Найти тему

Добро пожаловать в сериал “Programming in the City”

Задание 1. Предложите контент-план на три месяца, основная задача которого отработать психологические барьеры.

Нарисовать контент-план в ексель табличке может каждый. Я хотела бы представить свою версию, и это будет история, в которой главные действующие лица - это представители нашей целевой аудитории. У каждого есть свой бэкграунд и страхи, связанные с обучением и получением новой профессии. Здесь описан один день из жизни каждого персонажа, в реальности эта история длилась бы дольше. Каждому человеку нужно несколько точек касания с нашим продуктом, чтобы принять решение о покупке.

Хотела бы познакомить вас с главными действующими персонажами.

Захар 21 год. Профессия: Студент последнего курса технического вуза, учится на инженера.  Образ жизни: приехал учиться в Москву из небольшого города, живет в общежитии, к учебе относится серьезно, но учеба на инженера разонравилась. Любит залипать на ЮТ, также любит играть в компьютерные игры. Нравится образ, созданный вокруг профессии программиста, привлекает возможный высокий уровень дохода. Хочет подробнее узнать о том, что его ждёт на будущей работе. 
Уровень дохода: не работает, в университете учится бесплатно, живет на деньги родителей.
Страхи/барьеры, связанные с нашим продуктом:
1. Страх, что не понравится (я начну учиться, а потом разочаруюсь, а деньги уже потрачены)
2. Много направлений/специализаций (мне не понятно, что выбрать, что подойдет именно мне)
3. Как не ошибиться в выборе школы (сейчас полно онлайн курсов, какие хорошие, чем они отличаются)
Захар 21 год. Профессия: Студент последнего курса технического вуза, учится на инженера. Образ жизни: приехал учиться в Москву из небольшого города, живет в общежитии, к учебе относится серьезно, но учеба на инженера разонравилась. Любит залипать на ЮТ, также любит играть в компьютерные игры. Нравится образ, созданный вокруг профессии программиста, привлекает возможный высокий уровень дохода. Хочет подробнее узнать о том, что его ждёт на будущей работе. Уровень дохода: не работает, в университете учится бесплатно, живет на деньги родителей. Страхи/барьеры, связанные с нашим продуктом: 1. Страх, что не понравится (я начну учиться, а потом разочаруюсь, а деньги уже потрачены) 2. Много направлений/специализаций (мне не понятно, что выбрать, что подойдет именно мне) 3. Как не ошибиться в выборе школы (сейчас полно онлайн курсов, какие хорошие, чем они отличаются)

Утро. Москва. Захар едет в универ на автобусе, пока едет просматривает соц сети. Сталкивается с нашим нативным постом.

Идея: делаем посев по тематическим пабликам, в формате мемов обыгрываем преимущества работы в IT.

-2

-3

Отрабатываем барьер, что профессия может в будущем разонравиться. Показываем лучшую жизнь и большие возможности после окончания курсов.

Тип контента: развлекательный, формируем положительное отношение к бренду, он молодежный, современный, не душнила, разговаривает с аудиторией на их языке.

Площадки для размещения: ВК, Телега (каналы без особой специализации Mash, Рифмы и Панчи, Двач, Лентач)

Срок реализации: неделя. Мемы в стилистике паблика, продакшн на паблике.

Метрика:

  • количество просмотров

Захар приезжает в универ, выключает телефон. После пар идет на обед в столовку, включает телефон, ест, решает зайти в Roblox немного отдохнуть и поиграть.

Идея: Яндекс.Практикум - это университет без физических стен, ты можешь заниматься в любом месте и в любое удобное для тебя время. Мы создадим в метавселенной университет, в который можно приходить в любое время, можно встречаться с друзьями и с пользой проводить время. На территории университета мы расположим библиотеку, где оставим для пользователей пасхалки, бесплатные книги (здесь можно сделать коллаборацию с Литрес). У нас будет стадион - где можно будет заняться спортом, потому что время, когда считалось, что программисты это ботаны с засаленными волосами прошло, сейчас это молодые люди с активной жизненной позицией. На территории стадиона можно также делать соревнования и дарить подарки (коллаборация с Fitmost) и, конечно, это лекционные залы, где можно слушать лекции и обсуждать с друзьями новые знания. А еще у нас будет магазин курсов, где можно зайти и попробовать пройти вводный урок, а потом купить курс.

Отрабатываем барьер, что программирование это скучно.

Тип контента: развлекательный

Площадка: Roblox + возможные коллаборации с брендами

Сроки реализации: от 2-х месяцев

Метрика:

  • количество посещений игрового пространства
  • количество уникальных регистраций
  • количество покупок курсов
  • количество переходов на лендинг с курсами

Приезжает домой, включает ноутбук и садится почитать новости, открывает Хабр. Там находит анонс бесплатного воркшопа “Попробуй себя в программировании или тестировании”, регистрируется на воркшоп, оставляет почту.

Идея: большинство потребителей не любят бренды, которые публикуют только информацию рекламного характера. Больше всего любят бренды, которые дают много полезной информации, пользователи начинают читать их все чаще, начинают доверять и когда вопрос обучения/покупки становится актуальным, с большей вероятностью они выберут тот ресурс, который они уже знают.

Отрабатываем барьер: онлайн школ много, что выбрать.

Тип контента: смешанный. Полезный - даем кейсы, примеры, разбираем ситуации, отвечаем на вопросы. Рекламный - в конце воркшопа размещаем конкретный призыв к действию, покупать курсы, возможны спецпредложения и скидки.

Площадки: ЮТ, видео в ВК (собственные соц сети)

Срок реализации: 1 месяц. Поиск выступающих внутри компании, организация трансляции.

Метрика:

  • количество регистраций
  • количество просмотров трансляции
  • количество уникальных просмотров
  • количество переходов на курсы
Владимир, 38 лет. Профессия: Инженер-технолог на заводе, зарабатывает мало, к тому же ситуация на заводе напряженная, все идет к тому, что его могут в скором времени сократить. 
Образ жизни: интроверт, не женат, любит читать и играть в видео игры, живет в квартире, доставшейся от бабушки. Хочет сменить профессию, но не знаете, с чего начать.
Уровень дохода: низкий, но так как живет один и нет необходимости платить за квартиру, на жизнь хватает, но хотел бы зарабатывать больше.
Страхи/барьеры, связанные с нашим продуктом: 
1. Сомнения в трудоустройстве (я уйду с основной работы, отучусь, а потом не смогу устроиться)
2. Возраст (мне поздно начинать что-то новое)
3. Как не ошибиться в выборе школы (сейчас полно онлайн курсов, какие хорошие, чем они отличаются)
Владимир, 38 лет. Профессия: Инженер-технолог на заводе, зарабатывает мало, к тому же ситуация на заводе напряженная, все идет к тому, что его могут в скором времени сократить. Образ жизни: интроверт, не женат, любит читать и играть в видео игры, живет в квартире, доставшейся от бабушки. Хочет сменить профессию, но не знаете, с чего начать. Уровень дохода: низкий, но так как живет один и нет необходимости платить за квартиру, на жизнь хватает, но хотел бы зарабатывать больше. Страхи/барьеры, связанные с нашим продуктом: 1. Сомнения в трудоустройстве (я уйду с основной работы, отучусь, а потом не смогу устроиться) 2. Возраст (мне поздно начинать что-то новое) 3. Как не ошибиться в выборе школы (сейчас полно онлайн курсов, какие хорошие, чем они отличаются)

Владимир каждый день пока едет на работу читает новости в телефоне, просматривает сайты, соц сети. Натыкается на статью в Forbs с заголовком: “Больше трети россиян боятся потерять работу”.

Идея:

  1. Пишем полезные аналитические статьи с обзором рынка профессий, ситуацией на рынке вакансий
  • процент безработицы вырос
  • в какую профессию пойти, если вас сократили
  • что делать, если ваша профессия становится все менее востребованной

2. Совместно с площадкой запускаем опросы для читателей на актуальную тему (для понимания их болей, барьеров, уровень готовности купить курс)

3. Сейчас все больше новостей о том, что сокращают пилотов и стюардесс авиакомпаний, так как рейсов стало меньше, летать некуда. Мы предложим им пойти к нам на курсы программирования. Договоримся с руководством авиакомпаний, чтобы помимо выходного пособия они оплатили всем сокращенным сотрудникам курсы переобучения. Новость об этом разместим в деловой прессе, чтобы люди других профессий тоже не боялись менять свою жизнь.

Отрабатываем барьер: мне поздно начинать, у меня нет соответствующего образования, я ничего больше не умею.

Тип контента: новостной (пишем про тренды, новости в отрасли, о мероприятиях в нашей области, форумах и вебинарах.

Площадки для размещения:

  • Forbs
  • The Bell
  • Коммерсант
  • Ведомости

Пишут статьи журналисты издания в стилистике, соответствующей изданию.

Срок реализации: 2-4 недели

Метрика:

  • количество показов статьи
  • количество уникальных пользователей, прочитавших статью дальше середины
  • количество переходов по размеченной ссылке в конце статьи
  • количество переходов по баннеру

Владимир читает статью. В середине статьи сталкивается с рекламным баннером с анонсом бесплатного курса : “Какую профессию выбрать” Пролистывает, продолжает читать. Дочитывает до конца. Видит редакционную вставку про необходимость оставаться актуальным и возможность изучения новой профессии в любом возрасте. Закрывает вкладку. Идет в соц сети, чтобы отвлечься.

Открывает Вконтакте, листает ленту. Наталкивается на промо-пост с развлекательным интерактивным тестом: “Какой ты программист” шутливый тест для профориентации, переходит на лендинг.

Идея: Запускаем шуточный тест на профориентацию. В результатах теста даем информация о наличии у нас большого количества курсов и что каждый найдет подходящий под его тип личности, рассказываем про гарантию трудоустройства. Предлагаем оставить почту, чтобы присылать полезные материалы.

Отрабатываем барьер: возраст и гарантию трудоустройства

Примерные вопросы:

  1. ты зашел на страницу с курсами по программированию, как будешь выбирать себе курс?
  • выберу тот, о котором где-то уже слышал
  • долго буду вчитываться и разбираться, выберу тот, который больше всего меня заинтересует
  • выберу тот, где быстрее смогу получить сертификат
  • тот, который поможет мне быстрее устроиться/получить зп повыше

2. Как вы думаете, что вам понадобится, чтобы начать учиться на программиста?

  • согласие мамы
  • компьютер и доступ в интернет
  • высшее образование и научная степень
  • много чипсов, колы и хот-догов

и тд

Тип контента: развлекательный, чтобы отвлечь пользователя от тревожных мыслей, показать, что программирование, это не очень сложно и не ассоциироваться с чем-то очень скучным и занудным.

Площадки: общей тематики, чтобы задействовать максимально широкий сегмент аудитории.

- НОЖ

- Большой Город

- Москвич MAG

Срок реализации: 4 недели. Разработка теста (креатив+реализация) на стороне площадке.

Метрика:

  • количество показов теста
  • количество уникальных пользователей, прошедших тест
  • количество переходов по размеченной ссылке в результатах теста
  • количество оставленных имейлов

Владимир после теста оставляет свою почту, выключает телефон, он приехал на работу.

Владимир едет с работы в метро и включает телефон, проверяет почту и видит письмо от Яндекс. Практикум со статьей: "Java-разработчик: плюсы и минусы профессии, как стать и сколько зарабатывает"

Идея: получив почту пользователя, начинаем присылать полезную и интересную информацию о курсах.

Отрабатываем барьер: какую онлайн школу выбрать.

Тип контента: полезный материал (разжевываем, объясняем, обучаем) Пишет наша редакция (приглашенные авторы)

Срок реализации: 1 неделя

Метрика:

  • количество открытых писем
  • количество переходов по ссылкам внутри статьи
Ирина, 30 лет. Профессия: юрист в сфере медицинского права
Образ жизни: Много работала, устала, поняла, что не любит свою работу. Составила список того, что ей нравится и это кардинально не соответствовало текущей работе. Хочет, чтобы результат работы полностью зависел от ее действий. Уволилась, хочет немного отдохнуть и восстановиться эмоционально,  параллельно начала искать новую профессию. Нравится профессия программиста, но нужна помощь в выборе. Нет опыта, но есть желание освоить программирование.
Уровень дохода: сейчас без работы, но есть небольшая финансовая подушка.
Страхи/барьеры, связанные с нашим продуктом:
1. Образование (у меня нет необходимого образования)
2. Это сложно, я не математик, у меня не сильно развитая логика (я банально ничего не пойму)
3. Это не женская профессия (все программисты мужчины, мне будет сложно найти работу, потому что я девушка)
4. Как не ошибиться в выборе школы (сейчас полно онлайн курсов, какие хорошие, чем они отличаются)
Ирина, 30 лет. Профессия: юрист в сфере медицинского права Образ жизни: Много работала, устала, поняла, что не любит свою работу. Составила список того, что ей нравится и это кардинально не соответствовало текущей работе. Хочет, чтобы результат работы полностью зависел от ее действий. Уволилась, хочет немного отдохнуть и восстановиться эмоционально, параллельно начала искать новую профессию. Нравится профессия программиста, но нужна помощь в выборе. Нет опыта, но есть желание освоить программирование. Уровень дохода: сейчас без работы, но есть небольшая финансовая подушка. Страхи/барьеры, связанные с нашим продуктом: 1. Образование (у меня нет необходимого образования) 2. Это сложно, я не математик, у меня не сильно развитая логика (я банально ничего не пойму) 3. Это не женская профессия (все программисты мужчины, мне будет сложно найти работу, потому что я девушка) 4. Как не ошибиться в выборе школы (сейчас полно онлайн курсов, какие хорошие, чем они отличаются)

Едет в спортзал на автобусе, слушает подкасты. Делаем интеграцию в подкасты.

Идея: Люди уже наверняка слышали о новой популярной профессии программиста, чем чаще они сталкиваются с этой темой, чем понятнее она им становится, тем проще сломать психологические барьеры, тормозящие принять решение. Рекламная интеграция ведущим о новой профессии, что это не так страшно, как кажется и почему вообще у людей возникает страх нового/перемен.

Отрабатываем барьеры: это сложно, я не математик, у меня нет технического образования.

Тип контента: информационный (рассказываем, чем мы отличаемся от конкурентов, что гарантируем, что ученики получат, выбрав нас, можно рассказывать о «внутренней кухне», чтобы быть более открытыми и тем самым стать ближе к пользователям.

Подкасты:

  • чай с психологом
  • ты - это важно
  • закат империи
  • лекции Арзамас
  • план Б

Срок реализации: серия выпусков (5-6 выпусков, можно стать спонсором сезона)

Метрика:

  • количество прослушиваний

После тренировки зашла в кафе, открыла ноут, села почитать новости, наткнулась на нашу интерактивную игру.

Идея: для работы в программировании нужно уметь мыслить логически, замечать закономерности и уметь считать. Но звучит это страшнее, чем есть на самом деле. А еще этот навык можно натренировать. Запускаем серию брендированных мини-игр, в которой каждый желающий может проверить свою логику, память, способность к анализу. По окончании игры мы дадим рекомендации, какой язык программирования больше подходит пользователю при его умственных данных.

Отрабатываем барьер: это сложно, я не математик.

Тип контента: развлекательный

Площадка для размещения: Большой Город. Коллаборация с тренажером мозга ВИКИУМ. Разработка игр - ВИКИУМ. Большой город - охват.

-6
-7

Срок реализации: 1,5 месяца

Метрика:

  • количество запусков игры
  • количество уникальных пользователей, запустивших игру
  • количество переходов по размеченным ссылкам в результатах игры

Отвлеклась, размяла мозги, поехала домой. По дороге, листая соц сети увидела промо-пост от Яндекс.Практикума на вебинар “как стать разрабочицей”, перешла по ссылке, попала в группу Яндекс.Практикума в ВК, зарегистрировалась на вебинар, подписалась на группу.

Идея: на реальных примерах девушек, которые поменяли свою жизнь и пошли учиться на IT, рассказываем о профессии программиста.

Отрабатываем барьеры: что это сложно,нет образования, не женская профессия.

Тип контента: информационный (рассказываем, что ученики получат, выбрав нас, что все барьеры психологические)

Площадка: видео в ВК (сами делаем трансляцию)

Срок реализации: 1 месяц. Поиск участников, подготовка вопросов, набор участников на вебинар)

Метрика:

  • количество просмотров
  • количество регистраций на курс

После вебинара была в приподнятом настроении, начала об этом думать, начала заходить в группу Яндекс.Практикума, увидела пост про бесплатный курс по профориентации "Какую профессию в программировании выбрать", перешла по ссылке и прошла курс.

После прохождения курса по профориентации на почту начали приходить полезные материалы по выбранному курсу.

To be continued...

это котик, рассылающий полезные материалы на почты подписчиков)
это котик, рассылающий полезные материалы на почты подписчиков)

Дополнительно:

- какой бы классный контент мы не сделали, его нужно дополнительно продвигать. Производство контента стоит дорого и его должны увидеть миллионы пользователей (как минимум)

- составить контент-план и пойти пить дайкири не получится, потому что такое возможно только в идеальном мире. Всегда может возникнуть что-то непредвиденное, к примеру, может неожиданно быть объявлен траур, тогда развлекательный пост нужно снимать с публикации. Или может появиться яркий инфоповод, тогда запланированный пост лучше подвинуть, чтобы не упустить возможность лишний раз засветиться перед ЦА.

- нужно постоянно анализировать как сработала каждая единица контента. Сколько людей просмотрели? Сколько времени на материале провели? Полностью ли прочитали? Расшарили? и т. д. Чтобы масштабировать только положительный опыт и эффективный контент.

-9

Задание 2. Мы запустили курс по профориентации в программировании, расскажите об этом другими словами.

Реклама в интернете: С++, Phyton, Javascript, Java, PHP. Выбирай свой язык программирования и начинай заниматься прямо сейчас

Я:

Хочешь попробовать, но не понимаешь в чем разница? Пройди наш тест на профориентацию «Какой я программист».

Делаем тест с несколькими вариантами ответов, где легкой форме, через вопросы рассказываем: в каких сферах применяется программирование, над какими вещами работают и тд. В результате теста, в зависимости от ответов пользователя даем рекомендации, какой курс выбрать. А также у пользователя должно создаться понимание, какой язык для чего нужен и что ему предстоит делать в качестве программиста.

Спасибо, что дочитали до конца.

это я ожидаю от вас обратной связи)
это я ожидаю от вас обратной связи)