Найти тему
Балконы Красноярска

Сколько денег Красноярск уже выкинул на строительство метро?

Оглавление

Помните в своем последнем видео я упоминал о том, что новый проект метро предполагает полную ликвидацию всего построенного ранее? Так вот, я решил посчитать сколько денег город за эти годы выкинул буквально в никуда, в то время как наши конкуренты инвестировали в развитие.

Во-первых, надо сказать что при подсчете важно учитывать инфляцию. Для этого я использовал калькулятор инфляции.

Во-вторых, точную информацию о тратах мне удалось найти только на 2005 год, хотя метро начали активно строить еще в середине 90-х. Однако известно что на 2008 год было суммарно потрачено 4,8 млрд без учета инфляции, так что произвести грубую оценку мы все же сможем.

Но пока давайте посмотрим на достоверно известные цифры.

  • 2005 - 144 млн (532 млн в ценах 2022)
  • 2006 - 230 млн (782 млн в ценах 2022)
  • 2007 - 653 млн (2024 млн в ценах 2022)
  • 2008 - 600 млн (1620 млн в ценах 2022)
  • 2009-2017 год консервации метро стоит 76 млн в ценах 2017 (суммарно 820 млн в ценах 2022)
  • 2021 - 1 миллиард

Суммарно только с 2005 года успешно уничтожено 6,78 млрд рублей.

Теперь перейдем к более грубой оценке того что было до 2005 года

Что известно:

  • На 2008 включительно, потрачено 4,8 млрд. Вычтя из этого известные цифры, получаем что до 2005 года потрачено 3,1 млрд рублей.
  • Активное строительство началось осенью 1995, остановилось на 1998-99 из-за кризиса и далее продолжалось.

Как понимаете, точно тут не посчитаешь, но оценить можно. Я решил исходить из цен 2000 года. Получилось 23 млрд +-50%.

То есть, суммарно это почти 30 млрд рублей ушедшие в никуда!!!

-2

На сколько это много?

Так, например проект развития трамвая, предусматривающий помимо реконструкции существующих сетей, модернизации тяговых подстанций и закупки нового подвижного состава, строительство ветки в Солнечный оценивается в 23 млрд рублей.

Чтобы было понятно, трамвай в Солнечный не только бы позволил жителям Солнечного добираться до взлетки за 10-15 минут, но и чрезвычайно сильно повысил бы инвестиционную привлекательность пустыря между Солнечным и Северным.

-3

Мало где в России есть такая дешевая земля с такой хорошей транспортной доступностью.

То есть, помимо удобства жителей солнечного и правого берега, Красноярск мог бы уже сейчас получать дополнительные инвестиции в экономику. Росло бы население города, открывались новые компании, росли бы налоговые поступления. Вместо этого, инвестиции ушли, в лучшем случае, в Москву, а скорее вообще не остались в нашей стране, в то время как жители Солнечного каждый день стоят в пробках, а жители правого берега вынуждены ездить на старых трамваях по разбитым путям.

А вот, например, на ремонт проспекта Мира, включающего в себя уникальный архитектурный проект, ремонт проезжей части, мощение тротуаров, установка МАФов, уборка проводов под землю и установка новах опор освещения, обошелся городу в 550 млн в сегодняшних деньгах.

То есть, можно было отремонтировать так вообще весь центр и по главной улице в каждом районе. Вместо этого у нас в этом году делают только вторую улицу согласно этим стандартам (ул. Красной Армии).

Проспект Мира в Красноярске. Фото: proektdevelopment
Проспект Мира в Красноярске. Фото: proektdevelopment

Подумайте вот о чем: По сути, ресурсы спущенные на строительство, как оказалось, бесполезного проекта метро, есть разница между Красноярском и такими городами как Екатеринбург и Казань, в серьез претендующими на звание третьего города России.

У Красноярска был шанс занять их место. Сегодня не стоял бы вопрос какой город является столицей Сибири, в нынешней ситуации федерация давала бы городу больше денег на развитие, да и экологические проблемы в рядовом миллионнике и экологические проблемы в третьем городе страны для федеральных властей, очевидно, разные вещи.

К сожалению, Красноярские власти закопали этот потенциал под землю, а Красноярское гражданское общество не сумело этому противостоять, ведь появилось оно в хоть сколько-то осмысленной форме куда позже, чем в, скажем, выше упомянутом Екатеринбурге.

Мы упустили много возможностей, но к счастью. нельзя сказать что мы отстали безнадежно. Время нагонять упущенное.

Подписывайтесь на мой Яндекс Дзен, Инстаграм и Телеграм канал. Будем и дальше говорить о проблемах края и его городов, а также о нашей истории.