- Содержание:
- Вступление
- О методе
- Приступаем к сборке
Вступление
Удивительно, но умение собирать кубик вслепую - не такой уж и сложный навык, который может осилить каждый. Более того, для этого даже не нужно уметь собирать головоломку с открытыми глазами. Всё, что вам потребуется - это сам кубик, маркер, знание пары формул, и конечно же желание.
Интересно ещё то, что метод слепой сборки можно использовать и для сборки с открытыми глазами.
О методе
Метод на самом деле является новичковым, от того и не очень сложным, но довольно муторным в плане сборки. Он основывается на несложном принципе перестановки элементов из "буфера" на своё место и состоит из следующих этапов:
- Запоминание углов
- Запоминание рёбер
- Сборка углов
- Сборка рёбер
Возможно, вы заметили непонятное слово "буфер", которое я написал чуть выше, но есть ещё одно - "корзина". Эти слова взаимосвязаны, так как из буфера элемент мы отправляем в корзину, а из корзины - на своё место и так, пока все элементы не поменяются между собой и не встанут на своё место.
Но, вы, наверное, заметили, что если совершать такие действия, кубик просто разберётся. Поэтому, перед тем, как "закинуть" элемент из буфера в корзину мы должны переместить "место" элемента, который стоит в буфере в корзину (ведь буфер и корзина - не элементы, а воображаемые места на кубике) с помощью setup moves (с англ. установочные ходы) и вернуть элемент из корзины на своё место с помощью тех же самых установочных ходов, правда, выполненных в обратном порядке (то есть, если вы сделали сетап-мув R'DF, то для того, чтобы вернуть элемент вы будете должны сетап-мувом FDR). Я советую вам сразу вам сразу выучить установочные и обратные установочные ходы для всех элементов (чуть позже вы узнаете, где будут находиться корзина и буфер). При этом в установочных ходах для углов категорически нельзя использовать грани U, L и B, а для рёбер - S, U и R.
Суть слепой сборки - запоминание последовательности перестановки элементов и воспроизведение этой последовательности на кубике.
Ну а для того, чтобы последовательность элементов, которые мы будем переставлять было легче запомнить, мы обозначим каждый элемент, а точнее каждую его наклейку буквой. Таким образом мы можем составить, например, такой алгоритм решения кубика МГТШЗЧСКРШАГЛФДЧ. Согласитесь, довольно длинный алгоритм, учитывая ещё то, что он может быть длиннее ввиду разворотов и буферного элемента (об этом мы ещё поговорим) становится совсем грустно. Но не стоит расстраиваться, ведь есть методы запоминания, которые упростят важу жизнь 🙃.
Первое, что мы должны сделать с этим набором букв - разделить его. МГТШЗЧ отойдёт к углам, а СКРШАГЛФДЧ - к рёбрам. Для того, чтобы ещё сильнее облегчить себе задачу мы должны придумать слова, в которых на 1 и 3 месте (например так) будут стоять буквы, обозначающие "наклейки" элементов и получим МаГ Тоша ЗаЧаровал _ СоК РеШительности АсГарда ЛоФа ДаЧная 😂. Ну и бред получился, согласитесь. Поэтому если вам не понравится придумывать подобные истории можете использовать метод римских комнат - по левой, к примеру стене разместить существительные (хотя можно и слова других частей речи, но существительные легче визуализировать), которые вы придумали для сборки углов, а по правой - для рёбер.
Соответственно, выполняя сетап-мувы -> алгоритм перестановки элемента из буфера в корзину -> обратные сетап мувы для каждой буквы из вашего решения вы сможете собрать головоломку.
Приступаем к сборке
Хоть в начале я и сказал о том, что освоить данный метод можно и без умения собирать кубик с открытыми глазами, всё же лучше будет, если вы будете обладать этим навыком, ведь вы бы уже понимали физику вращения кубика, привыкли бы к нему и представляли себе в голове перемещение его элементов, и знание строения головоломки не стало бы лишним. К тому же, чтобы выучить 3 формулы, необходимы для сборки в слепую, вы должны знать язык вращения кубика, который есть в моей обучалке.
Итак, перед тем, как перейти к сборке, вы должны выучить букву каждой наклейки каждого элемента. Сделать это, в принципе, не сложно, так как буквы расставлены в алфавитном порядке.
Думаю, вы заметили, что некоторые буквы из русского алфавита не использованы. Это связано с тем, что из этих букв очень сложно составить слова, а с некоторых они вообще не начинаются.
Обратите внимание, что в серые рамки на рисунке выделены буферные места, а в синие - корзины. При этом, буфер и корзина, выделенные в квадрат используются для перемещения рёбер, а выделенные в круг - для углов. ПОМНИТЕ. ЧТО И БУФЕР И КОРЗИНА - ВООБРАЖАЕМЫЕ МЕСТА, А НЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
Советую вам разместить буквы на кубике перманентным маркером, как когда-то делал я, чтобы быстрее запомнить их расположение и удобнее просчитывать решение. За кубик не переживайте - маркер легко смывается салфеткой смоченной спиртом, правда остаётся несколько чёрных пятен, но они стираются руками меньше, чем за сотню сборок (по-крайней мере так работает с цветным пластиком 😅). А если вы не хотите пачкать кубик, наклейте на него квадратики из малярного скотча и попишите уже их.
Итак, первый этап - запоминание углов. Чтобы его выполнить нам нужно просчитать сборку углов, составить из получившихся букв слова и запомнить их.
!ВАЖНО ДЕРЖАТЬ ГОЛОВОЛОМКУ ЗЕЛЁНЫМ ЦВЕТОм К СЕБЕ И ЖЁЛТЫМ СВЕРХУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ СБОРКИ.
Алгоритм действий для выполнения этой части следующий следующий:
Посмотреть в буфер (жёлтая наклейка жёлто-сине-красного угла) и увидеть там букву, например, "Д" (если бы мы собирали кубик сразу, а не запоминая его, мы сделали бы сетап-мув, приводящий место "буквы Д" в корзину, сделали бы алгоритм и вернули "букву Д" на своё место обратным сетап-мувом, а раз мы сборку просчитываем и запоминаем, то сделаем эти же действия позже, как раз во время сборки).
Если бы мы собирали кубик сразу, то в буфере появилась бы буква, стоящая раньше на месте буквы "Д", но раз этих действий мы пока не совершили, мы смотрим на букву, стоящую на месте "Д". Там оказывается "Х". Сразу составляем слово ДуХи
Точно так же поступаем и дальше - на месте "Х" - "Н"
На месте "Н" - "У" - НаУка
На месте "У" - "В"
На месте "В" - "И"
Так, стоп. Но ведь буква "И" относится к буферному уголку, а цепочку мы пока не завершили (не все углы встали на свои места). Да, и такие ситуации бывают, ничего не поделаешь. Чтобы её решить нужно вместо буквы "И" представить любую другую, которую мы ещё не поставили на место, например, "Ш" и запомнить, где она находится, чтобы, наткнувшись на настоящую "Ш" знать, какая буква стоит на её месте.
Поэтому, на месте "В" - "Ш" - ВеШалка
На месте "Ш" - "Л"
На месте "Л" - "Ж" - ЛоЖь, конец цепочки.
Если у вас получилось так, что количество букв для сборки углов нечётное, то вы должны поменять названия жёлто синего и жёлто-красного рёбер между собой (так, чтобы жёлтая сторона сине-жёлтого ребра называлась "Г" и синяя "И", а жёлтая сторона жёлто-красного - "А", а красная - "С").
Этап второй - запоминание рёбер. Их уже больше, поэтому и букв и слов выйдет больше.
Смотрим в буфер - "Я".
На месте "Я" - "М" - ЯрМарка.
На месте "М" - буферный элемент. Мысленно заменяем его на "Т"
На месте "Т" - "О" - ТрОн
На месте "О" - "Е"
На месте "Е" - "Т, а там буферный элемент, поэтому опять мысленно меняем его положение, например, на "Ш"
На месте "Ш" - "У" - ШаУрма
На месте "У" - "Г"
На месте "Г" - "А" - ГрАч
На месте "А" - "В"
На месте "В" - "Ш" - цепочка завершена
Кстати, если у вас получилась так, что количество букв для сборки рёбер оказалось нечётным, вы либо просчитали перестановку не всех элементов, либо, где-то допустили ошибку, либо одно или несколько рёбер стоят на своих местах, но в перевёрнутом положении, чтобы такие рёбра развернуть мы в свою цепочку встраиваем продолжаем составлять слова так, как и всегда, но мысленно говорим, что на месте той буквы, на которой мы закончили стоит любая буква неправильно развёрнутого ребра, а потом - что на месте этой буквы стоит другая буква "неправильного" ребра.
Переходим к сборке углов. Для того, чтобы выполнить этот этап, вам необходимо выучить один алгоритм - австралию - (FR)(U'R'U'RUR'F')(RUR'U')(R'FRF') онм меняет не только 2 угла (корзину и буфер), но и пару рёбер, но они восстановятся, если выполнить алгоритм чётное ко-во раз. Именно поэтому мы меняли название 2 рёбер, когда выяснили, что получили 7 перестановок в углах.
Наши слова - ДуХи НаУка ВеШалка ЛоЖь
Начинаем перестановку.
Делаем сетап-мув D'R2 для установки "Д" в корзину, делаем австралию, и обратный сетап-мув R2D.
Точно также поступаем с оставшимися углами.
Последний этап - сборка рёбер. Он ничем не отличается от сборки углов, главное не забывайте, какие грани нельзя крутить.
Прежде, чем приступать к этому этапу нужно выучить два алгоритма - Запад - (RUR'U')(R'FR2U'R'U'(RUR'F') - для перестановки ребра из буфера в корзину с жёлто-красным элементом и Юг - (RUR'F')(RUR'U')(R'FR2U'R'U') для перестановки ребра из буфера в корзину с жёлто-синим элементом.
Наши слова: ЯрМарка ТрОн ШаУрма ГрАч
Начинаем сборку.
Делаем сетап-мув для буквы R для установки "Я" в корзину, делаем алгоритм Запад, и обратный сетап-мув R'.
Точно также поступаем с оставшимися углами. И собираем кубик до конца
Перед сборкой вслепую и просчитыванием сборки, я советую вам потренироваться собирать кубик этим методом с открытыми глазами.
Ну что же! Вот вы и научились собирать кубик с закрытыми глазами! Последнее что вам осталось сделать.. Нет, делать! Это практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться!
Если у вас остались вопросы задавайте их мне в комментариях, я с радостью отвечу на все!