Ну что же, еще совсем свежий сериал Дом Дракона можно по праву назвать достойным преемником Игры Престолов - приквел уже побил все рекорды по просмотрам на сервисе Амедиатека, и не собирается сбавлять обороты. Даже те, кто не слишком-то вникал в историю мира льда и пламени, уже втянулись в придворные интриги и с интересом наблюдают за развитием событий.
Судя по всему создатели решили что двух серий зрителям будет вполне достаточно, чтобы познакомиться с основными персонажами и уже с третьего эпизода события начинают разворачиваться с пугающей скоростью. Согласно официальным заявлениям, сценаристы умудрились уместить в 10 сериях целых 28 лет истории Вестероса, так что смотреть придется очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.
И похоже именно поэтому уже в самом начале третьего эпизода повествование переносится на три года вперед и мы видим, что леди Алисента Хайтауэр родила королю Визерису наследника, юного принца Эйгона, второго носителя этого имени (в честь которого и названа серия). Забегая вперед, скажу что это не последний сын короля, ну а на данный момент Алисента беременна дочерью - Хелейной Таргариен, которой также уготована роль в Танце Драконов.
Как и следовало ожидать, появление прямого наследника по мужской линии обезопасило положение рода Таргариенов, но вместе с тем неизбежно породило новую порцию дворцовых интриг. Дружбе Алисенты и Рейниры по всей видимости приходит конец, и как бы ни старалась молодая королева сохранить отношения, Рейнира демонстративно отвергает ее.
Скорее всего Алисента знала и прекрасно понимала амбиции своего отца, когда он отправил ее в покои короля в столь юном возрасте, недаром в первых двух эпизодах девушка заметно нервничала и до крови раздирала руки, пытаясь совладать с волнением. Однако на данный момент в ней еще заметна некая стеснительность, природная мягкость и привязанность к подруге.
Это потом она отринет все ностальгические эмоции и сосредоточится на продвижении Эйгона на престол, пока же девушка безропотно исполняет волю отца и роль королевы.
Король очевидно безмерно рад сыну и не обращает ни малейшего внимания на тревожные новости от Корлиса и своего брата Деймона, который уже второй год ведет безуспешную войну на Ступенях.
Благодаря новому браку короля Деймон приобрел и нового союзника — Корлиса Велариона, королевского мастера над кораблями и адмирала флота, самого богатого человека в Вестеросе.
Корлиса объединила с Деймоном обида на Визериса — тот рассчитывал выдать за короля свою собственную дочь Лейну, но как мы знаем, король проигнорировал его предложение, несмотря на огромную выгоду для обоих великих Домов.
Королевскую свадьбу нам не показали, однако именно во время пиршеств Деймон и Корлис встретились в замке Высокий Прилив и обсудили план завоевания Ступеней.
В это время Ступени контролировали войска Королевства Трех Дочерей, и хоть сами по себе острова были ничем не примечательны, они находились на важных торговых путях, так что для Корлиса вопрос Ступеней был более чем актуален - именно его корабли постоянно страдали от нападений пиратов, ну а Деймон планировал таким образом доказать брату что достоин быть королем. Однако давайте повременим с амбициями Порочного принца и вернемся в Королевскую гавань.
Значительную часть серии сценаристы посвятили королевской охоте, которую Визерис объявил в честь своего сына.
Масштаб этого события поистине поражает - что также подчеркивает насколько долгожданным был для Визериса сын. В сцене с каретой помимо дерзких перепалок Рейниры с отцом и Алисентой, можно заметить фигурку дракона, с которой играет юный принц - это копия Черного ужаса, Балериона.
Балерион был самым большим драконом, которым когда-либо владели Таргариены, и единственным драконом из старой Валирии, дожившим до Завоевания Вестероса
Визерис был его последним всадником - дракон умер от старости когда ему было уже около двухсот лет, и в знак уважения король не стал приручать нового дракона. Строго говоря в этом и не было нужды, времена наступили относительно спокойные и доказывать свое право на престол королю было незачем.
Между тем, Визерис начинает всерьез раздумывать о том, не следует ли ему все же назначить наследником сына, а не Рейниру. Помимо того, что советники нашептывают королю о необходимости этого шага, он видит вещие сны и ждет знака судьбы, чтобы принять столь сложное решение.
Этим знаком Визерис посчитал появление в окрестных лесах белого оленя, и загадал, что если на охоте убьет этого оленя, то назначит наследником Эйгона.
В лучших традициях ИП королевская охота проходит с небывалым размахом, на нее собирается чуть ли половина знати королевств, вино льется рекой, а некоторые представители благородных Домов пытаются протолкнуть и свои собственные интересы.
Так, например, мы видим как один из братьев-близнецов Ланнистеров пытается завоевать расположение принцессы Рейниры, попутно задабривая короля материальной выгодой от их возможного союза. Впрочем, ничего удивительного, что принцесса резко отказала ему в своем обществе, и оскорбленная нападками фрейлин и холодным отношением отца, покинула королевский лагерь.
Девушка неоднократно подчеркивает, что с появлением сводного брата стала “не нужна” отцу и он распоряжается ее судьбой словно вещью, которую желает повыгоднее продать.
Впрочем король и не думает переубеждать ее, на протяжении всего эпизода тема замужества Рейниры становится постоянным поводом для ожесточенных споров. Визерис старается поддержать дочь, и аргументирует важность брака многолетними традициями престолонаследия и необходимостью закрепить ее права на Железный трон, так как на данный момент положение принцессы довольно шаткое.
Но все эти события еще впереди - пока в королевстве царит мир, король в относительно добром здравии, и со дня на день вновь станет отцом.
Уже на данный момент, не питая склонности к фехтованию, Визерис предпочитает накачиваться вином, больше уделяя внимания пиршеству, нежели охоте, а на следующий день с трудом держась на ногах, кое-как убивает загнанного оленя. Вполне вероятно, что в будущих сериях он располнеет и станет больше похожим на свое книжное описание.
Символично выглядит и то, что одолеть беспомощного зверя королю удается лишь со второй попытки, в то время как Рейнира триумфально возвращается в лагерь вся перемазанная кровью, волоча огромного кабана.
Да. конечно есть в этом и заслуга сира Кристона Коля, который сопровождал принцессу в ночной вылазке в лес, но по традиции все лавры достаются монаршим особам.
Думаю ни от кого не укрылось напряжение, которое присутствует между Рейнирой и Кристоном с самой первой серии, и довольно очевидно, что девушка явно заинтересована рыцарем. В дальнейшем их и вправду будут связывать очень непростые отношения, однако несмотря на то, что Рейнира была без памяти влюблена в Кристона Коля, тот отказывался замечать ее, будучи верным своему рыцарскому долгу.
Между прочим, согласно книжному первоисточнику, Рейнира обратилась за помощью в искусстве обольщения к своему родному дяде - принцу Деймону, и даже несмотря на лояльное отношение Вестероса того времени к бракам и отношениям между единокровными родственниками, это было чересчур. Принц Деймон был закономерно изгнан из Семи королевств и вновь встретится с Рейнирой он лишь несколькими годами позже.
В сериале этой сюжетной линии мы вероятно не увидим, так как принцессе было всего 14, а Деймону 30, и даже с учетом того, что Рейнира выглядит старше и сериальный возраст персонажа завышен - такая связь все равно остается для зрителя аморальной и противоестественной.
Во время королевской охоты нас также знакомят с новым сюжетным персонажем
Тихий юноша с искривленной ногой в металлическом ботинке, который появляется в шатре придворных дам, ссылаясь на свою неспособность участвовать в суровых мужских развлечениях.
Это Ларис Стронг, сын Лионеля Стронга, члена Малого совета и брат Харви Стронга, будущего фаворита Рейниры. Пока что герой ничем не примечателен, но именно этот загадочный и немногословный парень станет Мастером над шептунами и сыграет важную роль в грядущей гражданской войне.
Уже по возвращении в Королевскую гавань, Визерис продолжает терзаться муками выбора спутника жизни для дочери. При этом он по прежнему открыто подчеркивает что именно она является наследницей престола, даже несмотря на рождение долгожданного сына. Десница предлагает ему соединить браком Рейниру и двухлетнего Эйгона, но Визерис отвергает это предложение, полагая, что Хайтауэрами движет лишь желание посадить на трон своего отпрыска, к тому же единокровные брат и сестра никогда не ладили друг с другом.
Зато советник Лионель Стронг предлагает более интересную версию судьбы Рейниры — выдать принцессу за Лейнора Велариона, сына Морского Змея -так король сможет вернуть Корлиса в статус своих союзников, и сгладить оскорбление, которое нанес ему, отказавшись жениться на его дочери Лейне.
В последнем диалоге с отцом Рейнира молчаливо, хоть и с явным неодобрением соглашается с доводами короля и покидает зал Совета. Этот момент может показаться неважным, но похоже что принцесса наконец понимает, что поступки ее отца продиктованы необходимостью, а вовсе не его личным желанием поскорее спихнуть дочь замуж и избавиться от нее. В последнем кадре она даже почти улыбнулась, и впервые продемонстрировала подобие смирения, чего до этого за ней явно не наблюдалось.
Визерис также неоднократно подчеркивал, что даже он не может справиться с ее взбалмошным характером и желанием всегда поступать по своему.
Кстати, помните порезы от трона, которые беспокоили короля в предыдущих сериях? В сцене, когда король страдая от похмелья беседует с молодой женой в своих покоях, можно заметить, что хворь значительно распространилась, а у Визериса отсутствуют два пальца. Согласно книгам мейстер удалил их, понимая невозможность вылечить руку, и надеялся что ампутация поможет сдержать течение болезни.
Кульминацией серии конечно же стала битва за Ступени
Деймон и Корлис просили у короля подкрепления, так как затяжной поход подрывал здоровье воинов, провизия была на исходе и даже обильные денежные вливания Короны никак не помогали выправить ситуацию. После недолгих колебаний Визерис все же отправляет Дэймону помощь и подчеркивает надежду на примирение. Впрочем, младшего брата такая подачка явно не устроила, он в ярости набрасывается на гонца и едва не забивает его до смерти.
Дело в том, что непомерная гордыня и своенравие были, пожалуй, самыми главными пороками Деймона, именно поэтому Отто Хайтауэр в письмах своему брату - лорду Староместа писал- «Ни при каких условиях нельзя дозволить принцу Деймону взойти на Железный трон. Он будет вторым Мейгором Жестоким, а то и хуже»
И по всей видимости, Дэймон посчитал, что старший брат вмешивается в его триумфальный поход и все лавры опять достанутся Короне, в то время как принц желал единоличной славы.
Что же касается самой битвы - то тут НВО вновь доказали что они великие мастера батальных сцен. Сражение смотрится очень динамично, драконы хоть и как обычно имбалансны, но отрисованы выше всяких похвал. Кстати, по некоторым кадрам невольно напрашивается сравнение с битвой бастардов - похожие ракурсы и музыкальные паузы даже вызывают легкое чувство ностальгии.
Думаю многих смутила поразительная сюжетная броня Дэймона - на протяжении нескольких минут из града стрел по нему не попало ни одной, и только под самый конец, когда все выбежавшие враги повержены - он-таки получает пару несерьезных ударов.
Кстати, не знаю - было это ошибкой монтажа или нет, но в сцене, где Деймон только высадился на остров и преклонил колено - на его правом плече уже виднеется след от стрелы, которая попадет в него лишь несколькими минутами позже.
Скорее всего вы уже знаете, что на такой отчаянный поступок Дэймон решился исключительно для того, чтобы выманить противника из пещер, где они надежно укрывались от драконьего пламени. Штурмовать их не было никакого смысла, и к тому же, у Кормильца Крабов и его войск имелось некое подобие требушетов, которые могли сразить дракона.
Даже немного жаль, что Кормилец Крабов так быстро покинул сюжет, по большому счету он даже не произнес ни одной фразы в сериале, но это не помешало ему на данный момент стать самым жутким персонажем.
Обожженное лицо, скрытое под маской, выпадающие клоки волос — Кормилец Крабов напоминает то ли пострадавшего от радиации, то ли жертву серой хвори, которой страдал Джорах Мормонт из ИП. Когда-то этот персонаж завоевал Ступени, выбив оттуда пиратов и разбойников, и вестеросские лорды были даже довольны победой Триархии и с радостью платили за безопасный путь сквозь Ступени.
Правда позже непомерные аппетиты и задранные до небес налоги стали вызывать слишком много недовольств, что в конечном итоге и вылилось в поход Корлиса и Деймона.
По негласному закону ИП в момент, когда вся орда Кормильца Крабов с воодушевлением повылазила из пещер, нам показали нового дракона по прозвищу Морской Дым, который и переломил ход битвы.
Им владеет Лейнор Веларион, Веларионы, как и Таргариены, ведут свой род из Валирии, где многие аристократические семьи были связаны с драконами. К тому же Лейнор — сын Рейнис Таргариен, двоюродной сестры Визериса, так что неудивительно что он тоже является драконьим всадником.
Пока на поле боя творилось настоящее безумие, Порочный принц решил самостоятельно поставить точку в этой битве и отправился вслед за главным противником в пещеру. Правда самого поединка нам не показали, но учитывая что Дэймон далеко не благородный рыцарь, который всегда действует честно - полагаю он просто прирезал Крагхаса, который очевидно уже давно ослаб от поразившей его болезни.
Ну а финальная сцена, в которой Деймон тащит за собой половину туловища Кормильца Крабов и его выражение лица после битвы, еще долго будет вызывать содрогание у зрителей.