Найти тему
Сильная вера.

Универсальность языческого мировоззрения

Универсальность языческого мировоззрения, сложившегося из прошлых веков, в соответствии с разнообразием форм культа и мест апеллировала к неземным силам, зародившимся в сознании древних людей. Молитвы о хорошем урожае, обращаясь к силам природы и к духам добра и зла, совершаются тоже повсеместно: точкой соприкосновения с этими силами и приведения их к жертвам («необходимым») может быть отдельный корпус, а посреди площади поселка и на берегу реки и лесной поляны.

Некоторые обряды почти не требуют реквизита, кроме развевающегося венка из цветов на берегу или у костра. Это пляски, игры, пляски, категорически осуждаемые церковью. От этого разряда языческих празднеств не сохранилось никаких реальных археологических следов, и мы можем компенсировать их отсутствие только обращением к этнографии. Для другого вида ритуальных действий необходимы определенные помещения, время для празднеств, постоянные «храмы», «святилища идолов», снабженные деревянными или каменными изображениями славянских языческих божеств.

Блинчик с его Жгутиком огненных колес, езда с бубенчиками, парящие образы зимы, варки, пишет весну, кулачные бои и т.д. Он ушел из села и стал «веселым межью селонян». Весь цикл весны и лета, Купалы, связанный с природой, с полями с «Красной горкой», берегами рек, березовыми рощами.

Коляду празднуют не только на Рождество, но и в новогоднюю ночь (языческую).

Точнее, ежегодно отведенным местом для молитвы были высокие холмы, горы, возвышающиеся над повседневной жизнью и как бы приближающие их к небесным владыкам мира, или жезл Рожаницы.

Все фрагменты и отголоски славянских обрядов объединяются в комплекс: у древних славян, как и у древних греков, существовал обряд умилостивления божеств из подземного мира, влияющих на плодородие, путем принесения брошенных в воду жертв.

Языческий молитвенный календарь

Без этнографического ретроспективного изучения славянского язычества это невозможно. В ней можно полностью развернуть полный годовой календарный цикл молитв и обрядов, столь необходимый для понимания сути религиозного язычества. Археология также может представить календарь древних славян Среднего Приднепровья, содержащий периоды молений о дожде и важных языческих праздников.

Во второй части книги Рыбаков Б.А. раскрыл такие вопросы, как зарождение государственности, язычество на северных окраинах, жречество Древней Руси, противостояние язычества и христианства в Х веке. а также реформа языческого Владимира.

К моменту образования Киевской Руси восточнославянское язычество прошло большой исторический путь, измеряемый тысячелетиями. Смена общества и его организации изменила для племен ареал обитания, резко изменились южные соседи славянского мира: греки из торговых городов на Черном море открыли перед нашими предками соблазнительный мир древности, управляемый враждебными кочевниками.

Развитие славянского языческого мировоззрения состоит из четырех основных этапов жизни славянских племен: первая фаза - развитие праславянских племен в недрах индоевропейского единства, но на окраинах невыгодного индоевропейского мира, исключая центры развития. Второй этап - обособление праславян в эпоху бронзы, развитие внутренних коммуникаций, первая встреча со степными кочевниками, освоение железа, которым так богата славянская прародина. Третий этап - упадок культуры, в результате поражения сарматов; начало расселения славян в лесной местности и ассимиляции с севера более литовских латышско-а позднее финно-угорских племен. Четвертый этап – формирование и развитие первого государства – Киевской Руси, зарождение военно-феодального сословия.

Здесь была сильная языческая власть, и поклонение древним богам стало средством воздействия на массу многих тысяч простых людей, составивших основу этой нации. Из прикладного искусства VI-VII вв. Наибольший интерес для изучения язычества представляют элементы крепления для плащей - фибулы. Фибула (иное изображение) застегивала платье спереди на видном месте и должна была защищать ценность. Каждая из них содержит отображение сложной картины мира, но с разными сакральными целями для представления разных элементов макрокосма.

Одним из видов газоразрядных культовых сооружений являются священные деревья и священные рощи. Одним из деревьев была почитаемая береза, с которой связана череда весенних обрядов и хороводных песен. Береза ​​посвящена Берегине, хорошему настроению и плодородию. Позже были созданы храмы, очень неровные, но симметричные по форме – большая крестообразная ниша с мощным огнем в центре и большими кострищами в трех выступах, а также сооружение, в котором находится гигантская богиня-женщина. (морена). Женское божество-поглощение, посвященное этому ношению, может быть олицетворением враждебного и мстительного божества вроде Марии, Морены, ставшей впоследствии всем известным сказочным образом Бабы-Яги или изящной одноглазой, «известной воплощённой в наших сказках о Бабе-Яге». великанкой, жаждущим, пожирающим людей».

-2

Одна из самых распространенных форм языческих святилищ, небольшие сооружения имели правильную округлую форму, обычно с двумя концентрическими шахтами. Святилище, обычно расположенное посреди гнезда славянских поселений. На месте строительства будущего святилища шахты подвергались ритуалу очищения огнем. Каменный идол находился посреди святилища на холме посреди небольшого круга. Особняк - Храм ("хор" - диск, "пляска"). Интересным элементом ритуального комплекса является «длинный дом», который находится с внутренней стороны большого внешнего вала. Там принято есть жертвенную пищу Пилос священное пиво.

В северной половине славяне были колонистами, ее прикрывали литовско-латышские племена и финно-угорские племена. Примерно в середине I тыс. н.э. У славян начался мирный симбиоз с местными жителями, и как следствие - взаимное восприятие некоторых особенностей культуры новых соседей с обеих сторон.

В 980 году, когда в Киеве произошла языческая реформа, в Новом Городе начался и утвердился нововодимый культ Перуна. Полуфинское население Новгородской земли не приняло нового государственного культа. Если воинственный Перун славян до сих пор является одним из их древних богов, то северной границей неславянского населения Киевской Руси он совершенно чужой. В отличие от национального культа Волоса «культ Перуна - княжеской дружины, культ Игоревича Киевского» Он далек от славян и, в частности, от финно-угорских племен северо-востока. Есть традиции, которые выходят, возможно, в более глубокий пласт исторических образов из земледельческого славянского язычества. Идола Перуна поставили Добрыня в месте, которое до сих пор называется Перынь.

Остатки рожаницы культа Перыни документально подтверждены возведением здесь в 1221 году каменной церкви Рождества Богородицы. Также представляет интерес истинный прототип священной рептилии, подводного бога, которого новгородцы семнадцатого века. «Коркодилом» им. Несчастье произошло из-за того, что этот змеиный бог плохо питался.

Сопоставляя остатки древних языческих воспоминаний с порами в новгородских летописных записях, мы можем представить себе три этапа жизни святого Перыня. Первый этап — местные языческие культы, неразрывно связанные с водой, озером, рекой и рыбой. Второй этап - искусственное внедрение культа Перуна. Третий этап – насильственная христианизация, разрушение языческих капищ и строительство на их месте христианских церквей. Если на втором этапе благодаря раскопкам нам это стало ясно, то на первом этапе можно представить гипотетически.

Этнография дает нам ценнейшие материалы о деревенских знахарях и знахарях, колдунах, колдунах, которые лечат людей, заводят скот, насылают порчу или привораживают, выявляют злодеев, предсказывают будущее, защищают от эпидемий и знают свойства трав. Эти шаманские материалы возвращают нас на тысячу лет назад и позволяют почти во всей полноте представить религиозную жизнь славянской языческой деревни.

Священники. летопись творчества

Одна из важнейших жреческих функций - календарь, точное определение времени для молитв. Кроме всех праздников календарной глины, определяются необходимые для яровых посевов в районе четырех периодов дождей. Магическое действие магов, магов, объясняется влиянием всех сил природы, что обеспечивает прибыльность. К разряду языческих волхвов относятся эти мастера талисманов и амулетов, изделия которых хорошо известны нам по археологическим находкам. Все виды работ с металлом в древности были связаны с различными обрядами, верованиями и представлениями, ставшими мифами. Кузнец выковывает обручальные кольца и считается в девятнадцатом веке. как покровительница брака и семьи. Дохристианское название было волшебный кузнец Сварог и огненный Сварожич.

Публичные магические действия, совершаемые магами-мужчинами, а в семье, домашнем хозяйстве, в сфере личного гадания в наркологическом шарлатанстве важную роль играют женщины.

Важной частью деятельности волхвов-колдунов было создание и передача наследственного разнообразного обрядового фольклора. Благодаря бережному сохранению традиций многократное словесное творчество дошло до отдаленных уголков России вплоть до XIX века. Ключом к проникновению в полузамкнутый мир древнеславянской мифологии может служить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, а также былины и легенды, окружающие Добрыню Никитича.

Маги заботятся и о религиозном искусстве, принимая во внимание появление их идолов, композицию, композицию, символику, декоративные элементы. Волхвы сочиняли «кощюны» для устного исполнения и написания литературных произведений, записывая их в летописи. Двумя важными элементами мировой культуры являются, во-первых, письменность и, во-вторых, знание греческого языка. Одной из форм половых связей русских с греками были торговые связи в промежуточных портах и ​​в Константинополе, где русские «гостили» в течение полугода. Что же касается славянской письменности, сформировавшейся во второй половине IX в. Кирилла, Мефодия и их школы, первыми признаками ее применения на Руси являются краткие летописные записи князя Оскольда за 872-875 гг. и для начала десятого века. - текст договора с Византией 911 г.

создание летописи определенно имеет языческое течение, ярким примером которого можно считать известный рассказ о гибели князя Олега, а также рассказ о месте Ольги Древлян и описание его мудрых действий правительство. Языческая летопись времен Святослава весьма отличается по духу от поповских произведений первой половины века. О волхвах-колдунах речи никогда не было, а весь текст представляет собой полный пересказ судебной дружины «слава» Святослава. Святослав изображен в летописях прежде всего как храбрый полководец, герой и вдохновитель важных дел. В первой и второй языческих летописях много общего. Разница только в том, что второй светодиод не маг, а штатский, управляющий ближайшим окружением Святослава.