, лидера депрессив-блэк-метал проекта Xasthur.
В дальнейшем материал альбома ближе к традиционному дроуну, хоть по-прежнему не без особенностей. «Orthodox Caveman» подобен катящемуся снежному кому: по мере продолжения трека музыкальное полотно нагромождается различными шумовыми эффектами, атмосфера нагнетается. «Candlegoat» начинается с фоновых психоделических мелодий, но вскоре заводится дроуновый «холодильник», а во второй половине трека раздаётся голос, произносящий фрагмент текста «Freezing Moon», главного хита легендарной блэк-метал группы Mayhem. «Cry For The Weeper» - самая монотонная и обволакивающая композиция альбома. На ней существенную роль играют клавишные. Они исполнены в ключе ритуал-эмбиента, создавая «мерцающий» фон.
Напоследок Sunn O))) демонстрируют жемчужину альбома - «Báthory Erzsébet». Считается, что это вольная трактовка «A Fine Day to Die» в исполнении культовой блэк-метал формации Bathory. В первой половине «Báthory Erzsébet» превалирует жуткое гудение с ритмичным повторением сэмпла, воспроизводящего удар гонга. Во второй половине трека - больше дроуна, но также в ход пускается пронзительный скриминг Малефика. Поговаривают, что страдающий клаустрофобией Малефик записал оные партии находясь в закрытом в гробу.
Таким образом, на «Black One» есть что послушать не только поклонникам дроуна. Неспроста Sunn O))) стали настолько востребованными за пределами дроун-метал кругов. Конечно, «Black One» является не единственным реверансом группы в сторону блэка, ибо, в конце концов, на многих своих концертах и даже на некоторых альбомах Sunn O))) приглашают исполнять партии вокала небезызвестного Аттилу Чихара из Mayhem и Tormentor. Тем не менее, пожалуй, именно «Чёрный Альбом» лучше всего передаёт атмосферу, которой славится блэк.
#black metal #drone metal #dark ambient #метал музыка #рок #электронная музыка #музыкальные альбомы #обзоры