Найти тему

Пальто ангела | рассказы

Жила была девочка Маша. Училась в пятом классе в обычной воронежской школе. Успехами не блистала, но учителям нравилась - была тихая, спокойная и покладистая. Маша жила вместе с мамой и тремя сестрами. Мама работала на нескольких работах, чтобы содержать дочерей. Поэтому просьбу Маши купить ей краски мама лишь отмалчивалась. Маша очень любила рисовать, но рисовала только на уроках ИЗО. Учительница Вера Ивановна давала ей свои краски.

Как-то раз ребята получили домашнее задание - нарисовать, как по их мнению выглядит добро. Маша не могла рисовать дома. Поэтому она предложила однокласснице Анжеле нарисовать и для нее, если та даст ей краски. Анжела согласилась. Рисовать она не любила, да и почти не делала домашние задания - интереснее было поиграть с братом на компьютере.

Радостная Маша спешила домой с красками. Она нарисовала задание для Анжелы, но не смогла ничего придумать для себя. Маша сидела до вечера с занесенной над белым альбомным листом кистью, пока мама не отправила ее спать.

Ночью приснился Маше необычный сон. Маша соскочила с кровати еще до рассвета и принялась за работу. Она рисовала картину, где она и сестры, как четыре ангела, держат в руках теплый и добрый мир, похожий на наливное яблоко. Утром она отнесла рисунок в школу. Вера Ивановна удивленно подняла бровь и взяла работу с собой, чтобы показать в учительской. Все, кто ни смотрел на рисунок, удивлялись - как ребенок мог такое нарисовать? От рисунка веяло чем-то забытым, хорошим и ласковым.

Слухи про удивительное домашнее задание дошли до директрисы. Машу вызвали в кабинет. Директриса сделала ей замечание - нельзя просить помощи у старших, учиться нужно самим. Ребенок не мог такое нарисовать - говорила она. Маша со слезами на глазах доказывала, что это ее работа. Директриса лишь пожала плечами и вызвала в школу родителей.

Пришла усталая мама. Она теребила дырку на осеннем пальто и терла пальцы, вернувшись только с мороза.

- Ольга Григорьева, Маша сама рисует… У меня не было времени ей помочь. Она нарисовала все за одно утро.

- Вы в своем уме? Как это можно нарисовать за утро?, - трясла директриса рисунком перед мамой Маши, - И откуда у вас такие богохульные наклонности, позвольте спросить? Я бы на вашем месте задумалась о воспитании детей. Чужие рисунки воруют, а если не воруют, то себя в виде ангелов рисуют. Стыдно. Чем работать, лучше бы занялись дочерьми.

Мама Маши молчала, опустив глаза. Ее щеки наливались румянцем.

- Кстати, мы делали взнос на ремонт парт в школе. Я не досчиталась некоторой суммы. Возможно, кто-то забыл принести деньги.

- Ольга Григорьевна, у нас пока нет возможности. За школу платит папа Маши, и…

- Меня не интересует ваша личная жизнь. Надеюсь, мы поняли друг друга, - директриса надела шубу и вышла из кабинета.

Маша после разговора мамы с директором ночь не спала, а утром пошла к Вере Ивановне домой. Девочка долго прыгала, пытаясь достать до звонка, а когда позвонила - разволновалась. Она ждала и готовилась, что будет говорить в свое оправдание. Целую речь придумала.

- Вера Ивановна, это я была, я…, - услышала учительница, когда открыла дверь. Маша разревелась прямо на пороге и вытирала нос рукавом.

- Ну что ты, котенок.. Я верю тебе. Проходи, - пригласила Вера Ивановна девочку к себе. В квартире было спокойно и уютно. Пахло яблочным пирогом с корицей, которым потом Вера Ивановна угостила Машу. По фарфоровым чашкам с павлинами разлился ароматный чай. Маша жадно оглядывалась по сторонам. Она никогда не была в таком интересном месте. На полках стояло много книг - целая библиотека. Вера Ивановна поймала взгляд Маши, прошла к шкафу и взяла несколько книг с полки.

- Он тоже рисовал ангелов. Марк Шагал, - сказала учительница, указывая на обложку.

- Куда шагал?, - засмеялась Маша от нового, странного имени.

- Вот его картина «Синий ангел». Нравится?

Девочка с любопытством разглядывала картины одну за другой.

- Так дивно рисуют… Мне бы так!

- Попроси маму отдать тебя в художественную школу, - хитро улыбнулась Вера Ивановна, - У тебя есть талант.

У Маши загорелись глаза, а потом потухли.

- У мамы нет…, - замялась Маша, - да не больно и хочется!

Вера Ивановна склонила голову, о чем-то задумавшись. Спустя некоторое время она вышла в другую комнату и вернулась с буклетом.

- Каждый год в Москве проходит конкурс талантов. Приза как раз хватит на год обучения в художественной школе.

Маша схватила буклет и прижала к груди, как орден. Она шла домой, не замечая прохожих. Только дома она смогла внимательно прочитать условия участия. Ее рисунок можно было отправить на конкурс. Маша попросила денег у старшей сестры и вместе с ней написала адрес на конверте с рисунком.

Каждый день Маша несколько раз бегала домой на переменах, чтобы проверить почтовый ящик. Она даже пару раз заходила на почту, но там лишь качали головой - никаких новостей. Наконец, когда Маша пришла на урок ИЗО, Вера Ивановна подозвала ее к себе.

- Ну что, поздравляю тебя, котенок. Ты выиграла приз!

Радостная, бежала Маша домой с заветным конвертом с деньгами, чтобы сообщить родным новость. Но тут она заметила витрину магазина, где висело на манекене шерстяное пальто - синее, как небо, на котором она рисовала ангелов. Маша сжала в руках конверт, собираясь с духом, а потом зашла в магазин. Звякнул колокольчик.

- Я хочу пальто!

-Девочка, ты хоть знаешь, сколько оно стоит? И зачем оно тебе? Оно же женское!, - недовольно проворчала продавщица, оторвавшись от газеты.

- У меня есть деньги, - вскинула подбородок Маша и тряхнула пачкой купюр, вынутых из конверта.

- Какой размер?, - продавщица одела очки, рассматривая деньги.

- Моя мама… Она как вы ростом, но чуть тоньше.

Глаза продавщицы смягчились. Она поспешила снять пальто с манекена, чтобы завернуть в пакет. Напоследок продавщица дала девочке несколько конфет и проводила ее взглядом из окна до угла.

- Мама, ну что ты, пальто уже мокрое!, - приговаривала юная Маша, гладя плачущую маму по волосам.

- Какая ты у меня особенная, дочка, - тихо прошептала мама, вытирая слезы.

Ночью Маше снились ангелы, и у каждого в руке были кисти. Они летели по небу и рисовали на нем крупные, яркие звезды.

Екатерина Гейзерих