Раздался звонок от неизвестного номера. "Опять кредит хотят одобрить" - подумал я. Сейчас мне чаще звонят, чтобы предложить какую-то съёмку (всё-таки не зря я в эту стену столько времени башкой бьюсь), но тогда 95 процентов незнакомых номеров предлагали мне кредит, лечение зубов, купить квартиру, пройти опрос... Короче, что угодно, но не в кино сыграть. Однако 5 процентов оставалось, и я, хоть и без особого энтузиазма и надежды, но всё же отвечал на незнакомые номера. Случилось чудо!
- Павел, здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Хотели вам роль предложить.
- Отлично!
- Но она специфическая... Первый съёмочный день у Вас игровой, а во второй... Вы труп. Не все соглашаются на такое...
- Ставка?
- 12 тысяч съёмочный день.
- Я в деле!
Действительно, часто ищут дублёров актёров в случае, если персонаж в кадре лежит убитым. Типа плохая примета, а кому-то просто неприятно. У меня этих границ нет, а когда за 2 дня платят 24к, то я и в гроб могу залезть. Однако моей маме сия новость нравилась только до того, как она начала отмечать свой день рождения. Когда праздник был уже в самом разгаре, она решила позвонить и открыть мне глаза словами о том, что я получал актёрское образование не для роли трупа. "Мама, я не отказывался ради этой роли от предложений Спилберга и Тарантино. Они мне просто не звонили. А эти позвонили" - апеллировал я, как мне кажется, железным аргументом.
Исполнял Пашка роль предводителя шайки гопоты, который отправляется гасить своего врага, но в итоге погасили свет ему. И по первому моему съёмочному дню особо сказать нечего, кроме того, что ждал я свой выход часов 5, а сняли всё минут за 10. Это было бы очень здорово, но я надеялся, что моё актёрское резюме пополнится не свойственным моему типажу персонажем (а то я обычно либо коп, либо официант), но, поскольку всё сделали одним кадром издалека, брать оказалось нечего.
А вот про вторую смену я расскажу чуть подробнее. Она была в Старой Руссе, но организация была чёткой и уважительной. Актёрам купили билеты на автобус и забронировали отель, в котором были ещё завтраки и ужины. Вот только автобус сломался практически сразу, как нас забрал. Пришлось ждать пару часов, пока его починят, а мне вдобавок к этому надо было слушать другого актёра, что получает уже значительные роли, но траты тоже стали значительными. Собственно, об этом он и рассказывал мне всё время, пока мы ждали реанимацию транспорта. Стали неплохо платить в кино, но семья, ремонт, машина и бла бла бла. Я понимающе кивал, хотя на самом деле мне пока и роли такие неведомы, но и трат таких делать не приходится. К слову, автобус так и не был починен, и нас под недовольный ропот пассажиров пересадили в другой. Мы, наконец, поехали, однако от графика сильно отстали. К счастью, съёмка была назначена на следующий день. Но понимая, что теперь мы приедем поздно чисто на ночёвку, мой коллега сказал единственную вещь, которую я понял на все 100. "Главное, в магазин до 10-и успеть". О да, я тоже собирался отметить приезд бутылочкой винца.
Мы успели. Впритык, но смогли. Пройдя долгую процедуру заселения и получив ужин, каждый исчез в своей комнате. Попивая винцо и лёжа на кровати, я вдруг почувствовал себя значимым артистом, которому целый номер сняли и дорогу оплатили. Но на следующий день это ощущение улетучилось, как только я пошёл лежать в сцене. Да и не в одной. По иронии судьбы игровая сцена у меня была одна, зато трупом пришлось полежать 4.
- А Вам, Павел, придётся полежать на земле.
- Чего не сделаешь ради искусства.
- Ради денег. Нет здесь искусства.
Такой диалог состоялся у меня с режиссёром, который в принципе озвучил мои мысли. Просто мне казалось, что как-то не корректно их озвучивать, но чем чаще я снимаюсь в сериалах, тем больше понимаю отношение самих режиссёров. Кстати, режиссёр был интересный и частенько откалывал приколы. Например, после одного дубля он сделал замечания актёрам и проговорил, как им надо делать, а меня похвалил, сказав, чтобы я делал всё так же. Ну, вы поняли, да? Я же труп. Шутейка такая.
За трупа, кстати, постоянно переживали. Думали, что ему холодно лежать. Но съёмка была летом, а потому валяться на земле было вполне комфортно. Вот только комары достали. Один из актёров как будто искренне удивился, почему комары меня кусают, я же труп. Я ответил, что, наверное, у них в первую очередь не визуальный контакт работает. А вот самому трупу в обед покусать ничего не дали, ибо, поскольку съёмка была не дома, то еду на площадку никто не привёз. Все пошли в кафе, а меня с собой брать отказались, дабы не травмировать психику других людей. Понять такое решение можно, всё же у меня был серьёзный кровавый грим, но это не отменяет того, что Пашка почувствовал себя изгоем. К счастью, добрые люди со съёмочной команды позаботились обо мне и принесли с кафе рыбу. Которую я не ем.
И так, очередной рассказ о съёмках изнутри закончен. На сегодняшний день, хоть и известным я не стал, но съёмок у меня было очень много и мне есть, что вам рассказать в дальнейшем. Но чтобы я понимал, что вам интересно это и я не просто так делюсь опытом, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментируйте!
П.С. Другие рассказы о съёмках в кино: