Тускло-бежевое изображение газового гиганта, пожалуй, более умопомрачительно.
В настоящее время каждый раз, когда я вижу изображение чего-то в космосе, я подозрительно щурюсь, прежде чем упиваться благоговением. Я ловлю себя на том, что задаюсь вопросом: действительно ли это так выглядит?
Большую часть времени ученые добавляют художественные штрихи к своим космическим изображениям. Это делается не только для развлечения (хотя это довольно весело), но и потому, что небольшое раскрашивание имеет большое значение при подчеркивании необработанных планетарных изображений или изображении космического света, невидимого человеческими зрачками.
Для нас, наблюдателей за космосом, это означает, что, как бы космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба ни пытался нас убедить, туманность Киля не похожа на теплую расплавленную ириску. Несмотря на то, что говорится в учебниках для начальной школы, Венера не горчично-желтая сфера. И вопреки тому, что предполагает космический телескоп Хаббла, туманность Вуаль, к сожалению, не является переливающимся радужным червем. Я мог бы продолжить.
Итак, всякий раз, когда я смотрю на изображение царства за пределами Земли, которое, как я знаю, не раскрашено, я смотрю немного дольше, чем обычно, и во вторник мы были благословлены одним таким чудом.
Вот левая часть следующего изображения, сделанного космическим кораблем НАСА «Юнона». Примерно так выглядела бы поверхность Юпитера, если бы мы могли как-то пялиться на нее, как любуемся луной. Действительно, король Солнечной системы.
Не можете не смотреть на правую сторону? Такой же. Но будь осторожен. Это одно из тех подозрительных обработанных изображений. В заявлении НАСА говорится, что он имеет повышенную насыщенность цвета и контрастность, чтобы сделать мелкие детали Юпитера более четкими. Эта манипуляция была важна для уменьшения шума или других артефактов на портрете, поясняет агентство.
«Это ясно раскрывает некоторые из самых интригующих аспектов атмосферы Юпитера, — заявило НАСА, — включая изменение цвета, вызванное разным химическим составом, трехмерную природу закручивающихся вихрей Юпитера и маленькие, яркие «всплывающие» облака. которые образуются в верхних слоях атмосферы».
Конечно, эта версия мраморной кожи Юпитера, несомненно, более привлекательна визуально, но подумайте, насколько левая сторона — это наша реальность. В космосе есть шар из вращающегося газа, внутри которого может поместиться более 1300 земных шаров. И… наверное, именно так и выглядит?
Наш последний специальный объектив на Юпитере создан благодаря гражданскому ученому Бьорну Йонссону, который собрал и обобщил общедоступные данные, полученные в ходе миссии НАСА «Юнона». Juno — это космический корабль шириной с баскетбольную площадку, который совершает длинные круговые орбиты вокруг красно-коричневого мира, собирая информацию и изображения о своей планетарной музе.
С момента запуска с Земли в 2011 году Juno была силой.
Он прислал впечатляющую фотокнигу фотографий Юпитера, начиная от акварельных вихрей, раскрашенных лазурью и опалом, и заканчивая великолепным видом атмосферы Юпитера в розовых тонах и еще более тусклыми и реалистичными изображениями его слоев.
Кроме того, 9 апреля «Юнона» достигла точки наибольшего сближения с Юпитером, поднявшись чуть более чем на 2050 миль (3300 километров) над вершинами облаков планеты, проложив путь для такого рода покадровой анимации.
Что касается нового изображения газового гиганта, полученного Йонссоном, Юнона находилась примерно в 3300 милях (5300 км) над вершинами облаков Юпитера на широте около 50 градусов. «В тот момент космический корабль двигался со скоростью около 130 000 миль в час (209 000 километров в час) относительно планеты», — сообщили в НАСА.
Очередная победа Juno и еще одно космическое сокровище для нас.
Вот такие вещи вызывают во мне какое-то странное чувство — смесь экзистенциального страха, изумления, тишины. Они напоминают нам о нашей маленькой, но удивительно разумной точке зрения во Вселенной.