Найти в Дзене
Сильная вера.

Воспитанию воинов в Древней Руси

Воспитанию воинов в Древней Руси всегда придавалось особое значение. Непрерывные войны с соседними племенами и государствами сделали свое дело – каждая свободная община была воином и должна была с малых лет владеть оружием. Но небольшая тренировка - чтобы воспитать высококлассного воина, необходимо и удовлетворение духовное, как сказали бы сегодня - идейная и морально-психологическая подготовка. Известно, что русская культура формировалась на основе двух начал - древней дохристианской культуры языческой Руси и христианства. Соответственно, подготовка воинов включает в себя компоненты двух историко-культурных традиций, на протяжении веков много переплетшихся друг с другом и образующих единую воинскую культуру. Древнерусская военная подготовка изначально основывалась на местных традициях древней охраны материнства и семьи. Путь воина рассматривается как защита своей родины, представителей вида и, соответственно, его прошлого и будущего. Древнерусские знайки - князь и его вассалы - считал

Воспитанию воинов в Древней Руси всегда придавалось особое значение. Непрерывные войны с соседними племенами и государствами сделали свое дело – каждая свободная община была воином и должна была с малых лет владеть оружием. Но небольшая тренировка - чтобы воспитать высококлассного воина, необходимо и удовлетворение духовное, как сказали бы сегодня - идейная и морально-психологическая подготовка.

Известно, что русская культура формировалась на основе двух начал - древней дохристианской культуры языческой Руси и христианства. Соответственно, подготовка воинов включает в себя компоненты двух историко-культурных традиций, на протяжении веков много переплетшихся друг с другом и образующих единую воинскую культуру.

-2

Древнерусская военная подготовка изначально основывалась на местных традициях древней охраны материнства и семьи. Путь воина рассматривается как защита своей родины, представителей вида и, соответственно, его прошлого и будущего. Древнерусские знайки - князь и его вассалы - считали войну своим главным занятием. И это действительно так. С детства будущего штатского обучали ратным подвигам. О воспитании молодняка солдат отвечал своей родственнице - она ​​может быть дядей, двоюродной сестрой и дядей и т.д. Княжеский род зовется хлебным. Позже, после принятия христианства, заботы о них стали выбирать и из представителей других дворянских родов, так как христианизация позволила русским князьям родить приглашенных невест для князей из других стран, и, соответственно,

А еще в глубоком детстве будущий солдат сел на коня, чтобы отказаться от оружия. В десять лет мальчик уже твердо обучал военному мастерству, а в двенадцать начал участвовать в походах, постоянно совершенствуя свое военное мастерство. Так мы воспитали, например, князя Святослава. Обряды и знания играли большую роль в воспитании дворянской Руси. Князья считаются внуками Даждьбога, потомками солнца. Разумеется, двенадцатилетний мальчик во время походов старался держаться подальше от опасных ситуаций. Но до пятнадцати лет молодой воин считается вполне сформированным юношей — он годен и для войны, и для командования боевыми частями, и для женитьбы.

Образец юного воина видит в себе знаменитых полководцев, эпических героев, совершающих невероятные подвиги и обладающих огромной силой и отвагой. Естественно, они наделялись сверхъестественными качествами и считались априори, особенно обычные люди, этими свойствами не обладают. Языческая воинская культура стала основой, подвергшейся, однако, крупным преобразованиям после крещения Руси и в процессе христианизации Русской земли.

-3

С созданием христианства связано появление священного образа страны - Святой Руси. Сама земля русская стала пониматься как особая страна, со своим историческим путем и великой миссией. С укреплением Российского государства происходило развитие представлений о православном государстве как пространстве благочестия, хранителе христианских ценностей. Естественно, образ воина, защитника православной веры и православной страны, также наделен богатырскими чертами.

Религия вообще играла большую роль в жизни русских воинов, после принятия христианства на Руси, и в частности, с момента разрушения монголо-татарского ига. Хорошо известно влияние, которое оказали на легендарного князя Дмитрия Донского православные иерархи — митрополит Алексий, Сергий Радонежский, митрополит Киприан. Известно, что ключевую роль в формировании идей освобождения Святой Руси от Золотой Орды сыграли православные священники, они же определяли и внешнюю политику русских княжеств, особенно по отношению к "неверным" образованиям - тем же Орда или Рыцари Креста. Большое влияние на Дмитрия Донского, в частности, имел иеромонах Сергий Радонежский, и именно он,

-4

Христианство оставило значительный след в образовательной парадигме России. Для русского дворянства желательными качествами стали грамотность, знание христианской литературы, знакомство с историей православия. Еще князь Владимир основал первую школу, которая встретила сопротивление первых киевских дворян, не желавших отдавать своих детей. В Новгороде была основана школа Ярославом Мудрым, который положил начало учреждению духовных школ во всех городах земли русской. Преподает в гимназии на славянском языке, Священное Писание, основы богослужения, иногда на греческом языке. Так утверждалось, что знатный русич должен быть не только отличным воином, но и образованным человеком. Интеллектуальная составляющая в воспитании рядом должна рассматриваться как значимая, хотя и в меньшей степени, чем военная.

У русских воинов, через христианство, утвердились и нравственные ценности. Среди них одно из главных мест занимает милосердие к побежденным, что русские воины отличались в гораздо большей степени, чем их сверстники на Востоке и Западе. Конечно, это происходило не всегда и во всех ситуациях, но трудно отрицать тот факт, что идеалы благотворительности в России активно проповедовались, одобрялись как среди аристократии, так и среди простого народа. В идеале дворянин должен быть хорошим христианином и приверженцем христианских добродетелей. наприме

Таким образом, в «Наставлениях» Владимир Мономах впервые сформировал нравственные принципы воинской службы в православной Руси. Воинская служба в этом смысле есть борьба добра со злом, православный воин должен быть на стороне добра и заботиться не только о победе, но и о том, чтобы сохранить благочестие, чтобы сохранить справедливость. Защита русской православной земли и веры становится главной целью военной службы, за которую можно отдать жизнь, но жизнь страны и взять врагов и веру.

Настоящим испытанием для Руси стало нашествие монгольских орд и вытекающая из этого зависимость от Золотой Орды. Православная церковь сыграла огромную роль в консолидации народа и сохранении русской идентичности, в те века «смешанной» была православная церковь. Стоит отметить, что роль изначальной терпимости ордынских ханов, которые категорически не вмешивались во внутренние дела подконтрольных территорий, и поэтому русской православной культуре удалось сохранить в многочисленных монастырях. Православное духовенство в драматические для России времена воодушевляло русских воинов на защиту Отечества, укрепляло их стойкость, вселяло уверенность в свои силы и помощь Божию в защите Русской земли. Много раз сами православные монахи были отличными воинами и сражались с врагом,

-5

Именно в рассматриваемый период начало формироваться представление о самопожертвовании как неотъемлемой части воинской службы. У древнего языческого воина была жертва. Им двигало желание победить, завоевать производство, но он не собирался отдавать свою жизнь относительно абстрактным идеалам, на самом деле - такое предложение многих удивит. христианской, затронувшей русскую военную культуру, и олицетворявшей самопожертвование как желательное поведение воина. Русский солдат в христианский период истории России был готов пожертвовать не только Родиной, но и за веру своих боевых товарищей. Таким образом, жертвенность стала одной из высших этических ценностей, сопровождавших русские воинские культуры на протяжении многих веков, вплоть до настоящего момента.

Ведь христианство связано и с утверждением в рамках военной культуры идей справедливости, справедливой войны. Христианской Руси, особенно после Освобождения от ига Золотой Орды, насильственный способ разрешения конфликтной ситуации стал рассматриваться как крайняя мера, применимая там, где нет другого пути для установления справедливости, хотя понимались князья и их окружение конкретно . Справедливость становится главным качеством, которое люди ценят и уважают в правителе, низшей ступени - в любом командире, главнокомандующем,. Таким образом, к военной мощи князя присоединяется и мудрость. Принц-воин также становится мудрецом, способным принимать справедливые решения и мир разрешать конфликты. Мудрый князь - это светлый образ, который вдохновлял своих воинов и всех подданных всех,

-6

После освобождения русских земель от Золотой Орды и после образования Московского княжества на основе централизованного Русского государства церковь приступила к канонизации наиболее героических русских воинов. Герои XIII-XIV веков. - Александр Невский, Дмитрий Донский, преподобный Сергий Радонежский - были канонизированы. Александр Невский и Дмитрий Донский были князьями, воинами, вошедшими в пантеон православных святых благодаря невероятному сочетанию доблести и христианского благочестия, верности Православию. Сергий Радонежский еще больше соответствует образу народного героя, ведь его пример показывает самоотверженность, заботу о земле и защите ее от чужих, благовоспитанность и верность христианству. Замечательный человек, монах-воин, Сергий Радонежский и стал воплощением идеала русского воинского наставничества,

Поскольку в те времена не существовало такого же учреждения Героев России или Советского Союза, в иерархии государственных наград канонизация воина, признание его выдающихся заслуг перед Православной Церковью становилось высшей наградой. Причислить воина к святым означает навсегда сохранить память о нем в народном сознании. В этой церкви известны не только воины-победители, но и побежденные, потому что в отличие от язычества, христианство является главной ценностью благочестия, веры, служения и не добивается на поле боя или за состояние местности контроля.

-7

фигура воина на Руси сакрализировалась, сформировалось «воинское общество», в котором защита отечества рассматривалась как священный долг каждого человека, независимо от возраста и пола, даже — благодаря канонизации неопределившихся воинов, удивительной результат был достигнут. Именно этой сакрализации России военная служба, и тут Россия обязана многочисленным примерам высшего мужества, удивительного патриотизма, которые проявлял русский народ в ходе многочисленных войн. Когда в годы Великой Отечественной войны бок о бок в партизанские отряды вывозили людей от мала до велика, а также детей младшего школьного возраста, а также пожилых людей, а также пожилых женщин, это свидетельство глубокой укорененности этих представлений о кадровой воинской службе в русском сознании. удивительно, эта идея долга по защите Родины транслировалась и другим народам, проживающим в России. Их представители самоотверженно стали служить Российскому государству, даже в роли русских и православных. Защита отечества видится однозначно хорошим, справедливым делом.

Таким образом, на основе духовно-нравственного воспитания русских воинов, которое, сложившись почти тысячу лет назад, сформировало всю русскую воинскую культуру и могло, несмотря на все многочисленные перипетии и перипетии, пережитые страной с течением времени, остаться и до сегодняшнего дня.