Сегодня был мой первый рабочий день в школе.
В общем-то, в этом месте можно было поставить точку и поплакать, но я напишу текст полностью.
Работа с коллективом для меня всегда, подчеркну это слово ВСЕГДА, несет массу открытий межличностного характера.
Так или иначе мы подстраиваем свое окружение под свой круг интересов, приоритетов и уровня развития, и подстраиваемся сами под него.
Грубо говоря, происходит некоторая обточка и в итоге мы общаемся в окружении близких нам по какому-то параметру людей.
С кем-то сходимся по теме детей, с кем-то по хобби и так далее.
Клиенты к нам тоже приходят чаще всего схожие с нами по какому-то параметру.
Они же выбирают нас сами. Им нравится что-то в нас или в нашей работе и они целенаправленно за этим идут именно к нам.
А бывает другая история.
Когда приглашают работать с уже созданным коллективом.
И вот тогда каждый раз нас ждет море сюрпризов и огромная тренировка принятия и спокойствия.
Ведь сложнее всего принять, что люди вокруг могут быть другими и несоответствующими твоим представлениям о людях, детях, интересах и так далее.
Та злость, которая у нас при этом возникает никак не связана с человеком, она связана с нашим неумением войти в контакт и выстроить взаимодействие.
Сегодня в школе мне было очень тяжело. Тяжело от того, что эти дети не такие, какими я нарисовала их себе в своем воображении.
А рисуем-то мы, как правило, опираясь на свои иллюзии и желания, а не на реальность.
Тяжело от того, что я очень давно не вела обучение 6 часов подряд.
Тяжело от их дисциплины и того, что я пока не умею взять их так, чтоб им сразу было интересно.
И при этом так же очень любопытно с ними, как и им со мной.
Они проверяли мои границы, а я их степень заинтересованности в их собственной жизни.
Интересно знакомиться с ребятами. Интересно смотреть, как они проявляются.
И еще интереснее продумывать, чем их заинтересовать дальше.
Это новый для меня опыт. И опыт, который я хочу пройти успешно.
Говорили сегодня с руководством школы о критериях результативности моей работы.
Теперь у меня классный и интересный квест: придумать общественный или коллективный проект для разновозрастных детей, заинтересовать их, вовлечь и реализовать.
Такие вот дела.
Ах, да, про Тобика.
Пишу после последнего урока, который закончился в 6 вечера другу:
- Я закончила, бобик почти сдох.
Прилетает ответ:
- Не бобик, Тобик)
Почему Тобик я так и не узнала)