Найти в Дзене
Дорпрофжел на ВСЖД

Машины ждут ремонта

К предстоящему сезону снегоборьбы в границах Восточно-Сибирской железной дороги необходимо подготовить 67 единиц снегоуборочной и снегоочистительной техники. Объемы разделены между Дирекцией по эксплуатации путевых машин и подрядчиком — ООО «ИНТЭК ГРУПП». К концу августа последний должен был выпустить из ремонта 11 снегоуборочных машин. Еще восемь — до наступления зимы. Но фактически пока к работе готова только одна машина.

Впервые данная проблема появилась прошлой зимой. В 2021 году тендер на ремонт снегоуборочных машин, которым раньше занимался Восточно-Сибирский филиал АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», выиграло «ИНТЭК ГРУПП».
«Мы обеспокоены возможными рисками несвоевременной подготовки техники к зиме. Этот вопрос подробно рассматривался на совещаниях руководства дороги, — рассказывает первый заместитель председателя Дорпрофжел на ВСЖД Виктор Громов. – Договор между магистралью и компанией «ИНТЭК ГРУПП» заключили еще в апреле 2022 года. Но, на данный момент, обязательства в полном объеме не выполнены».

По его словам, требует внимания, и подход к найму персонала у подрядчика. Трудовые договора не заключаются — люди работают по договорам гражданско-правового характера, не имея соцпакета и гарантий. «Из-за этого, по моему мнению, и существуют проблемы с подбором квалифицированного персонала, что также влияет на время выпуска техники из ремонта», — отметил Виктор Громов.
Как было отмечено на совещании у первого заместителя начальника дороги Евгения Ларина, в качестве основной причины несвоевременной подготовки техники подрядчик называет неритмичную поставку запчастей в ремонтно-сервисные участки Иркутска и Слюдянки, где производятся основные работы.

На срыв плана повлияло и большое количество забракованных деталей при дефектоскопии на предприятиях «Новой вагоноремонтной компании». Для решения этих проблем в ООО «ИНТЭК ГРУПП» составили реестр счетов на оплату запасных частей и материалов с указанием дат прибытия на полигон дороги. Литые детали заказаны на Красноярской железной дороге и уже прибыли в Иркутск, где производится замена.

Тем не менее, есть риск не подготовки как минимум 7 единиц техники. ВСЖД обратилась в Центральную дирекцию инфраструктуры с просьбой помочь в сложившейся ситуации.
В прошлом году при возникновении аналогичной ситуации, дополнительный ремонт снегоуборочной техники пришлось взять на себя Дирекции по эксплуатации путевых машин.

Впрочем, есть еще один выход. Как рассказал председатель первички Восточно-Сибирского филиала «Калужский завод «Ремпутьмаш» Юрий Кожевин, после краткосрочной подготовки, цеха филиала смогут быстро освоить объемы ремонта техники.
«Я не помню срывов подготовки техники к летним и зимним путевым работам нашим предприятием. Были случаи, когда мы создавали оперативные ремонтные бригады, и они дежурили на месте производства работ для того, чтобы максимально быстро отремонтировать технику прямо на перегоне», — вспоминает Юрий Кожевин.

Несмотря на то, что подряд предприятие потеряло, руководство не сокращало штат, часть работников командировали в другие подразделения. «Но больше половины персонала уже год находится в вынужденном простое. Деньги за простой платятся в соответствии с Трудовым Кодексом без задержек. Кроме этого, почти все гарантии, предусмотренные колдоговором, соблюдаются как в отношении работников, так и в части льгот для пенсионеров», — говорит председатель первички.

Так что Восточно-Сибирский филиал «Калужский завод «Ремпутьмаш» готов подключиться к ремонту снегоуборочной и снегоочистительной техники. «Для этого есть и квалифицированные кадры, и оборудование. Но, к сожалению, нет заказов, так как договорные обязательства заключены с ООО «ИНТЭК ГРУПП», — отметил Юрий Кожевин.

#роспрофжел #ржд #всжд