История от подписчика @starayKlycha45 (орфография и пунктуация автора сохранены)
Здравствуйте! Зовут меня Мария Гавриловна. Я женщина простая, деревенская. Седьмой десяток уж разменяла. Читаю Ваш канал давно, мне его внук Петя настроил. Шустрый мальчонка, голова светлая. Да не об нем речь. Видела недавно у Вас истории про тещу да свекровь. Ой, те ещё змеюки подколодные оказались. А я хочу Вам историю про свою не сложившуюся сноху-ведьму рассказать. Вот послушайте.
Жили мы тогда в небольшой деревеньке Владимирской области под названием Саранца (сейчас Новоберезово). Было у меня пятеро детишек. Сынок Гришенька поздний был. Родился шибко недоношенным. Маленький, слабенький, синенький – говорили помрёт младенчик. Не помер! Выжил мой Гришенька.
Вырос красавцем да умницей. А уж до чего рушный был. Все, за что ни брался в руках спорилось. Вся деревня к нему ходила. У кого чего сломается сразу к Гришке моему бежали.
Вырос мой сыночек да стал на девок заглядываться. Весёлый был, общительный, девчонки за ним гурьбой бегали. А он все выбирал да, присматривался. Вот уж двадцать первый годок пошёл, а все неженатый. Я ему и говорю
-Смотри, Гришка! Всех девок разберут довыбираешься!
То ли он слова мои услышал, то ли самому надоело одному быть, начал он за соседской девкой ухлёстывать. Хороша была Дуняша. Чёрная коса до самого пояса спускалась. Фигуркой точеную многих парней в деревне с ума сводила. Хозяйка была отменная. Матери с отцом помощница и отрада. Приглянулся красавице и моей Гришенька. Слухи пошли о скорой свадьбе. Да только не суждено было этому сбыться.
Жила в то время на окраине деревни тётка Аксинья. Страшная женщина была. Скандальная. Вечно хмурая ходила, неприветливая. Ни с кем дружбу не водила. Поговаривали, что она чёрной магией владеет да поколдовывает. А как ещё объяснить то, что в её огороде все всегда росло и богатый урожай приносило. А у тех, с кем Аксинья языками зацепиться да полается все из рук валилось, да гибло на корню?!
Была у неё дочка. Глашка. На пять годков младше моего сыночка. Невысокого роста, будто ребёночек, личико, как у мышки узенькое, глазки маленькие, носик остренький, косичка светленькая жиденькая, да ещё и одна нога короче другой была. Ребятня её местная обижала, прохода не давала. То камнями обкидают, то плюнут на спину.
И вот как-то шёл мой Гришенька с Дуняшею под ручку прогуливался и увидел, как хулиганье деревенское Глашку в углу зажали да издеваются. Вступился за неё сыночек мой, ребятню разогнал, а заплаканную девчонку домой к матери отвёл. Передал Аксинье прямо в руки. Та, конечно, благодарить начала, да на чай звать, только сыночек мой отказался да к невесте своей поспешил. А когда уходил, уж у калитки почувствовал, будто сверлит его кто-то взглядом и от этого мороз по коже, мурашки так и разбегаются. Обернулся сынок мой и встретился взглядом с Глашкой, что на крыльце стояла и спасителя своего провожала. Вспоминал потом мой Гришенька, что глаза её зелёные, заплаканные из-под ресниц пушистых так глубоко ему в душу запали, что он ни есть, ни спать не мог.
И с той поры как подменили моего сыночка. С Дуняшей видеться перестал, все больше дома сидел. Спать перестал, ляжет и все вздыхает с боку на бок переворачивается. Всю ночь по кровати мечется. А на утро кусок в горло не лезет. Похудел, осунулся. Кожа да кости. Взглянуть страшно. Дело свое забросил, людям помогать перестал. В себе замкнулся. И стал он все чаще и чаще про Глашку вспоминать. Стали глаза её зелёные его преследовать. И днем и ночью забыть не мог. Выпивать начал. Только напившись и мог забыться. А потом вдруг пришёл ко мне и говорит:
-Всё, мать! Не могу больше! Сил моих нет! Дай мне свое материнское благословение! Пойду к Глаше свататься!
-Как так-то, сыночек мой! Девка то мало того, что ущербная, так ещё и ребёнок совсем.
-Не благословишь, мать. Все одно пойду. И без твоего благословения женюсь!
Ну что мне было делать. Благословила. Пошёл сыночек свататься. И как ни странно, приняла его Аксинья с распростёртыми объятья и, будто только и ждала, когда Гришенька мой свататься придет.
Стали к свадьбе готовиться. Гришка мой на седьмом небе от счастья летает, дурень. Глашка рядом вертится. Целыми днями только и делают, что воркуют голубки. Да только неспокойно сердце материнское. Что нашёл мой красавец в девке этой хромоногой, ума не приложу. Как пить дать приворожила моего сына ведьма старая к дочке своей калеке.
Думала, я думала, как сына из беды выручить и ничего лучше не придумала, как к ведьме обратиться. Поехала я в соседнее село к бабке. Поговаривали, сильная была. За работу свою только продуктами брала и то не у всех. Если возьмёт чего, значит поможет и толк будет, а если ничего не возьмёт за работу, то не жди от неё ничего хорошего.
Вот значит, собрала я яичек свойских, творожка, маслица, огурчиков, помидорчиков со своего огорода и поехала. Приезжаю, стоит передо мной ветхая избушка, окнами в землю вросла. На крылечке сидит старушка. Махонькая, сухонькая, лицо сморщенное, а глазки так и бегают. Только я хотела поздороваться, бабка с заваленки соскочила, в избу забежала и мне с крыльца рукой машет мол, заходи, чего стоишь. Вошла я в избу, а там по всем углам травы в пучках развешаны, аромат такой, что в носу защекотало. Смачно чихнув, я все же поздоровалась и начала разговор:
-Бабушка, миленькая, помоги! Сыночка моего приворожили. Хочет он жениться на девке-калеке. Мать у неё ни дать не взять ведьма проклятая! Помоги, бабушка, житья от них нет и спасу.
Старуха на меня посмотрела, пристально так. Потом сняла с верёвки пучок каких то трав, зажгла их, плюнула потушив, и ну давай перед лицом моим водить. Крутила, крутила, махала, махала, под нос что-то себе шептала, а глаз своих с меня не сводила. Будто насквозь буравила. Потом плюнула через левое плечо, ногой растерла и говорит:
-Вижу я, что действительно сына твоего приворожили. Сильный приворот, ничего не скажешь. Снять то я могу, помогу, но будет ли потом твой сын счастлив? Негоже ли все как есть оставить?
-Что ты, бабушка. Была у Гришеньки моего невеста Дуняша. Вот с ней то и будет счастлив мой сыночек.
-Ну как знаешь! Ступай, давай, да ни о чем не беспокойся! Приворот сниму да отшепчу твоего малахольного!
-Возьмите, пожалуйста! – протягиваю ей пакет с провизией.
-Не нужно мне ничего! Тебе нужнее! – сказала так, села за стол, ко мне спиной повернулась, в окошко уставилась и запела.
- Как так-то? Бабушка, возьмите в благодарность! – упрашиваю я.
А старуха будто и не слышит. Поёт себе под нос и не реагирует на меня.
Поставила я пакет у двери, развернулась и ушла. Только тревога в сердце моём ничуть не улеглась, а только ещё больше зародилась. Помнила я, что если не возьмёт подарок старуха, не жди добра.
Поехала я домой, а автобус то наш и сломался. Пока чинили, пока то да сё, приезжаю я в свою деревню и вижу дверь в хате настежь. Захожу, лежит мой Гришка посередине кухни пьяный в стельку. А бутылок то, бутылок. И все пустые. С трудом его до койки дотащила. А на утро, когда сыночек, протрезвел немного, узнала я, что выгнала его Глашка. Ни с того ни с сего взбеленилась и выгнала. И как мой сыночек к ней не ходил, как не уговаривал, ни упрашивал не открыла ему дверь девица взбалмошная и мать её ни разу на крыльцо не вышла.
С той поры запил мой сыночек. Ни дня не проходило чтоб не привели его на рогах. Что я только и не делала. И к соседке ходила, у Дуняши прощения просила, просила к сыну вернуться, и к Глашке с Аксиньей на поклон ходила да только они и мне дверь не открыли, и по церквям таскала сына, и по бабкам. Ничего не помогло.
А тут просыпаюсь утром, нет Гришеньки в избе, я туда, сюда – нет сыночки. Захожу в сарай, а он там висит… Похоронили сыночка моего, кровиночку. Всей деревней хоронили. Не было только Аксиньи да Глашки. Правда, потом люди поговаривали, что видели, как над могилой сыночки моего два чёрных ворона кружили. Может вот ведьмы как раз и проведывали, кто их знает то.
А на 40 день сон мне приснился. Видела я сыночка своего, да только и на том свете ему нет покоя. Ходит он чернее тучи. Да все по Глашке своей тоскует, да меня во всех бедах винит и проклинает….
Вот уж сколько времени прошло, а я все себя в смерти сына виню. Не надо было мне в дело молодое вмешиваться. Сами б разобрались кто приворожённый, а кто нет. А Вы как считаете?