Найти тему
Рисую словами

Женские судьбы-1. Легко ли быть свекровью?

Поле весной. Фото автора
Поле весной. Фото автора

Проходя мимо большого зеркала в коридоре своей квартиры, Лариса Сергеевна бросала взгляд на своё отражение а иногда и подолгу стояла и смотрела на себя. Ну почему так, не лишена привлекательности, стройная, с красивыми ножками, скоро полтинник стукнет, а замуж никто так и не позвал? Сотрудницы на работе все как одна замужем, а её лучшая и давняя подруга Светлана уже в третий раз выходит. С одним разойдётся, а второй уже бежит предложение ей делать. Что не так с Ларисой Сергеевной? Почему мужчины в ней женщину не видят?

Не может понять Лариса Сергеевна.

В конце 80-х, когда всем желающим давали дачные участки, Ларисе Сергеевне было около сорока лет. Она тоже взяла участок. Долго думала, а надо ли? И если бы Светлана не убедила, не взяла бы. А зачем? Свои овощи и фрукты, конечно, хорошо, да только кто работать на даче будет? А домик сможет ли поставить? В её маленькой семье один лишь мужчина и тому только тринадцать. Тимка, сын её единственный. Больше никого нет. И не было никогда.

- Бери, бери, подруга, коль дают, - сказала Светлана, - Ты посмотри, какая тут красота! Да ещё и на самом берегу моря.

Не знала Лариса Сергеевна, как впоследствии дача ей эта пригодится, а знала бы, так не отказывалась бы, а ещё больше внимания ей уделяла.

Было у Ларисы Сергеевны увлечение. Она любила шить. Сама всегда ходила в собственно сшитых нарядах, могла и из ничего что-то смастерить, да такое – загляденье, подруги сразу же просят и им пошить. Она и им шила, когда время было, а как Тимка появился да денег на жизнь перестало хватать, так шитьё для неё стало вторым заработком. Клиентки сами её находили, никаких объявлений не давала. Все выходные за швейной машинкой проводила. Потому и не сразу взяла участок, знала, что не хватит у неё ни сил, ни времени и шитьём и огородом заниматься.

Хорошо, что взяла, спасибо Светлане, что убедила.

Не думала тогда, что на старости лет она сюда полностью переберётся и будет жить вдали от города и своей любимой квартиры. Бывает в жизни иногда, что в своей семье человек оказывается лишним. Вот и она лишней оказалась.

Тимка вырос. Женился. Впервые увидев Оленьку, Лариса Сергеевна порадовалась: скромная, симпатичная, показалась робкой. Должна быть хорошей женой и заботливой матерью. Встретила приветливо, в жизнь молодых не вмешивалась своими советами, поддерживала только материально. Работала Оля в книжном магазине, продавцом, там они с Тимофеем и познакомились, когда тот, участь в институте, пришёл за книгами необходимыми для учёбы.

Как же произошло, что ей в собственной квартире места не осталось?

«Сама виновата…» - считает Лариса Сергеевна. Ведь могла же что-то изменить, но ушла в сторонку, предоставила молодой паре, а точнее, невестке, самостоятельно устанавливать правила совместного проживания.

В самом начале их совместной жизни Ларисе Сергеевне многое не нравилось в поведении невестки. Например, Лариса Сергеевна старалась успеть к возращению с работы Тимки и Оли приготовить ужин и накрыть стол, чтобы вместе поужинать. Месяца два так и было. А потом Оля сказала:

- А не могли бы вы, Лариса Сергеевна, поужинать до нашего прихода, чтобы мы с Тимой наедине смогли бы побыть?

Ларису Сергеевну это шокировало, ведь она скучает по ним, ждёт с нетерпением, хочет по семейному поужинать. Тогда ещё хотела она возразить, но воздержалась, ведь и правда, они же целый день не виделись, соскучились и хотят, чтобы им не мешали быть вместе да нежности друг другу говорить.

Иногда Оля варила кофе. Ароматный у неё получался. Но… готовила она лишь для себя и Тимки, а у неё и не спрашивала, хочет ли она или ей достаточно аромата? Так же и с мороженым, которое она, приходя домой, частенько приносила только на их двоих. Лариса Сергеевна и не стала бы есть мороженое, но обидно ей, могла бы и ей предложить.

А больше всего её расстроила просьба невестки закрывать дверь в свою комнату. Выходит, что она теперь должна находиться всё время в своей комнате за закрытой дверью.

- А ещё, Лариса Сергеевна, хочу попросить вас не готовить еду на нас с Тимой, - добавила Оля, - Готовьте только на себя, а нам я сама буду готовить.

Обиделась, но опять же смолчала. Мол молодая, поймёт со временем. Не Лариса Сергеевна к ней жить пришла, а она пришла сюда, а значит, должна следовать установившимся до неё здесь правилам.

А Тимка, как будто ничего и не замечает, как будто всё идёт так как надо. И напрасно Лариса Сергеевна ждала, что со временем всё наладится. Ничего не налаживалось, а становилось всё хуже и хуже. Уже дошло до того, что она старалась уйти куда-либо к возвращению с работы молодых и возвратиться сразу ко сну.

- Жаль, - говорила Лариса Сергеевна подруге, - не было у меня свекрови, не научилась я, как поступать.

Продолжение