Найти тему
Дмитрий Гаун

Отношение "по-Буддийстки"

- Гаутама Будда, скорее всего не осудил бы «религиозный культ личности», в который переросли - передаваемые им опыт и осознания. И не потому, что хоть «идолоизация» - не согласуется с его учением, «такой маркетинг», всё же способствует - распространению учения. А потому, что его отношение, вероятно - соответствовало бы мировоззрению. Подумай сам: какого будет отношение «персонажа», который не только осознаёт происходящую реальность - иллюзией, но и осознаёт - отсутствие «своей отдельной самости»? Ну конечно же, таким отношением станет - «необеспокоенность». Этот термин, видится мне наиболее подходящим для описания свойства - «буддийского отношения» к «действительности - несоответствующей правильности», так как любые, и даже «откровенно дисгармоничные события текущей иллюзии», всё равно остаются быть - иллюзией.

Кстати, забавная сложилась ситуация. Если ты буддист - «согласно своей вере», то есть: предполагаешь, а иногда даже как будто - переживаешь опыт «приближения к состоянию единства всего в рамках одного сознания», и интуитивно как будто чувствуешь - иллюзорность объективной реальности, допуская теоретическую возможность отсутствия - своей отдельно существующей самости, то ты - психически нормальный человек. А вот если ты «буддист» - согласно произошедшей трансформации сознания, и текущая реальность - откровенно осознаётся иллюзией, что стало следствием «переживания опыта - нахождения своего отсутствия», то ты - сумасшедший, и даже для психиатров - практикующих в странах традиционно исповедующих буддизм. Поэтому, немногие «сумасшедшие как Будда», часто маскируют «пробуждённость сознания» - под «философское или творческое наслоение на своём восприятии». «Нормальное большинство», примерно так это и принимает, и лишь иногда, по тем или иным причинам - произошедшее «касание единящего состояния любви», «намекает ощущением на подсознательном уровне» - о бесконечном величии состояния свободы от себя…

После этих слов, возникла недолгая, но «бездонно глубокая пауза», в которую как будто провалились - сразу оба. Через неощущаемый период времени, Люций, первый вернувшись в текущую действительность, продолжил рассказывать:

- Хорошая новость для почитателей учения Будды в том, что оставаться последователем великого учителя - освобождения от страданий, можно и без реализации опыта - «осознаваемого момента разотождествления с процессом самосознания», именуемым - «просветление». Для вполне удовлетворительного течения жизни, вполне достаточно относится ко всему так-же, как отнёсся бы этому - Будда. Несмотря на отсутствие возможности узнать его отношение - непосредственно, прийти к пониманию этого - достаточно легко. Далее, каждый раз при возникновении проблемы, спрашивай себя - «как к этому отнёсся бы Будда?». И сразу после понимания «отношения учителя», его последователю, стоит - прекратить понимать, и всем своим состоянием - прочувствовать такое отношение к текущей ситуации, как - «необеспокоенность». Другими словами: авторитет общепризнанного учителя, позволяет последователю учения - «осознанно реагировать покоем». И уже из этого состояния, при существующей необходимости действовать или принимать решения - для исправления ситуации или минимизации ущерба, - намного легче найти самые эффективные решения.

Некоторые скульпторы и художники, изображают Будду - «лежащим», именно для демонстрации его отношения к текущей реальности, так как такое «расположение» великого учителя, очень хорошо соответствует - состоянию «необеспокоенность».

из "Доля ангелов: Бесконечные внутри" (Дмитрий Гаун).