Задание 1. Предложите контент-план на три месяца, основная задача которого отработать психологические барьеры.
Нарисовать контент-план в ексель табличке может каждый. Я хотела бы представить свою версию, и это будет история, в которой главные действующие лица - это представители нашей целевой аудитории. У каждого есть свой бэкграунд и страхи, связанные с обучением и получением новой профессии. Здесь описан один день из жизни каждого персонажа, в реальности эта история длилась бы дольше. Каждому человеку нужно несколько точек касания с нашим продуктом, чтобы принять решение о покупке.
Хотела бы познакомить вас с главными действующими персонажами.
Утро. Москва. Захар едет в универ на автобусе, пока едет просматривает соц сети. Сталкивается с нашим нативным постом.
Идея: делаем посев по тематическим пабликам, в формате мемов обыгрываем преимущества работы в IT.
Отрабатываем барьер, что профессия может в будущем разонравиться. Показываем лучшую жизнь и большие возможности после окончания курсов.
Тип контента: развлекательный, формируем положительное отношение к бренду, он молодежный, современный, не душнила, разговаривает с аудиторией на их языке.
Площадки для размещения: ВК, Телега (каналы без особой специализации Mash, Рифмы и Панчи, Двач, Лентач)
Срок реализации: неделя. Мемы в стилистике паблика, продакшн на паблике.
Метрика:
- количество просмотров
Захар приезжает в универ, выключает телефон. После пар идет на обед в столовку, включает телефон, ест, решает зайти в Roblox немного отдохнуть и поиграть.
Идея: Яндекс.Практикум - это университет без физических стен, ты можешь заниматься в любом месте и в любое удобное для тебя время. Мы создадим в метавселенной университет, в который можно приходить в любое время, можно встречаться с друзьями и с пользой проводить время. На территории университета мы расположим библиотеку, где оставим для пользователей пасхалки, бесплатные книги (здесь можно сделать коллаборацию с Литрес). У нас будет стадион - где можно будет заняться спортом, потому что время, когда считалось, что программисты это ботаны с засаленными волосами прошло, сейчас это молодые люди с активной жизненной позицией. На территории стадиона можно также делать соревнования и дарить подарки (коллаборация с Fitmost) и, конечно, это лекционные залы, где можно слушать лекции и обсуждать с друзьями новые знания. А еще у нас будет магазин курсов, где можно зайти и попробовать пройти вводный урок, а потом купить курс.
Отрабатываем барьер, что программирование это скучно.
Тип контента: развлекательный
Площадка: Roblox + возможные коллаборации с брендами
Сроки реализации: от 2-х месяцев
Метрика:
- количество посещений игрового пространства
- количество уникальных регистраций
- количество покупок курсов
- количество переходов на лендинг с курсами
Приезжает домой, включает ноутбук и садится почитать новости, открывает Хабр. Там находит анонс бесплатного воркшопа “Попробуй себя в программировании или тестировании”, регистрируется на воркшоп, оставляет почту.
Идея: большинство потребителей не любят бренды, которые публикуют только информацию рекламного характера. Больше всего любят бренды, которые дают много полезной информации, пользователи начинают читать их все чаще, начинают доверять и когда вопрос обучения/покупки становится актуальным, с большей вероятностью они выберут тот ресурс, который они уже знают.
Отрабатываем барьер: онлайн школ много, что выбрать.
Тип контента: смешанный. Полезный - даем кейсы, примеры, разбираем ситуации, отвечаем на вопросы. Рекламный - в конце воркшопа размещаем конкретный призыв к действию, покупать курсы, возможны спецпредложения и скидки.
Площадки: ЮТ, видео в ВК (собственные соц сети)
Срок реализации: 1 месяц. Поиск выступающих внутри компании, организация трансляции.
Метрика:
- количество регистраций
- количество просмотров трансляции
- количество уникальных просмотров
- количество переходов на курсы
Владимир каждый день пока едет на работу читает новости в телефоне, просматривает сайты, соц сети. Натыкается на статью в Forbs с заголовком: “Больше трети россиян боятся потерять работу”.
Идея:
- Пишем полезные аналитические статьи с обзором рынка профессий, ситуацией на рынке вакансий
- процент безработицы вырос
- в какую профессию пойти, если вас сократили
- что делать, если ваша профессия становится все менее востребованной
2. Совместно с площадкой запускаем опросы для читателей на актуальную тему (для понимания их болей, барьеров, уровень готовности купить курс)
3. Сейчас все больше новостей о том, что сокращают пилотов и стюардесс авиакомпаний, так как рейсов стало меньше, летать некуда. Мы предложим им пойти к нам на курсы программирования. Договоримся с руководством авиакомпаний, чтобы помимо выходного пособия они оплатили всем сокращенным сотрудникам курсы переобучения. Новость об этом разместим в деловой прессе, чтобы люди других профессий тоже не боялись менять свою жизнь.
Отрабатываем барьер: мне поздно начинать, у меня нет соответствующего образования, я ничего больше не умею.
Тип контента: новостной (пишем про тренды, новости в отрасли, о мероприятиях в нашей области, форумах и вебинарах.
Площадки для размещения:
- Forbs
- The Bell
- Коммерсант
- Ведомости
Пишут статьи журналисты издания в стилистике, соответствующей изданию.
Срок реализации: 2-4 недели
Метрика:
- количество показов статьи
- количество уникальных пользователей, прочитавших статью дальше середины
- количество переходов по размеченной ссылке в конце статьи
- количество переходов по баннеру
Владимир читает статью. В середине статьи сталкивается с рекламным баннером с анонсом бесплатного курса : “Какую профессию выбрать” Пролистывает, продолжает читать. Дочитывает до конца. Видит редакционную вставку про необходимость оставаться актуальным и возможность изучения новой профессии в любом возрасте. Закрывает вкладку. Идет в соц сети, чтобы отвлечься.
Открывает Вконтакте, листает ленту. Наталкивается на промо-пост с развлекательным интерактивным тестом: “Какой ты программист” шутливый тест для профориентации, переходит на лендинг.
Идея: Запускаем шуточный тест на профориентацию. В результатах теста даем информация о наличии у нас большого количества курсов и что каждый найдет подходящий под его тип личности, рассказываем про гарантию трудоустройства. Предлагаем оставить почту, чтобы присылать полезные материалы.
Отрабатываем барьер: возраст и гарантию трудоустройства
Примерные вопросы:
- ты зашел на страницу с курсами по программированию, как будешь выбирать себе курс?
- выберу тот, о котором где-то уже слышал
- долго буду вчитываться и разбираться, выберу тот, который больше всего меня заинтересует
- выберу тот, где быстрее смогу получить сертификат
- тот, который поможет мне быстрее устроиться/получить зп повыше
2. Как вы думаете, что вам понадобится, чтобы начать учиться на программиста?
- согласие мамы
- компьютер и доступ в интернет
- высшее образование и научная степень
- много чипсов, колы и хот-догов
и тд
Тип контента: развлекательный, чтобы отвлечь пользователя от тревожных мыслей, показать, что программирование, это не очень сложно и не ассоциироваться с чем-то очень скучным и занудным.
Площадки: общей тематики, чтобы задействовать максимально широкий сегмент аудитории.
- НОЖ
- Большой Город
- Москвич MAG
Срок реализации: 4 недели. Разработка теста (креатив+реализация) на стороне площадке.
Метрика:
- количество показов теста
- количество уникальных пользователей, прошедших тест
- количество переходов по размеченной ссылке в результатах теста
- количество оставленных имейлов
Владимир после теста оставляет свою почту, выключает телефон, он приехал на работу.
Владимир едет с работы в метро и включает телефон, проверяет почту и видит письмо от Яндекс. Практикум со статьей: "Java-разработчик: плюсы и минусы профессии, как стать и сколько зарабатывает"
Идея: получив почту пользователя, начинаем присылать полезную и интересную информацию о курсах.
Отрабатываем барьер: какую онлайн школу выбрать.
Тип контента: полезный материал (разжевываем, объясняем, обучаем) Пишет наша редакция (приглашенные авторы)
Срок реализации: 1 неделя
Метрика:
- количество открытых писем
- количество переходов по ссылкам внутри статьи
Едет в спортзал на автобусе, слушает подкасты. Делаем интеграцию в подкасты.
Идея: Люди уже наверняка слышали о новой популярной профессии программиста, чем чаще они сталкиваются с этой темой, чем понятнее она им становится, тем проще сломать психологические барьеры, тормозящие принять решение. Рекламная интеграция ведущим о новой профессии, что это не так страшно, как кажется и почему вообще у людей возникает страх нового/перемен.
Отрабатываем барьеры: это сложно, я не математик, у меня нет технического образования.
Тип контента: информационный (рассказываем, чем мы отличаемся от конкурентов, что гарантируем, что ученики получат, выбрав нас, можно рассказывать о «внутренней кухне», чтобы быть более открытыми и тем самым стать ближе к пользователям.
Подкасты:
- чай с психологом
- ты - это важно
- закат империи
- лекции Арзамас
- план Б
Срок реализации: серия выпусков (5-6 выпусков, можно стать спонсором сезона)
Метрика:
- количество прослушиваний
После тренировки зашла в кафе, открыла ноут, села почитать новости, наткнулась на нашу интерактивную игру.
Идея: для работы в программировании нужно уметь мыслить логически, замечать закономерности и уметь считать. Но звучит это страшнее, чем есть на самом деле. А еще этот навык можно натренировать. Запускаем серию брендированных мини-игр, в которой каждый желающий может проверить свою логику, память, способность к анализу. По окончании игры мы дадим рекомендации, какой язык программирования больше подходит пользователю при его умственных данных.
Отрабатываем барьер: это сложно, я не математик.
Тип контента: развлекательный
Площадка для размещения: Большой Город. Коллаборация с тренажером мозга ВИКИУМ. Разработка игр - ВИКИУМ. Большой город - охват.
Срок реализации: 1,5 месяца
Метрика:
- количество запусков игры
- количество уникальных пользователей, запустивших игру
- количество переходов по размеченным ссылкам в результатах игры
Отвлеклась, размяла мозги, поехала домой. По дороге, листая соц сети увидела промо-пост от Яндекс.Практикума на вебинар “как стать разрабочицей”, перешла по ссылке, попала в группу Яндекс.Практикума в ВК, зарегистрировалась на вебинар, подписалась на группу.
Идея: на реальных примерах девушек, которые поменяли свою жизнь и пошли учиться на IT, рассказываем о профессии программиста.
Отрабатываем барьеры: что это сложно,нет образования, не женская профессия.
Тип контента: информационный (рассказываем, что ученики получат, выбрав нас, что все барьеры психологические)
Площадка: видео в ВК (сами делаем трансляцию)
Срок реализации: 1 месяц. Поиск участников, подготовка вопросов, набор участников на вебинар)
Метрика:
- количество просмотров
- количество регистраций на курс
После вебинара была в приподнятом настроении, начала об этом думать, начала заходить в группу Яндекс.Практикума, увидела пост про бесплатный курс по профориентации "Какую профессию в программировании выбрать", перешла по ссылке и прошла курс.
После прохождения курса по профориентации на почту начали приходить полезные материалы по выбранному курсу.
To be continued...
Дополнительно:
- какой бы классный контент мы не сделали, его нужно дополнительно продвигать. Производство контента стоит дорого и его должны увидеть миллионы пользователей (как минимум)
- составить контент-план и пойти пить дайкири не получится, потому что такое возможно только в идеальном мире. Всегда может возникнуть что-то непредвиденное, к примеру, может неожиданно быть объявлен траур, тогда развлекательный пост нужно снимать с публикации. Или может появиться яркий инфоповод, тогда запланированный пост лучше подвинуть, чтобы не упустить возможность лишний раз засветиться перед ЦА.
- нужно постоянно анализировать как сработала каждая единица контента. Сколько людей просмотрели? Сколько времени на материале провели? Полностью ли прочитали? Расшарили? и т. д. Чтобы масштабировать только положительный опыт и эффективный контент.
Задание 2. Мы запустили курс по профориентации в программировании, расскажите об этом другими словами.
Реклама в интернете: С++, Phyton, Javascript, Java, PHP. Выбирай свой язык программирования и начинай заниматься прямо сейчас
Я:
Хочешь попробовать, но не понимаешь в чем разница? Пройди наш тест на профориентацию «Какой я программист».
Делаем тест с несколькими вариантами ответов, где легкой форме, через вопросы рассказываем: в каких сферах применяется программирование, над какими вещами работают и тд. В результате теста, в зависимости от ответов пользователя даем рекомендации, какой курс выбрать. А также у пользователя должно создаться понимание, какой язык для чего нужен и что ему предстоит делать в качестве программиста.
Спасибо, что дочитали до конца.