Найти в Дзене

"Я был в восторге от увиденного" генералы вермахта удивлялись советским пограничникам после начала Великой Отечественной

Как советские пограничники удивили генералов вермахта в начале войны. 22 июня 1941 года 85 000 советских пограничников выдержали первое нападение гитлеровских войск на Германию. На западной границе Советского Союза находилось 660 пограничных баз, и, по расчетам плана "Барбаросса", на захват этих баз потребуется от 30 до 60 минут. Пограничники. С первого дня войны солдаты и офицеры вермахта поняли, что эта война отличается от предыдущих. Например, 250 пограничных застав удерживались немцами до 24 часов, а 20 пограничных застав - более 24 часов, находясь в тылу врага; за два месяца около 50 застав были отбиты, а солдаты продолжали самоотверженно защищаться, некоторые даже предпринимали контратаки. В ночь на 26 июня 1941 года бойцы пограничной, 51-й Перекопской и 25-й Чапаевской дивизий при поддержке моряков Дунайской флотилии отбросили румын от Кирии. После молниеносной контратаки они перешли Дунай и захватили несколько населенных пунктов, занятых немцами, взяв 800 пленных и обеспечив

Как советские пограничники удивили генералов вермахта в начале войны.

22 июня 1941 года 85 000 советских пограничников выдержали первое нападение гитлеровских войск на Германию. На западной границе Советского Союза находилось 660 пограничных баз, и, по расчетам плана "Барбаросса", на захват этих баз потребуется от 30 до 60 минут.

Пограничники.

С первого дня войны солдаты и офицеры вермахта поняли, что эта война отличается от предыдущих. Например, 250 пограничных застав удерживались немцами до 24 часов, а 20 пограничных застав - более 24 часов, находясь в тылу врага; за два месяца около 50 застав были отбиты, а солдаты продолжали самоотверженно защищаться, некоторые даже предпринимали контратаки.

В ночь на 26 июня 1941 года бойцы пограничной, 51-й Перекопской и 25-й Чапаевской дивизий при поддержке моряков Дунайской флотилии отбросили румын от Кирии. После молниеносной контратаки они перешли Дунай и захватили несколько населенных пунктов, занятых немцами, взяв 800 пленных и обеспечив 70-километровый плацдарм. Любой дальнейший успех был предотвращен приказом "отступать".

На Восточном фронте немцы узнали, каково это - сражаться с русскими, которые значительно превосходили другие европейские войска по уровню подготовки и духу. Немецкий генерал Франц Гальдер записал в своем дневнике.

'Советские солдаты были дисциплинированы, сражались до последнего патрона, несли тяжелые потери во всех попытках покорить их, сражались упорно, брали мало пленных, отбивались и пытались выйти из осады как гражданские лица, когда видели, что не могут победить.

Франц Хальдер.

Франц Хальдер.

В начале пограничной кампании пехотинцы 60-й моторизованной дивизии вермахта получили приказ: "Солдаты вермахта должны проявить уверенность и рассчитать, как победить врага, потому что вражеские солдаты и командиры храбры и всегда готовы сражаться" Летом 1941 года генерал Эрхард Раус из вермахта пришли к следующему выводу.

Западный взгляд на технологически отсталую и обезличенную российскую армию остался в прошлом, а идея коммунизма вызвала духовный подъем в советском солдате, который чувствовался на поле боя.

Эрхард Раус

Эрхард Раус.

Десятки пограничников под командованием лейтенанта Лопатина сопротивлялись немецкому батальону в течение 11 дней; красный флаг стоял там до 2 июля, когда один снайпер сбил его. Перед началом боевых действий солдаты отвлекали со своих постов мирных жителей, искавших там защиты. Вернувшись на позиции, пограничники сделали свой последний шаг: 22 июня на 7-й заставе дивизии Уоррена рядовой Петров в течение семи часов обстреливал немцев из пулемета; 23 июня пограничный отряд численностью 500 человек под командованием второго лейтенанта Полевого после продолжительного боя вытеснил немцев из изгнаны из Перемышля.

Когда у пограничников закончились боеприпасы, они атаковали врага со штыками. Так было на пограничном посту № 17 в Лавале. Солдаты напали на немцев со штыками, и все до единого погибли. Самой сложной была 11-дневная операция у села Стояновка в Молдове, где советские солдаты предприняли контратаку и отвоевали у врага железнодорожный мост через реку Плут. Однако из-за этой победы 12 000 солдат безвозвратно покинули свою родину.

Во всех приграничных боях не было ни одной советской заставы, которая бы не получала приказы. Солдаты в тылу немецкой армии вступали в партизанские отряды и продолжали воевать. Пограничные войска не смогли отбить регулярную армию, но заставы были почти полностью стерты с лица земли. Однако это дало основной советской армии время, необходимое для развертывания.