Необычный авиационный инцидент произошел 10 июня 1990 года в небе над Великобританией. В этот день рано утро два пилота, четверо бортпроводников и пассажиры в количестве 81 человека заняли свои места в стареньком самолете британского производства BAC 1-11-528FL. Самолет был выпущен в 1971 году и до злополучного полета успел налетать 37 724 часа. Это существенный налет для самолетов такого типа, но далеко не критичный.
После взлета на высоте 5273 метра в кабине пилотов произошло то, что до этого можно было представить себе только в нелепых фантазиях. Одно из ветровых стекол просто отсоединилось от фюзеляжа и навсегда распрощалось с авиалайнером и его командой. Из-за резко образовавшейся разницы давления и сильных потоков воздуха командира воздушного судна 42-летнего Тимоти Ланкастера буквально выдавило из кабины. От полного вылета главного пилота спасло только то, что его ноги застряли между штурвалом и панелью управления.
Находившийся в это время в кабине пилотов бортпроводник Найджел Огден мгновенно схватил Ланкастера за ноги и начал удерживать, но не смотря на это капитан корабля все равно понемногу выскальзывал наружу. Вскоре бортпроводник стал изнемогать от усталости и переохлаждения, его руки онемели, и он держал капитана из последних сил, боясь, что если он сдастся, то тот может улететь и попасть в левый двигатель самолета, что ставило под угрозу жизнь всех людей, находящихся на борту.
На помощь Найджелу подоспели другие члены экипажа, которые также крепко вцепились в командира воздушного судна. Через соседнее окно им открывалась страшная картина, глаза главного пилота были открыты, и он совершенно не моргал и не двигался. Вся команда была уверена, что он погиб от обморожения и нехватки воздуха. Но когда второй пилот успешно совершил аварийную посадку и самолет оказался на земле, командир начал подавать признаки жизни.
Командира Тимоти Ланкастера и бортпроводника Найджела Огдена срочно доставили в больницу с сильными обморожениями. Помимо обморожений у командира было обнаружено 3 перелома и множественные ушибы. Удивительно, но спустя 5 месяцев после происшествия Ланкастер снова сел в кресло пилота и проработал в British Airways до пенсии, а после выхода на пенсию продолжил летать в другой авиакомпании.
Причины
Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании в феврале 1992 года представил общественности результаты расследования громкого авиационного происшествия. Согласно материалам расследования за 27 часов до вылета при ремонте на самолет было установлено новое стекло с грубейшими нарушениями технологии ремонта. Начальник смены базы технического обслуживания, не сверившись с каталогами, подобрал болты крепления ветрового стекла «на глаз». В результате чего 84 болта из 90 необходимых оказались по диаметру на размер меньше положенных. Остальные 6 штук были установлены со старого ветрового стекла, они были на 2,5 мм короче, чем положено. В результате некачественного закрепления при монтаже лобовое стекло было выдавлено из-за разности давления во время набора высоты.
Награды
Второй пилот Аластар Атчисон и бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс были награждены знаками отличия «Благодарность Королевы за ценную службу в воздухе». Второй пилот помимо этого удостоился медали «Polaris Award» от международной ассоциации пилотов.
Возможно, вам будет интересно:
- Туркменистан – вторая Северная Корея!? Список самых странных запретов и законов Туркменистана.
- Как после лакомства хурмой не оказаться на столе хирурга? Опасность хурмы или почему она в желудке превращается в камень?
- Что означает надпись «Срочный возврат» на железнодорожных вагонах? И какие она дает преимущества?