“Broadcast Signal Intrusion” (Вторжение в эфир) (2021). Чикаго, 1999 год. Джеймс занят архивацией новостных эфиров местной телестанции, и в ходе очередного скучного вечера обнаруживает нечто чертовски интересное. Если не сказать, пугающее. Эфир с интервью очередного политика на старой видеокассете, датированной 1987 годом, внезапно прерывается совершенно другой «картинкой»: на экране появляется человек в черном парике и белой маске – вот только разобрать, что он говорит, не представляется возможным. Оказывается, это был не первый раз странного видеопиратства. В том же 1987-м похожим образом был прерван эфир научно-фантастического канала «Дон Кронос». Только этой пленки нет ни в одном из архивов. Исчезла. А о любых запросах, коих было уже немало, говорит знакомый Джеймса, он обязан сообщать в ФБР.
С помощью Честера, андерграундного специалиста по редким видео, искомые кадры находятся. Вновь парик, белая маска вместо лица. Человек на пленке ведет себя странно, как будто робот или оживший манекен. И тут же всплывает давно забытая история об инциденте под названием «Сал-И-Спаркс». Нашумевший в свое время пиратский взлом ТВ, диковатая история об ученом, который после смерти жены решил создать андроида, чтобы тот заботился о пятерых его детях. Джеймс выходит на специалиста, который готовил отчет для ФБР по поводу того случая, однако он оказывается не слишком-то ценным источником информации. Хотя дело безусловно знаковое, и чем дальше, тем больше Джеймс погружается в собственное расследование. Опасно. Как всё, что федералы пытаются скрыть от лишних глаз. Неудивительно, что со временем архивист понимает: за ним идет слежка. И закончиться она может вовсе не тюремным сроком. Потому что… «не за все ниточки стоит тянуть».
Хотите чего-то нового, необычного; неизбитого сюжета; фильма, полного саспенса, что атакует с первых же минут, держит в напряжении вплоть до самого финала, при этом так, чтобы вы не особо понимали, что именно происходит, но не могли оторваться от экрана? Тогда вам к Джейкобу Джентри и его «Вторжению в эфир». Напомню, ранее этот режиссер был замечен в работе над антологией «Сигнал». Также он снял все три части MTV’шного молодежного слэшера «Уже можно. Но очень страшно» и sci-fi под названием «Синхронность». Автор не особенно плодовитый, и не ищущий легких путей (трилогия не в счет, хотя в целом она оказалась неплохой). Надо сказать, пиратские взломы телеэфира – случаи вполне реальные, хоть и крайне редкие, подпадающие под определение «федеральных преступлений». Один из таких случаев произошел как раз в 1987-м, как раз в Чикаго, на канале WGN, затем – в ходе показа «Доктора Кто» на WTTW, при этом телевизионный хакер так до сих пор и не был найден, а его мотивы остались неизвестными.
Со временем сценарий обрастает все новыми деталями. Так, например, выясняется, что взломы совпали с исчезновением молодых женщин в Чикаго. Одной из которых была молодая Фредерика. Пропала за день до первого вторжения в сеть, а позже ее судьбу разделила Ханна, жена Джеймса, похороненная в пустом гробу. Рискну предположить, что «Вторжение в эфир» - один из самых оригинальных хорроров минувшего 2021 года. Тех старых добрых хорроров, где в первую очередь важен сюжет, а не громкие звуки, скримеры и мириады хорошо отработанных штампов. Почему-то хочется сравнить фильм с «Кочевниками» с участием Пирса Броснана. Воздействие похожее, тщательная проработка истории – тоже. Как будто сняли 20 лет назад, причем снял настоящий мастер своего дела. Немного нуара + немного sci-fi + немного «Видеодрома» + много конспирологии + много «Секретных материалов». Но прежде чем подумать о заговорах, вспомните, от чьего лица ведется повествование (да, это важно). Условную книгу, которая бы легла в основу новой работы Джентри, мог написать Адам Нэвилл. И она бы стала лучшим его произведением. 8,5 – из-за ненужной недосказанности и смазанного финала. В ином случае оценка вполне бы метила на высший балл.
8,5/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1013173.html