60-я международная выставка Salone del Mobile в Милане несмотря на все сложности состоялась, она перенеслась с привычной весны на жаркий июнь и приняла в свои теплые объятия всех, кто на смог на нее добраться.
В этом году она была без масок, и люди наслаждались общением друг с другом, и свободой перемещения. Казалось, что пережитое время ковида было каким-то сном.
Людей было очень много, исключая Китай и Россию, а это минус примерно 42 тыс. человек. Из России прилетели только самые главные игроки, преодолев перелет через половину земного шара.
Итальянцы встретили всех невероятно дружелюбно и искренне сочувствовали нам в по поводу неудобств и ограничений, которые осложняют пребывание русских граждан в Европе.
Эта для нас была уже 23 по счету. Летом в жаркое время года еще ни разу не проводилась ISaloni, и все было очень по-новому. Зеленый Милан с цветущими магнолиями, благоуханиями ароматам липы, жасмина. Несмотря на 30 градусов жары, праздник дизайна проходил с прежней знакомой энергией.
Город готовился к выставке, главной темой которой была объявлена ЭКОСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
1. Экологичность и переработка материалов
Как внутри города, так и в выставочном центре 2000 компаний должны были спроектировать свои стенды, исходя из критериев устойчивого развития. Все увлеклись этой миролюбивой и важной для жизни людей и планеты темой. Во всех новых разработках акцент не только на удобстве и красоте, а на том, что в них произведено путем переработки, насколько они цикличны и экологичны.
В этом году многие компании использовали переработанные материалы, задействуя все, что можно вторично использовать: пластиковые бутылки, кирпич, металл, капсулы от кофе, остатки от швейного производства. Подобные предметы представили Moroso, Baxter, Cassina, Kartell. И даже к созданию стендов многие отнеслись с большой экоответственностью.
Например, компания «Kartell» представила на суд зрителей стул «Re-Chair» авторства Антонио Читтерио из переработанных кофейных капсул Illy. Выставочное пространство компании было полностью спроектировано из целлюлозы и переработанной бумаги.
«Cassina» использует экологичные переработанные материалы для обивки и наполнения диванов. В сотрудничестве с Миланским политехническом институтом «Cassina LAB» продолжает разрабатывать продукты, которые могут облегчить восстановление и переработку материалов в конце их жизненного цикла. Кроме того, появляются новые измерители: «Cassina» внедрила процент цикличности продукта и индекс разборки предметов.
B&B Italia отметила юбилей легендарного кресла «Le Bambole» дизайна Марио Беллини, использовав переработанный полиэтилен в качестве внутреннего наполнения.
Сознательные производители стараются к минимуму сводить использование синтетики, а для набивки диванов используют новый материал, содержащий полиолы на биологической основе, переработанную вату, и выдувное переработанное ПЭТ-волокно.
Компания «Flos» и Патрисия Уркиолла подарили миру новый идеальный светильник «Almendra». Это баланс между природой и технологиями, эмблема чувствительного и ответственного дизайна, созданная, чтобы мягко и уважительно освещать мир. Коллекция не только напоминает нам ветки с лепестками миндаля, но и олицетворяет постоянное внимание «Flos» к устойчивому производству.
Части светильника «Almendra» изготовлены из поликарбоната, полученного из побочного продукта производства бумаги, жидкости, которая естественным образом выделяется в процессе извлечения целлюлозы из древесины. Стержень и осветительный прибор изготовлены из экструдированного алюминия, на 100 % пригодного для вторичной переработки, и крепятся без клея, а только с помощью невидимых болтов.
Каждая часть «Almendra» может быть разобрана и соответствующим образом переработана, в зависимости от материала, из которого она изготовлена. Для облегчения правильной утилизации на алюминиевом корпусе и лепестках из поликарбоната выгравированы обозначения класса утилизации.
И даже к созданию стендов многие отнеслись с большой эко-ответственностью.
Мне очень понравилось, как были спроектированы стенд «Minotti» и «Lagо».
«Minotti» на площади 3200 кв. м, построили настоящий архитектурный комплекс, напоминающий виллу, с фасадами из переработанных пустотелых кирпичей, создающий прозрачность и впечатляющий визуальный эффект. Гуляя внутри павильона можно было перемещаться между интерьером и экстерьером, наслаждаясь игрой солнечного света, и зелеными растениями.
А Компания «Lago» свой павильон назвали «Good House». Материалы, используемые для строительства, позволили снизить выбросы газов, таких как CO2, в атмосферу на 87% по сравнению с традиционным выставочным стендом.
«Good House» использует стекло, алюминий и тканевые панели, которые на 100% подлежат вторичной переработке после ста использований, сводя производство отходов к нулю.
Благодаря технологии панелей «Cover Up» вес нашего оборудования на 75% меньше, чем у традиционного выставочного стенда. Ко всему прочему Lago сообщили что взяли в ответственное управление 80 гектаров леса и пастбищ.
2. Цвета
Первое, что всегда бросается в глаза и влияет на ощущение, это конечно же, цвет. Выставка этого года была невероятно светлая, слегка нарядная, свежая, словно после пробуждения. На фоне белых и сливочно-белых стен красовалась мебель преимущественно в белых обивках, а яркими цветными акцентами явились зеленый - цвет густой зелени и цвет хакки; насыщенный синий и небесно-голубой; согревающие кирпично-карамельно-терракотовые оттенки; медовый и желтый: от горчичного до лимонного, напоминающего нам о солнечном Сорренто.
3. Природа в доме и дом на природе
В настоящее время, природные мотивы в интерьере — это не просто растения и натуральные материалы. Окончательно стерта граница между интерьерами и экстерьерами. Терраса превращается в продолжение жилой среды. Ведущие производители демонстрируют комплексный подход к формированию интерьера, усиливают и развивают коллекции «Outdoor». Предметы мебели для террас на столько становятся красивыми, что перекочевывают во внутрь дома.
Изучая новые коллекции на выставке, я часто слышу от производителей, что они могут быть использованы как внутри, так и на улице. Теперь Outdoor практически это еще одна домашняя зона, которая требует не менее тщательного проектирования, чем гостиная.
4. Природные формы
Природные перетекающие формы составляют основу дизайна. Диваны, столики, ковры, вазы, комоды, светильники обтекаемых форм, напоминающих гальку, гармонично сплетаются с прямолинейным минималистичным дизайном, наполняя его гармонией и нежностью.
5. Модульность
Практически все диваны выходят коллекциями и имеют модульность, позволяющую создавать интересный интерьерный ландшафт. Мы играем с модулями диванов до тех пор, пока не получим нужную композицию, идеально вписанную в пространство и удовлетворяющую всех членов семьи.
В новых коллекциях диванов появляются не только полюбившиеся закругленные модули, но и модули неправильных форм, позволяющие создавать более непринужденные и интересные композиции. Также, все чаще предлагают создавать диванные композиции с посадкой в противоположные стороны и ставить их в центре помещений.
6. Мягкость
Диваны и кресла в этом году стали, словно надутыми еще больше. Но самое главное: они стали невероятно мягкими. Их габариты, мягкость и повышенный комфорт, порой, просто поражают. В них хочется нежиться и наслаждаться ощущениями расслабленного тела, прикосновениям к невероятно мягким и приятным тканям или нубукам. «Minotti», как компания - эталон в диванном искусстве, хвастается изысканной технологией устройства сидений дивана, схожей с технологиями дорогих ортопедических матрасов.
7. Ткани
Продолжается любовь к трехмерным тканям, сплетенным из разных волокон, устойчивым к скатыванию. Не прекращается и любовь к букле: появляются новые ткани, невероятно мягкие и красивые, что-то среднее между букле и велюром. Несмотря на лето, B&B поставили в центре зала свой легендарный диван Camaleonda в обивке из белого искуcственного меха, а Baxter окрасили свои меховые стулья в ярко оранжевый цвет.
8. Плетения
Невероятно модной, на сегодняшний день, является венская соломка в стиле стульев «Thonet» 19 века с восьмиугольными отверстиями и другие плетения из самых разных шнуров: натуральных, пеньковых, кожаных, а также, из высокопрочной веревки из полиэстера.
9. Стекло
Роскошный и экологичный материал набирает популярность во всех сферах применения. Прозрачные/полупрозрачные витрины и витринные элементы теперь присутствуют повсеместно, а стекло для столов и консолей становится более разнообразным: цветным, рельефным, бугристым, словно вспененным.
10. Цветная сантехника
Многие производители сантехники выпускают цветные коллекции мебели, раковин, ванн используя разные материалы-агломераты:
Например, «Antonio Lupi» расширяет коллекцию предметов для ванной похожих на цветные леденцы, созданные из материала AceMood. Компания «Ciellо» влюбляет в жизнерадостные керамические разноцветные предметы для ванных комнат. «Gessi» создает цветные смесители и души необыкновенной красоты.
11. Цветные металлы
Набирает оборот PVD-покрытие, позволяющее получить самые разнообразные и стойкие цвета металлов. Покрытие выполняется в вакууме и обеспечивает эффективную и долговременную защиту от царапин и повреждений, а также защиту от коррозии, которую вызывают соленая вода и агрессивные моющие вещества. Плюс ко всему, предоставляет долгосрочную гарантию от налета и потускнения.
12. Мрамор
Среди цветного мрамора мы видим самые разнообразные кварциты - довольно эффектные, устойчивые и практичные в использовании.
Также, в этом году возрос интерес к трендовому камню Чеппо Ди Гре и нежному и спокойному травертину.
13. Цемент и керамика
Керамогранит мы встречаем теперь повсеместно: на кухнях, в ванных комнатах, в жилых пространствах. А вот керамику в обычном понимании мы видим уже в новом прочтении. Например, на стенде Baxter, который всегда идет впереди моды, появились столики и даже стулья с керамическими элементами. А Патриция Уркиола создает удивительные цветные раковины «Cenotte» из керамики и ванны для «Agape».
Мебель из материала на основе цемента для Outdoor теперь зачастую используют и для интерьера. Они красивые и просто неубиваемые.
Столы из цементного агломерата с добавлением мраморной крошки или даже крошкой эбенового дерева как у «MDF Italia», «Baxter», «Minotti», «Kettal» — это настоящая бомба. Мы уже везем себе такие на выставку.
14. Стеновые панели
Системный инновационный интерьерный продукт такой, как стеновые модульные панели, подобные самым передовым: как «Rimadesio» теперь появляются и у других производителей. Начало в этом направлении положил «Poliform», и даже «Cassina», которая не производила гардеробные комнаты ранее, выпустила первую коллекцию гардеробных стеновых систем.
15. Рельефность и решетчатость.
Деревянные, стеклянные карандашики, похожие на лапшу, или модные рельефные стены, двери, фасады мебели не собираются сдавать свои позиции, а, наоборот, идут в сторону разнообразия цветов, материалов и форм.
Решетчатость, напоминающая нам перголу и архитектуру Оскара Нимейера, мы видим в коллекциях «Minotti», в самых различных столиках и консолях. Появляются трубчатые решетчатые формы, которые при проникновении света создают красивые тени.
16. Минимализм и новый модернизм
Простые минималистичные линии - основа современного интерьера. Однако появляется нечто новое, то, что мы называем модернизмом, и оно не соответствуют принципу упрощения.
Прямые линии так и стремятся изогнуться, обрамить и обнять, причем в самых неожиданных местах.
Например, в верхней части фасадов комодов, как у «Flexform», в новой коллекции «Earl» от Антонио Читтерио, или в мебели «Stami» от Galloti Radice и Studiopepe. Один из самых красивых новых элементов был разработан Карло Коломбо для Antonio Lupi - невероятно красивая ручка, украсившая фасад мебели для ванных комнат.
К четким выверенным линиям добавляется элегантность и модернистский характер прошлого столетия. Новые радиусные изгибы смягчают строгость минималистичного интерьера и добавляют ему женского изящества.
Легкость и открытость алюминиевого каркаса заметны в новом диване «Esosoft» Антонио Читтерио для «Cassina». Диван в виде раковины словно застыл в воздухе благодаря своей конструкции.
17. Настроение 70-х
В формах новых обеденных столов мы часто видим массивные цилиндрические ножки, ссылающие нас к мебельному дизайну 1970-х.
У «Minotti» появляется коллекция «Twiggi» от Родольфо Дордони в духе гламурных 70-х гг.
В эти годы происходит столько нового и интересного: гардеробные становятся еще более очаровательными, ванные комнаты сближаются с жилым пространством, а также появляются кухни с множеством удивительных открытий.
Выставка в RHO Fiera сохранила свой характер и статус. Другими словами, она предстала абсолютно полноценной.
Да, были опасения, что два года пандемии могли стать ударом для фабрик. Все переживали: как производства смогли пережить это время? Прошла ли пара лет пандемии для них продуктивно или, наоборот, — наступил кризис, и новых идей не будет? К счастью, эти страхи не воплотились.
Мы пережили ковид, переживем и политические потрясения, и будем двигаться дальше в своем не простом, но красивом деле, с любовью к красоте.
Я бесконечно рада, что смогла всем этим поделиться с Вами. Я искренне желаю, что бы Вы смогли превратить эти знания в дело. Я желаю Вам роста, интересных проектов и отличных заказчиков.
До новых встреч на наших новых мероприятиях в S-Classic!