Навигация по каналу
Начало
-Только никому не говори! - с порога предупредила меня Лариска, - Сейчас такое расскажу!
Она сделала круглые глаза. А это означало, что тайна настолько страшная, что про неё даже говорить можно только шопотом. Я отложил а в сторону пяльцы и вся превратилась в слух.
-Мальчишки сегодня ночью пойдут купаться на озеро! - яростно зашептала Лариска, - Братья между собой говорили, а я подслушала.
У меня не было ни братьев ни сестёр, и я отчаянно завидовала подруге. У неё были два старших брата и младшая сестра. Целый комплект! У меня же был только кот. Вот и сейчас Лариска деловито описывала мне подробности готовящегося непослушания, хорошо осознавая своё превосходство надо мной.
- Но как? - изумлённо прошептала я, - Нам же запрещено купаться ночью. Это опасно!
- А ты в сказки про русалок и водяного веришь? - насмешливо хихикнула Лариска, - Это всё взрослые придумали, чтобы нас пугать!
Она уже по-привычке хотела прочитать мне лекцию о том, что пора взрослеть, но в комнату вошла баб Поля. Двери в деревне не запирались даже ночью, поэтому мы и не заметили, когда она пришла. Старушка, видимо, услышала наш разговор и грозно посмотрела сначала на меня затем на Лариску. Мы испуганно притихли. Да и, как тут не испугаться? Сейчас от ведьмы влетит, а потом и от мальчишек за то, что их тайну разболтали.
- Не просто так вам говорят, чтобы не купались по ночам! - строгим тоном сказала баб Поля, - И не только в русалках да водяном дело. Вся нечисть по ночам по земле шастает. Ищет, кого обмануть можно и в сети и свои затянуть! Вы про Юрия разве не слышали?
Мы отрицательно покачали головами.
Баб Поля укоризненно посмотрела на нас и продолжила:
-Было это лет двадцать назад. Весной ранней. Половодье в тот год такое было, что даже на улицу вода пришла. А по огородам так и вовсе на лодках плавали. В те времена в каждом дворе лодка была. Весной по полой воде кто на реку, кто на озеро их сплавляли. Всё лето на них рыбачили, на тот берег переправлялись. А осенью на телегах домой свозили. И у Василия лодка тоже была. У отца Юрия. Сам то Юрий в тот год только из армии пришёл. Три года служил. Там ему мозги то и затуманили. Стал он над нашими поверьями посмеиваться, а стариков тёмным народом называть. Дескать, живём мы не так, верим не в то. За что и поплатился вскоре.
Собрался крестный его Иван по полой воде с острогой на рыбу ночью поохотиться. И крестника с собой позвал. Как стемнело, поплыли они за канаву. Иван с острогой, а Юрий фонарём ему подсвечивает. И слышат они ребёнок плачет. Как-будто в воде захлёбывается. Они туда-сюда фонарём, нигде никого. Да и откуда тут ребёнку быть-то? Разлив этой весной на много километров вокруг. А плач всё не прекращается. И так мужики в лодке крутились, что раскачали её и выпали за борт оба. Пока вынырнули, лодки уже не видно. Ночь тёмная, фонарь утопили. Куда не поплывут нет лодки. Выбились из сил, замерзать начали, а лодку так и не нашли. Юрий уже от холода засыпать начал, когда его кто-то за руку схватил и в лодку потянул. Очнулся он и видит старичок с белой бородой его на дно лодки уже уложил и тулупом своим накрыл. И такое тепло по телу разлилось! Только хотел он про Ивана сказать, а старик опередил его:
- Иван этот путь уже окончил. А тебя крестик нательный спас, который мать тебе на шею перед армией повесила. Хоть и прятал ты его от сослуживцев, но сохранил. Вот Господь и прислал меня тебе на помощь.
Дальше Юрий уже не слышал. В себя пришёл через неделю. Тогда ему и рассказали, что нашли его утром в лодке Ивана у Маруськи Котлихи за огородом. А тело самого Ивана унесла полая вода в соседнюю деревню. Там его только через при дня выловили.
Юрий, как вспомнил всё, так сразу за грудь схватился. Крестик нащупал, поцеловал его и взгляд на иконы бросил. А там с иконы Николая Чудотворца тот самый старичок смотрит, что его и спас.
Баб Поля замолчала. А мы с Лариской так притаились, что боялись шелохнуться. Мальчишки как хотят, а мы уже точно ночью в воду не полезем!
- Иринушка, а бабушка твоя где? - спросила меня баб Поля.
- Полина, иду иду! - раздался голос бабушки со двора, - Ходила наседку покормить.
Старушки неспешно о чём-то заговорили, а мы с Лариской тихо выскользнули на улицу.
-Ну что, на речку или в Нечаевку? - неуверенно спросила подруга.
-В Нечаевку к Ленке, - уверенно ответила я, - Ну её эту речку! Не сегодня!
Продолжение