Однажды железнодорожный магнат и инженер предложил выставить свою личную коллекцию произведений искусства, произошло это в самом начале 1850-ых годов во время крайне важного события в Дублине – столице Ирландии. Популярность этого отдела на Большой Промышленной Выставке 1853 на заднем дворе Ленстер-Хауса оказалась очень огромной. Причём настолько, что впоследствии было решено создать постоянную публичную коллекцию самых разных произведений искусства.
Юрист и адвокат по имени Джон-Эдвард Пигот (годы жизни 1822-1871) стал главной фигурой в создании музея в 1854 году, а уже десять лет спустя – в 1864 – музей впервые распахнул свои двери. Здание Национальной Галереи Ирландии очень похоже на здание Национального Музея Ирландии. Но то учреждение посвящено исключительно истории самой Ирландии, оно располагается к югу от нашего сегодняшнего героя, что в самом сердце Дублина.
Коллекция музея начиналась всего лишь со 112 картин, но в течение XIX, XX и XXI столетий неизменно и постоянно расширялась. Здание тоже претерпевало изменения, одно из последних было завершено в 2002 году, когда было открыто ещё одно крыло сооружения под названием «Тысячелетие». В наши дни в нём представлена обширная коллекция как ирландских, так и европейских живописцев. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Национальной Галереи Ирландии.
1 место. «Поцелуй Иуды» – Караваджо
- Дата создания: 1602 год
- Размеры: 133,5 х 169,5 сантиметров
«Поцелуй Иуды» – это картина Караваджо, изображающая на себе арест Иисуса Христа вскоре после Тайной Вечери. Это один из самых важных моментов в Страстях Христовых – событиях, приведших к распятию и воскресению Иисуса согласно Ветхому и Новому Заветам.
Итальянский живописец в стиле барокко по имени Микеланджело Меризи да Караваджо (годы жизни 1571-1610) был мастером так называемого «кьяроскуро», то есть очень хорошо использовал работу со светом и тенью. Он ярко продемонстрировал свой талант в этом замечательном произведении искусства, объединив в нём два источника света, которые выделяют фигуры и элементы. Мужчина, стоящий справа и держащий в своей руке фонарь, считается автопортретом художника.
2 место. «Святые Косма и Демьян, и Их Братья, Выжившие на Костре» – Фра Анджелико
- Дата создания: 1439-1442 годы
- Размеры: 37 х 46 сантиметров
«Святые Косма и Демьян, и Их Братья, Выжившие на Костре» – это замечательное произведение искусства кисти Фра Анджелико (годы жизни 1395-1455) – итальянского художника эпохи раннего Возрождения. Хотя в основном он и прославился своими фресками во Флоренции (Италия), он также создал огромное количество панно, включая данную темперу и работу с участием сусального золота.
Эта сцена изображает на себе одну из пыток, перенесённых пятью братьями из Малой Азии во время христианского гонения императора Диоклетиана. Всех этих христиан попытались заживо сжечь на костре, но они чудом выжили. Но, как ни крути, после серии жесточайших пыток, римский император всё равно обезглавил их всех.
3 место. «Дама, Пишущая Письмо, со Своей Служанкой» – Ян Вермеер
- Дата создания: 1670-1671 годы
- Размеры: 71,1 х 60,5 сантиметров
«Дама, Пишущая Письмо, со Своей Служанкой» – это картина Яна Вермеера, прекрасно иллюстрирующая творчество художника. Действие большинства его полотен происходит в собственном доме голландского мастера, и многие предметы, которые мы можем на них увидеть, являются повторяющимися. Это может включать в себя картины на стене, занавеску и скатерть на столе.
Произведение было полностью завершено в самом начале 1670-ых годов, что означает, что оно стало одной из последних работ в творчестве Яна Вермеера (годы жизни 1632-1675). Он умер всего лишь пять лет спустя – во время собственных финансовых проблем и войн, которые ознаменовали собой конец так называемого Золотого Века Нидерландов. Это одна из тех картин, в которой он экспериментирует с композицией, удаляющейся от центра.
4 место. «Христос в Доме Марфы и Марии» – Ян Брейгель-Младший и Питер-Пауль Рубенс
- Дата создания: 1628 год
- Размеры: 64 х 61,9 сантиметра
«Христос в Доме Марфы и Марии» – это картина, которая, скорее всего, стала совместной работой сразу двух известных фламандских живописцев. Яну Брейгелю-Младшему (годы жизни 1601-1678) – родному сыну художника Яна Брейгеля-Старшего (годы жизни 1568-1625) – приписывают создание пейзажа и изображение животных, а Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640) прорисовал на данном полотне человеческие фигуры.
Когда у Брейгеля-Младшего умер отец, он принял в дар от него семейную мастерскую. На этом полотне они изобразили популярную историю об Иисусе Христе, посетившем дом родных сестёр – Марии и Марфы. Когда Марфа расстроилась из-за того, что Мария перестала выполнять свои домашние обязательства, Иисус ответил, что вместо забот по дому она поступила ещё мудрее и просто послушала его.
5 место. «Святое Семейство» – Николя Пуссен
- Дата создания: 1649 год
- Размеры: 79 х 106 сантиметров
«Святое Семейство» – это картина Николя Пуссена, известная также как «Святое Семейство со Святыми Анной, Елизаветой и Иоанном Крестителем». Николя Пуссен (годы жизни 1594-1665) был французским живописцем, который большую часть своей взрослой жизни жил и работал в Риме – столице Италии. Разумеется, он придерживался классического подхода ко всем своим творениям.
Это одна из нескольких вариаций на тему одного и того же сюжета от мастера эпохи барокко. Другая её версия является частью коллекции Музея Джетти в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США). На переднем плане полотна преобладают главные фигуры. А на заднем плане произведения мы можем увидеть типичный итальянский пейзаж XVII столетия.
6 место. «Святой Пётр Находит Деньги для Дани» – Питер-Пауль Рубенс
- Дата создания: 1617-1618 годы
- Размеры: 199,4 х 218,8 сантиметров
«Святой Пётр Находит Деньги для Дани» – это ещё одна картина в творчестве Питера-Пауля Рубенса – одного из самых значительных художников первой половины XVII века. Работы творца определили искусство барокко, а его милые и приятельские отношения со всеми королевскими дворами Европы позволили ему построить весьма успешную мастерскую в своём родном городе Антверпене, что на территории современной Бельгии.
На данном полотне изображается замечательная история, описанная в Евангелии от Матфея. Когда Петра спросили о том, платил ли Иисус Христос храмовый налог, тот скромно ответил, что сам пойдёт к озеру, откроет пасть рыбе, и найдёт эти деньги там. Вполне вероятно, что данное произведение заказала Гильдия рыбаков Антверпена.
7 место. «Деревенская Девочка» – Томас Гейнсборо
- Дата создания: 1785 год
- Размеры: 174 х 124,5 сантиметра
«Деревенская Девочка» – это картина Томаса Гейнсборо, на которой изображается бедная девчушка, стоящая на фоне сельского пейзажа. В одной руке она держит разбитый кувшин, в другой – маленькую собачку. Английский живописец по имени Томас Гейнсборо (годы жизни 1727-1788) зарабатывал на жизнь тем, что изображал на картинах представителей высших слоёв общества городов Бата (графство Сомерсет, Англия) и Лондона – столицы страны. Именно это и делает данную работу в его творчестве ещё более замечательной.
Художник никогда особо не любил писать портреты аристократов, напротив, он обожал изображать пейзажи. Гейнсборо так и не дошёл до того, что мог просто рисовать для своего отдыха и развлечения, сие случилось лишь в 1780-ых годах – за несколько лет до смерти мастера. Это одна из многих картин, на которых изображаются дети, проживавшие в сельской местности примерно в ту же пору.
8 место. «Улицы Дублина: Продавец Книг» – Уолтер Осборн
- Дата создания: 1889 год
- Размеры: 80 х 90 сантиметров
«Улицы Дублина: Продавец Книг» – это картина Уолтера Осборна (годы жизни 1859-1903) – ирландского художника, перенявшего в свой стиль импрессионистскую живопись XIX столетия. Его любимым предметом для творчества были люди из рабочего класса, проживавшие в Дублине – столице Ирландии – в тот исторический период времени.
На данном полотне изображается сцена на набережной Астон, на которой отображён киоск по продаже книг. Среди бедняков это было крайне популярное место, а всё потому, что владельцы тамошних киосков помимо книг также торговали в них и своими подержанными вещами. Это одна из многих картин, изображающих на себе сцены в Дублине с акцентом на условия жизни бедствующей прослойки общества. Данный акцент лишний раз подчёркивает босоногая девочка на переднем плане работы.
9 место. «Свадьба Стронгбоу и Айофе» – Дэниел Маклис
- Дата создания: 1854 год
- Размеры: 315 х 513 сантиметров
«Свадьба Стронгбоу и Айофе» – это монументальное полотно в творчестве Дэниела Маклиса (годы жизни 1806-1870) – ещё одного ирландского художника, большую часть своей сознательной жизни прожившего и проработавшего в Лондоне – столице Англии. На полотне изображается бракосочетание между нормандским рыцарем Ричардом де Клэром, 2-ым графом Пембрука, также известным под прозвищем «Стронгбоу», и ирландской принцессой по имени Айофе Ни Диармейт.
Сильно преувеличенная сцена подчёркивает важность этого брака в истории Ирландии. Событие произошло в кафедральном соборе Церковь Христа, что в южном ирландском городе Уотерфорде, в 1170 году. Оно стало поворотным моментом во времена нормандского завоевания Ирландии, происходившего в XII столетии, а сама картина представляет собой аллегорию конца Гэльской Ирландии.
10 место. «Девушка из Коннемары» – Огастус-Николас Бёрк
- Дата создания: начало 1870-ых годов
- Размеры: 63 х 48 сантиметров
«Девушка из Коннемары» – это картина Огастуса-Николаса Бёрка (годы жизни 1838-1891) – очередного ирландского живописца, который создавал как пейзажи, так и портреты. На этом конкретном полотне отображается девушка из региона Коннемара, что в западной части Ирландии, одетая в традиционную для того региона одежду и несущая связку сухой травы.
Эта работа является одной из самых узнаваемых картин в истории Ирландии. Несмотря на относительно небольшой размер и довольно простой сюжет, это одно из самых популярных произведений Национальной Галереи Ирландии. Бёрк был уроженцем Коннемары, отчасти ещё и поэтому он нарисовал портрет тамошней жительницы.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #дублин #ирландия