* * *
Тётя Маша на кухне мыла посуду, когда в прихожей раздались быстрые шаги. Не отрываясь от своего занятия, она окликнула идущего. Это был Андрей.
- Я тебе на веранде постелила.
- Спасибо, тёть Маш. Я с соседом ещё немного пообщаюсь и приду.
- Любуешься деревенской ночью? Давай, отдыхай, а то скоро задохнётесь вместе с Колей в своём городе. Я его зову обратно, а он не едет. Только в выходные появляется, да и то всё реже и реже. А почему бы не вернуться? Не понимаю. Дом ещё добротный, большой, баня, постройки, огород. А какой сад! Красота, да и только. Я тоже уже не молодая, скоро не смогу одна управляться с таким хозяйством. Он вырос в этом доме…- тётя Маша немного помолчала и вдруг спросила,- а ты с кем куришь? Кому там из соседей ещё не спится?
Ответа не последовало. Подождала несколько секунд. Тихо. Тётя Маша выглянула из кухни - в прихожей никого, прошла в гостиную – пусто. Она собрала, ещё стоявшие на столе, столовые принадлежности и отправилась обратно на кухню. «Хороша же я,- думала Тётя Маша грустно улыбаясь,- стою одна и разговариваю. Радует хоть то, что никто не видел».
Она не спеша домыла посуду, навела порядок на кухне и в комнате.
Тётя Маша была гостеприимной и заботливой хозяйкой и прежде чем лечь спать самой, она вышла в сени и заглянула на веранду, чтобы убедиться в том, что её гость устроился удобно. Но постель была нетронутой. Андрей на веранду не заходил. «Наверное, всё ещё разговаривает с соседом,- подумала тётя Маша.- Не удивительно. Такая погода замечательная стоит. Спать ложиться не хочется. Пойти посмотреть с кем он там».
Она вышла из дома на улицу. Лёгкий ветерок успокаивающе коснулся её лица. Во дворе Андрея не было.
-Андрюша,- позвала тётя Маша и прислушалась. Гость не отвечал.
На противоположном конце деревни залаяли собаки. «Наверное, прогуляться пошёл»,- решила женщина и повернулась к дому. И тут она заметила открытую дверь сарая. «Вот же растяпа,- тётя Маша покачала головой,- совсем рассеянная стала. Забыла затворить. Видно старость подходит».
Она подошла к сараю, взялась за дверную скобу. Неожиданно изнутри до неё донёсся приглушённый прерывистый звук похожий на хрип. «Что это»?- спросила она у себя и осторожно переступила порог.
-Господи!- На мгновение тётя Маша застыла на месте. Прямо перед ней в воздухе слегка подёргивались человеческие ноги.- Ты что это удумал Андрюша!
Она кинулась к стене сарая, где стоял и висел различный сельскохозяйственный инвентарь, схватила косу и с размаха ударила острым, как бритва, лезвием по верёвке между узлом и балкой. Андрей мешком рухнул на пол. Он дышал. С трудом, но дышал.
Верёвка впилась в подмышку, практически атрофировав руку, но тем самым, дала возможность, передавленному лишь с одной стороны горлу, пропускать в лёгкие кислород.
-Это надо же…вешаться. Потерпи, сейчас я тебя освобожу. Даже не думай умирать,- бормотала тётя Маша, стараясь расслабить петлю. Наконец верёвка поддалась и отпустила шею.
Андрей жадно вдохнул воздух. Раз, потом ещё, ещё. Его дыхание начало выравниваться. Он приподнялся на локте повреждённой руки, второй рукой трогая след от верёвки на шее. Открыл глаза и, морщась от боли, посмотрел по сторонам.
-Где он?- спросил Андрей шепотом.
-Кто?- удивилась тётя Маша и тоже осмотрелась.- Кто, Андрюша?
-Чёрт.
Тётя Маша внимательно посмотрела в глаза Андрею.
-Э-э, парень… - только и смогла произнести она и покачала головой.
* * *
Как быстро летит время. Кажется ещё вчера Андрей Иванович (тогда просто Андрюха или Иваныч, как его уважительно называли коллеги и клиенты) своими руками клеил кафель и крепил навесные потолки. А сейчас он является учредителем и генеральным директором ООО «Уют-гарант», известной фирмы, занимающейся ремонтом и отделкой офисов и элитных квартир. И уж совсем недавно его друг, второй учредитель компании Николай Васильевич Светлов познакомил Андрея Ивановича с его будущей женой Наташей. А сегодня их дочь Мария (получившая своё имя в честь мамы Николая Васильевича) устраивает со своими подругами вечеринку по поводу успешного поступления в университет. Время неутомимо.
Подходил к концу очередной летний день. Андрей Иванович сидел на лоджии, удобно расположившись на сделанном своими руками мягком диванчике. Не спеша, курил, погрузившись в свои мысли и любуясь огромным красным солнечным диском, медленно закатывающимся за многоэтажные новостройки.
Дверь приоткрылась. На лоджию, бесшумно ступая, вошла Наталья Ивановна. Не желая тревожить мужа, остановилась у входа и навалившись на косяк с нежностью всматривалась в задумчивое лицо любимого человека.
- Какое сегодня число? – неожиданно спросил Андрей Иванович.
- Восемнадцатое августа,- ответила супруга. Она медленно подошла к мужу и осторожно коснулась кончиками пальцев его плеча.- О чём ты думаешь?
Андрей Иванович затушил о пепельницу сигарету и положил свою тяжёлую трудовую ладонь на руку жены.
Скорее всего, подводя итоги своим размышлениям, чем, отвечая на вопрос Натальи Ивановны, он грустно улыбнулся и произнёс:
- Какие странные у людей бывают увлечения.