Найти в Дзене
Моряк Папай.

Единственный российский самолет 5-го поколения. СУ-57.

Оглавление

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27, а в перспективе всех истребителей 4-го поколения. По классификации НАТО самолет называется "Преступник", видимо Россия совершила преступление создав самолет 5-го поколения.

Самолет начали разрабатывать в 2001 году. Впервые самолет поднялся в воздух в 2009 году. В настоящее время создано 10 прототипов, 3 серийных, производство продолжается. В открытых источниках говорится что МО РФ заключило контракт на поставку 76 машин.

Основные ТТХ:

  • Экипаж - 1 чел.
  • Длина - 19,4 м.
  • Размах крыла -14 м.
  • Высота -4,8 м.
  • Площадь крыла - 82 м²

Масса - пустой 18 500 кг,. нормальная взлетная со 100 % топлива - 30 610 кг. максимальная взлётная масса 35 500 кг.

  • Масса топлива - 11 100 кг.
  • Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги «АЛ-41Ф1» Масса двигателя-1608 кг.
  • Тяговооружённость -0,85-1,13
  • Максимальная скорость на высоте - 2,45 M
  • Максимальная бесфорсажная скорость - 2 M.
  • Практическая дальность - на дозвуковой крейсерской скорости 4300 км с 2 ПТБ: 5500 км., на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости со 100 % топлива: 2000 км.
  • Продолжительность полёта -до 5,8 ч.
  • Практический потолок - 20 000 м.
  • Длина разбега/пробега - 350 м (100 м)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка - 10—11 g

Конструкция самолета.

Источник https://topcor.ru/uploads/posts/2020-08/1597307775_message-editor_1597267927978-efnrnscx0aak2i_.jpeg
Источник https://topcor.ru/uploads/posts/2020-08/1597307775_message-editor_1597267927978-efnrnscx0aak2i_.jpeg

Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме[42] со среднерасположенным трапециевидным в плане крылом, плавно сопряжённым с фюзеляжем. Почти половину (зрительно около 46 %) размаха крыла составляет широкий фюзеляж. Угол стреловидности по передним и задним кромкам крыла к поперечной оси планера составляет 48° и −14° соответственно. Вертикальные кили цельноповоротные, они же используются как аэродинамический тормоз.

Фюзеляж выполнен с применением технологий снижения радио заметности. Самолет на 25% состоит из различных композитов, а обшивка на 70%, это снижет его заметность. Российские источники приводят цифры по ЭПР 0,3-0,4 м². При этом некоторые западные аналитики высказывают более оптимистичные оценки в отношении нашего самолёта: для Су-57 они называют ЭПР в три раза меньше — 0,1 м², для сравнения, ЭПР истребителя Су-27 составляет более 10 м².

Источник https://finobzor.ru/uploads/posts/2019-04/1556095680_41578445884.jpg
Источник https://finobzor.ru/uploads/posts/2019-04/1556095680_41578445884.jpg

Самолет начали производить с двигателем перврго этапа, это АЛ-41Ф1. Самолет имеет 2 таких двигателя. Тяга двигателя 1-го этапа 9500 кгс., на форсаже 15000 кгс. В процессе производства двигатель заменят на Тип 30ю Такое название сейчас имеет разрабатываемый двигатель второго этапа. Я сейчас не буду ничего говорить об этом двигателе, напишу о нем отдельно, а если в 2-х словах то он будет иметь тягу 11000 кгс., и 18000 на форсаже. Двигатели всех 2-х этапов имеют сопло с управляемым вектором тяги, это устройство дает самолету невероятную маневренность. Самолеты оснащенные движками с такими соплами, Су-30, Су-35 выдают такие пируэты в небе, что порой кажется что законы физики не действуют на этот самолет.

Вооружение.

Точки подвески вооружения Источник https://i.servimg.com/u/f10/19/89/13/22/su57_s10.jpg
Точки подвески вооружения Источник https://i.servimg.com/u/f10/19/89/13/22/su57_s10.jpg

Самолет имеет 4 отсека под вооружение внутри фюзеляжа, в которых находится 10 точек подвески, 2 в бортовых и по 4 в основных. При необходимости может нести оружие на внешней подвеске, внешних точек подвески 8. Так же внутри фюзеляжа расположена 30 мм. встроенная пушка 9А1-4071К (модернизированная ГШ-30-1.

На подвесах может располагаться большая номенклатура боеприпасов:

Ракеты класса воздух-воздух:

  • РВВ-МД - ракета малой дальности, до 40 км. Имеет стержневую боевую часть 7,7 кг., и всеракурсную пассивную головку инфракрасного наведения, Проще говоря это тепловая ракета.
  • РВВ-СД - ракета средней дальности, до 110 км. Имеет стержневую кумулятивную боевую часть весом 22,5 кг. Система наведения инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории.
  • РВВ-БД - ракета большой дальности, до 200 км. Имеет фугасную боевую часть весом 60 кг. Система наведения инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории.
  • КС-172 - перспективная ракета сверх большой дальности, до 400 км. Тип боевой части, фугасная весом 50 кг. Система наведения инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории. В настоящее время ракета проходит летные испытания. Она сможет применяться только на внешних точках подвески.
-5

Ракеты и бомбы против наземных целей:

  •  КАБ-500 - корректируемая авиабомба весом 500 кг.
  • Х-38 - высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия, до 40 км. Ракета имеет несколько типов боевых частей, фугасная, проникающая, кассетная, зависит от поставленной задачи. ГСН тоже может быть разных типов, лазерная, радиолокационная, тепловизионная, спутниковая при помощи ГЛОНАС.
  • Х-58УШК - противорадиолокационная ракета среднего радиуса действия, до 250 км. Ракета может наводиться на радиолокационные станции, работающие в импульсном режиме и в режиме постоянной перестройки частоты.
  • КАБ-1500 - корректируемая авиабомба массой 1500 кг и лазерным/телевизионным самонаведением, способна пробить 3 метра ЖБИ или 20 метров земли.
  • КАБ-250 - то же что и КАБ-1500 только с зарядом 250 кг. и меньшим проникающим действием.
  •  Х-59МК2 - высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» среднего радиуса действия, до 290 км.

На этом самолете устанавливается комплекс РЛС Н036 "Белка". Комплекс состоит из:

  • антенная система переднего обзора Н036 (X-диапазон);
  • антенные системы бокового обзора Н036Б-1-01Л и Н036Б-1-01Б (X-диапазон);
  • антенные системы в передних кромках крыла Н036L-1-01 (L-диапазон).

Большинство характеристик секретно, известно что РЛС будет видеть цели на дистанции 400 км., сможет сопровождать одновременно 32 цели и наводить оружие на 16 т 4 на суше. Для сравнения так всеми любимый американский F-35 имеет дальность обнаружения целей 300 км.

Российский самолет стоит в разы дешевле. Если считать в долларах, то Су-57 стоит около 30 миллионов. Для сравнения F-35В 108,1 миллиона все тех же долларов, а его "одноклассник" F-22 стоит 379,5 миллиона.

Российский самолет уступает западным только в количестве произведенных самолетов! Но это дело поправимое, самолеты строятся и уже поступают в войска. Они успешно проходили испытания в "Сирии" сейчас, скорее всего, в операции по усмирению Цэ Европы.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен.

Статьи по теме:

Про Ф-35

Про Ф-22

Про управляемый вектор тяги.