Найти тему

РЕКОНСТРУКЦИЯ КАШИРСКОГО ШОССЕ: ДЕРЕВНЮ ГОРКИ СНОСИТЬ НЕ БУДУТ, НО СОХРАНЯТ ЛИ МОСТ?

На сайте Мособлархитектуры опубликован проект внесения изменений в документацию по реконструкции Каширского шоссе на участке от 4,4 км (от пересечения с проектируемой Южно-Лыткаринской автодорогой) до развязки с М-4 "Дон" в селе Ям:

(Срок экспертизы с 29.08.22 по 05.09.22) Проект постановления Правительства Московской области «Об утверждении изменений в проект планировки территории для реконструкции линейного объекта капитального строительства – Каширского шоссе на участке км 4,4 – поселок Ям Московской области». Адрес электронной почты для направления заключений: mosoblarh@mosreg.ru

Изначально проект планировки для реконструкции указанного участка был утвержден Постановлением Правительства Московской области от 27.03.2015 N178/11.

Новый проект тоже предполагает расширение шоссе с 2-3 до 4 полос, а также строительство надземных пешеходных переходов в деревне Горки и селе Ям, нового моста через Пахру и эстакады в селе Ям для бессветофорного пересечения с дорогой, идущей от станции Ленинская в Съяново.

Напомним, проект реконструкции Каширского шоссе на участке от ЮЛА до МКАД предполагает его расширение до 6 полос.

Конечно, пропускную способность забитого пробками Каширского шоссе необходимо увеличивать. Но жителей деревни Горки, наверняка, в первую очередь волнует вопрос: будут ли сносить их дома?

Нет, не будут! В опубликованном документе содержится полный перечень земельных участков, подлежащих полному или частичному изъятию под государственные нужды. Вы можете с ним ознакомиться, пройдя по ссылке. Историческая застройка деревни не пострадает. В основном изъятия коснутся объектов придорожного сервиса и торговли.

Не пострадает при реконструкции и объект культурного наследия регионального значения - дом крестьянина В.А.Шульгина, в котором в 1921 году В.И.Ленин общался с жителями деревни, и где сейчас располагается Музей крестьянского быта.

Согласно спутниковой Яндекс-карте, расстояние между заборами домовладений деревни Горки, находящихся напротив друг друга по разные стороны шоссе, составляет в среднем около 36 м. Ширина существующей проезжей части около 13 м.

Проект предполагает размещение 4 полос шириной по 3,75 м и разделительной полосы шириной от 3 до 5 м. Следовательно, при минимальной ширине разделительной полосы общая ширина проезжей части после реконструкции составит 18 м. А значит, среднее расстояние от забора до кромки проезжей части с каждой стороны составит около 9 м. Конечно, этого мало. Но и сейчас оно невелико. Что делать, если деревня строилась еще задолго до изобретения автомобильного транспорта, в те времена, когда по старому Каширскому тракту передвигались в основном на лошадях?Конечно, для защиты жилых домов от пыли и выхлопных газов нужно заранее позаботиться о грамотном озеленении. 

Есть и еще один важный момент. На опубликованной схеме показаны два близко расположенных друг к другу двухполосных моста через Пахру.

При этом непонятно, планируют ли разработчики проекта сносить существующий мост, или они предлагают построить рядом с ним еще один - новый. Мы, конечно, выступаем за второй вариант, и вот почему...

Дело в том, что существующий красавец-мост совсем не простой. Он построен в 1928 году по проекту талантливого инженера Н.И.Мельникова и имеет рекордную в России для каменных мостов пологость сводов. Общая длина моста - 113,06 м. Ширина пролетов крайних сводов – 25 метров. Ширина пролета среднего свода – 35 метров. 

Опоры моста уходят на восемь метров ниже минимального уровня воды в реке и дотягиваются до материковой белокаменной плиты. Иначе говоря, мост своими опорами стоит не на грунте, а значительно глубже – на известковой плите каменноугольной системы.

В строительстве разных частей моста использован кирпич, белый камень, серый гранит, бутобетон и железобетон, а великолепные фасады отделаны благородным красным кварцитом. 

Интересно, что изначально мост украшал парапет с раздвоенными мерлонами, подобными зубцам Кремлевской стены. Но при реконструкции они были заменены на металлические решетки.

Мы считаем, что уникальный мост необходимо не только сохранить, но и придать ему статус объекта культурного наследия.

-2

#ЛГО_градостроительство #ЛСА #Подмосковье #Видное #ГоркиЛенинские

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц