Детей в школу-садики собрали. С Днём знаний всех поздравили. Начинаются суровые родительские будни.
И смотрю, замелькали в лентах статьи про буллинг. И советы дают вроде бы правильные, и тема актуальная. Но всегда чего-то не хватает.
Я работала в школе, в педагогическом колледже. Много лет веду частную практику. У меня трое детей, старшие закончили школу давно. Так что на проблему смотрю со всех сторон.
Мне приходилось разбирать со своими клиентами очень сложные случаи, где буллинг и не выглядел как буллинг, хотя по сути это была настоящая травля.
И я давно сделала для себя вывод: всегда есть взрослый, который намеренно или нет, провоцирует ситуацию.
Взрослый! Не ребенок-детсадовец, не школьник из младших классов, не злобный подросток.
Родительское собрание в детском саду.
Воспитатели жалуются на мальчишек, которые не дают проводить занятия и у них плохая дисциплина. Поэтому воспитатели настояли, что бы на собрание пришли папы. Будет серьёзный разговор.
"Серьёзный разговор" - это призыв к папам поговорить с сыновьями дома. Возмущены воспитательницы, возмущены некоторые родители.
Задаю вопрос воспитателям: Как вы думаете, какие методы педагогического воздействия изберут отцы, что б доходчиво " об'яснить" своим чадам, как надо себя вести в детском саду?
К чему вы призываете?
Вы, как педагоги, знаете ситуацию в семье, понимаете, почему дети так себя ведут?
Ранее, кроме жалоб родителям, что было сделано?
А почему на этом собрании нет психолога и методиста? Что они скажут?
Вопрос к родителям, к мамам и к папам вместе:
Почему ваш ребёнок стремится привлечь к себе внимание? Что с вами не так?
Да, дети бывают невыносимы. Но они не с Луны упали, рядом есть взрослые, которые не могут разобраться со своими проблемами. И самое простое - назначить виноватого. Лучше такого, который не может дать сдачу и зависим от вас.
Собрание быстро закончили. Даже денежные вопросы в тот раз решать не стали.
Всю следующую неделю методист посещала занятия в этой группе. Подключили психолога. Для отчёта почему-то вызвали меня одну, других родителей не пригласили. И вообще это было не про моего ребёнка. Но занятия с тех пор никто не мешал проводить. У меня есть подозрение, что к ним стали лучше готовиться и более ответственно вести.
А ведь дело всё шло к тому, что другие родители стали косо смотреть на родителей "хулиганов". Почему наши дети из-за ваших... Не можете утихомирить, идите в другой сад...
Ещё один случай из школы. 7 класс.
Дети срывают систематически уроки. Классный руководитель призывает всех к порядку. Родителей обязуют принять меры. Угрозы, призывы! Кто-то из учителей готов отказаться от класса. Всё по списку. И уже назначены виноватые из учеников. Даже стоит угроза постановки на учет по делам несовершеннолетних из-за очередной выходки на уроке.
Экстренное родительское собрание. Среди родителей тоже напряжение. Кто-то "за", кто-то "против". Классный руководитель говорит, что администрация поднимала вопрос о расформировании класса. Но почему-то никто из учителей-предметников и администрации на собрание не пришёл, хотя родители делали такую заявку.
Классный руководитель провела опрос ребят и показала диаграмму, где в процентах отображались "любимые и нелюбимые" уроки. Я обратила внимание на то, что история и общество 100% не любимый урок. То есть, никто из учеников не любит школьную историю? Не может быть!
И 96% не любят уроки русского и литературы. Не находите странным?
А теперь угадайте, кто из учителей хотел отказаться от класса?
Раз уж призывали родителей активно включиться, я решила, что надо самой разобраться, хотя к моей дочери нареканий не было со стороны учителей.
На следующей неделе я пошла на уроки. В первую очередь меня конечно интересовали русский и история.
Об этом я напишу в следующей статье. Тем более, что события после разворачивались стремительно и непредсказуемо.
Не делайте поспешных выводов.
У меня нет цели обвинить, например, учителей. Мы все в одной не простой ситуации. И родители, и учителя, и дети.
Не раз в своей практике я сталкивалась с тем, что сами родители провоцировали, что б к их детям относились с подозрением и неприятием. И это не про то, что я буду молчать, что б ребёнку не было хуже. Молчать никогда нельзя! Нам трудно встать над ситуацией, поэтому бывает полезно обратиться к тому, кто не заинтересован и имеет знания, что б помочь вам.
Да, спросите, а причём буллинг? Вот определение этого понятия из словаря:
Буллинг — английский аналог слова «травля». В это понятие входит намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный.
Что вы думаете на эту тему? С какими сложностями приходилось сталкиваться?
Подписывайтесь на мой канал и оставляйте свои комментарии.
И, что бы ни случалось, живи в балансе! До новых встреч!