Найти в Дзене

Проклятье. Дом с прислугой (2020) — когда вам крупно не повезло с прислугой

Ну а сегодня мы посмотрим тайский фильм ужасов, который можно было бы перевести как «Горничная», но нашим специалистам по продажам виднее, поэтому «Проклятье. Дом с прислугой» от начинающего режиссёра Ли Тхонгхама.

Постер к фильму
Постер к фильму

Собственно, это очень сумбурный фильм, основные элементы ужаса которого построены на бесконечных скримерах. А ещё он зачем-то идёт не 82 минуты, а на целых двадцать минут дольше. А вот если бы авторы задумались и сократили хронометраж, то, глядишь, фильм был бы более динамичным и интересным.

Сюжет кино вполне себе прост: барышню нанимают в дом каких-то местных богачей, а в доме постоянно меняется прислуга. Ну и, собственно, барышня-горничная постепенно раскрывает страшную тайну семьи этих самых богачей. Конечно же тут у нас невинно убиенная жертва, дух которой и разгоняет всю прислугу, но на самом деле просто хочет, чтобы тайна его убийства была раскрыта. Хотя, по поводу невинно убиенной я, пожалуй, переборщил. Но не буду спойлерить, конечно же.

И повествование будет раскрываться через видения то одного, то другого персонажа и постоянные перебросы по времени. При чём эти флешбэки и глюки персонажей не особо различаются стилистически и визуально, поэтому с первой попытки не всегда возможно сразу понять в каком времени мы сейчас находимся.

Что касается самого сюжета, то, разумеется, ни о каком хай-концепте тут речи не идёт. Сами персонажи все какие-то кукольно-деревянные, их собственные истории прописаны не так, чтобы хорошо. Да и сам антураж как-то больше смахивает на какие-то представления автора о том, как жили богачи в начале прошлого века. При том, что не в Таиланде, а почему-то в США. Это не смотря на то, что все актёры — тайцы и действие явно происходит в Таиланде.

Само повествование очень медленное и происходит под аккомпанемент траурной скрипичной музыки и абстинентного синдрома оператора.

По сути, режиссёр попытался соединить целых три жанра в одном флаконе, объединив триллер и слэшер под крылом детектива, приправив это всё дело изрядной доли маразма и классических азиатских твистов из разряда жертва на самом деле убийца. Ой, простите, я же обещал обойтись без спойлеров.

В общем, скажем так, если потерпеть до конца второй части, то это произведение вполне себе можно смотреть, поскольку лёгким движением руки оно внезапно превращается в бодрый слэшер. Это где-то последние полчаса фильма. И там, кстати, ещё разок происходит переворот.

Поэтому, как вы можете догадаться, я не могу вам порекомендовать данное кино. Азиатский кинематограф имеет в своей истории гораздо более интересные фильмы каждого из указанных жанров.

#братствокино #рецении #несмотреть