Найти тему
Carbon.technology

Рейс Британских авиалиний, когда пилот наполовину выпал из кабины!

Необычный авиационный инцидент произошел 10 июня 1990 года в небе над Великобританией. В этот день рано утро два пилота, четверо бортпроводников и пассажиры в количестве 81 человека заняли свои места в стареньком самолете британского производства BAC 1-11-528FL. Самолет был выпущен в 1971 году и до злополучного полета успел налетать 37 724 часа. Это существенный налет для самолетов такого типа, но далеко не критичный.

Тот самый самолет за 10 месяцев до происшествия
Тот самый самолет за 10 месяцев до происшествия

После взлета на высоте 5273 метра в кабине пилотов произошло то, что до этого можно было представить себе только в нелепых фантазиях. Одно из ветровых стекол просто отсоединилось от фюзеляжа и навсегда распрощалось с авиалайнером и его командой. Из-за резко образовавшейся разницы давления и сильных потоков воздуха командира воздушного судна 42-летнего Тимоти Ланкастера буквально выдавило из кабины. От полного вылета главного пилота спасло только то, что его ноги застряли между штурвалом и панелью управления.

Кадр из канадского документального телесериала. Серия посвящена этому событию.
Кадр из канадского документального телесериала. Серия посвящена этому событию.

Находившийся в это время в кабине пилотов бортпроводник Найджел Огден мгновенно схватил Ланкастера за ноги и начал удерживать, но не смотря на это капитан корабля все равно понемногу выскальзывал наружу. Вскоре бортпроводник стал изнемогать от усталости и переохлаждения, его руки онемели, и он держал капитана из последних сил, боясь, что если он сдастся, то тот может улететь и попасть в левый двигатель самолета, что ставило под угрозу жизнь всех людей, находящихся на борту.

-3

На помощь Найджелу подоспели другие члены экипажа, которые также крепко вцепились в командира воздушного судна. Через соседнее окно им открывалась страшная картина, глаза главного пилота были открыты, и он совершенно не моргал и не двигался. Вся команда была уверена, что он погиб от обморожения и нехватки воздуха. Но когда второй пилот успешно совершил аварийную посадку и самолет оказался на земле, командир начал подавать признаки жизни.

Командира Тимоти Ланкастера и бортпроводника Найджела Огдена срочно доставили в больницу с сильными обморожениями. Помимо обморожений у командира было обнаружено 3 перелома и множественные ушибы. Удивительно, но спустя 5 месяцев после происшествия Ланкастер снова сел в кресло пилота и проработал в British Airways до пенсии, а после выхода на пенсию продолжил летать в другой авиакомпании.

-4

Причины

Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании в феврале 1992 года представил общественности результаты расследования громкого авиационного происшествия. Согласно материалам расследования за 27 часов до вылета при ремонте на самолет было установлено новое стекло с грубейшими нарушениями технологии ремонта. Начальник смены базы технического обслуживания, не сверившись с каталогами, подобрал болты крепления ветрового стекла «на глаз». В результате чего 84 болта из 90 необходимых оказались по диаметру на размер меньше положенных. Остальные 6 штук были установлены со старого ветрового стекла, они были на 2,5 мм короче, чем положено. В результате некачественного закрепления при монтаже лобовое стекло было выдавлено из-за разности давления во время набора высоты.

-5

Награды

Второй пилот Аластар Атчисон и бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс были награждены знаками отличия «Благодарность Королевы за ценную службу в воздухе». Второй пилот помимо этого удостоился медали «Polaris Award» от международной ассоциации пилотов.

Возможно, вам будет интересно:

  • Туркменистан – вторая Северная Корея!? Список самых странных запретов и законов Туркменистана.
  • Как после лакомства хурмой не оказаться на столе хирурга? Опасность хурмы или почему она в желудке превращается в камень?
  • Что означает надпись «Срочный возврат» на железнодорожных вагонах? И какие она дает преимущества?