Найти тему

Логические Операторы "И" и "ИЛИ". Расширяем возможности оператора "if".

Всем Хай! Сегодня мы изучим оператор, который расширяет возможности оператора «if». Позволяя делать более интересные варианты развития событий в играх.

И говорю я про логические операторы «И», он записывается так «&&» и «ИЛИ», он записывается так «||».

Существуют обстоятельства, когда нужно сделать сразу две проверки. Допустим, в игре нас укусил паук и нам нужно сделать проверку по двум параметрам игрока, чтобы понять он отравит нас или нет. И эти параметры будут сопротивления к ядам и броня игрока. Если хоть один параметр будет выше параметра отравления, то игрок не будет отравлен.

Либо мы хотим попасть в клуб для крутых авантюристов. Но для этого нам нужно накопить 500 000 монет и поднять 20 уровень в игре. При входе эти параметры проверяется. И если хоть один параметр не совпадет, то игрока не примут в клуб.

В коде это будет выглядеть так.

int lvl;
int gold;
Console.WriteLine("Чтобы попасть в клуб ты должен выполнить условия.");
Console.WriteLine("Какой твой уровень?");
lvl = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Сколько у тебя золота?");
gold = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
if (lvl >= 20 || gold >= 500000)
{
Console.WriteLine("Ты можешь пройти.");
}
else
{
Console.WriteLine("Ты не дорос, малыш!");
}

В коде мы добавили в «if» два условия. И так как они разделяются двумя вертикальными линиями, а это значит, что стоит оператор «ИЛИ». То есть, чтобы нас пустили, или должно выполняться первое условие или второе. Если бы у нас была запись такая «lvl >= 20 && gold >= 500000», То должно выполняться оба этих условия, нужен 20 уровень и 500000 золота.

А теперь задание на закреплении для вас. Скажите, что выводится в консоли в этом коде?

int damage = 200;
int armor = 100;
int poisonReceptivity = 310;
Console.WriteLine("Вас атаковал паук.");
if (damage > armor && poisonReceptivity < damage)
{
Console.WriteLine("Вы отравленны!");
}
else
{
Console.WriteLine("Отравление не удалось.");
}

Ответы пишите в комментариях. :) Не забывайте подписываться на канал, если хотите находиться в комьюнити людей, которые увлечены разработкой игр.

Ну а я на сегодня заканчиваю. Эта тема тоже не сложная, поэтому писать здесь много, смысла нет. Всем пока!