Найти тему
Страна Детлания

Читательский дневник! Какая... Р(Г)АДОСТЬ?!

Здравствуйте, мои дорогие! С наступившим НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ всех учащихся, когда-либо учившихся. И, конечно, тех, кто учит и воспитывает.

Родителям школьников отдельный привет. Для них учебный год - не что-то фигуральное и заоблачное. Нет, это начало эпохи - уроков, заданий, поделок, проектов и прочее, прочее, прочее...

Наверное, многие из нас помнят непременную тему сочинения первых школьных дней: "Как я провёл лето". У меня одно из ярчайших впечатлений минувшего лета... Нет, не аномальная жара, не купание с дельфинами, не морской бриз. Догадались? Да-да, заполнение читательского дневника с очаровательной школьницей, которая обожает читать, но совершенно не желает заполнять строгую "цифирь".

Если вы никогда не держали в руках читательский дневник, поясню. Это такая хитрая тетрадочка, в которой добросовестные школьники записывают названия прочитанных летом произведений, их краткое содержание, впечатления о прочитанном. Иногда требуется сформулировать основную мысль, обозначить жанр, пояснить значение неизвестных слов и т.д.

Источник: Яндекс. Картинки.
Источник: Яндекс. Картинки.

В нашей школе в первых числах сентября традиционно проводится конкурс читательских дневников. Некий стимул, чтобы ребята творчески подошли к их заполнению.

В этот раз я слишком часто слышала вопрос: "Для чего он вообще нужен, этот дневник?!!!! Это же скуууучно...". Отвечала. Терпеливо. Подробно. На следующий день отвечала снова.

А действительно, мои дорогие, для чего он нужен, этот дневник, и нужен ли вообще?

Та часть меня, которая "ВЗРОСЛЫЙ", РОДИТЕЛЬ" и, не побоюсь этого слова, "ПЕДАГОГ", формулирует примерно следующее:

  • выполнение подобных заданий формирует чувство ответственности, стремление довести начатое до конца;
  • учит кратко формулировать основную мысль прочитанного;
  • заостряет внимание на жанровом многообразии произведений;
  • формирует внимание к художественному слову (задание найти значение новых для учащегося слов).

Но тут подключается "ШКОЛЬНИК", "РЕБЁНОК".

И тогда картина получается не такая уж идеальная:

  • заполнять читательский дневник однообразно и скучно;
  • если произведение слишком короткое, писать его краткое содержание как-то бессмысленно;
  • читать ВНЕ ПРОГРАММЫ страшно: а вдруг и это всё придётся в дневнике описывать? О ужас!

Этим летом мы с дочкой боролись до победного. Полистали вместе готовый дневник, повздыхали и решили, что главная наша победа - как всегда над собой. Над собственной ленью и безответственностью. И основной результат - сказать себе "Ты можешь! И можешь круто!"

А что вы думаете о подобных заданиях?