Найти тему

Как я на пятом десятке решил поучаствовать в гонках на велосипеде по пересеченной местности. Нафига вообще мне это надо?!

В этом году увлёкся гонками на горных велосипедах по пересечённой местности. Решил проанализировать свои ощущения и подвести итог этого сезона. Будет интересно перечитать эти заметки через год.

На фото я довольный после этапа Wiilier trophy cup. В Чулково, о котором пойдет речь, было не до фоток.
На фото я довольный после этапа Wiilier trophy cup. В Чулково, о котором пойдет речь, было не до фоток.

Забегая вперёд, скажу, что у меня нет цели заехать на тумбочку. Объективно нет и физических данных. Меня это не смущает. Тем не менее некий азарт присутствует. Ставлю для себя задачу минимум - доехать до финиша, а задачу максимум - доехать не последним 😁

До этого года я никогда не участвовал в подобных мероприятиях. Лет 6-7 назад начал бегать дистанции 5-6 км в тёплое время года. В феврале этого года почувствовал боль в пятке. Поход к врачу и снимок показали пяточную шпору. С бегом это никак не связано, но весь беговой сезон накрылся медным тазом. Наступать на пятку было больно даже при ходьбе.

Нужна была какая-то альтернативная активность и приключения на пятую точку. Велогонки стали как раз заменой бегу.

Мой гоночный болид ))
Мой гоночный болид ))

Подробнее хочу рассказать про мою четвёртую по счету гонку, которая проходила в Чулково.

Трасса проложена по склонам Боровского кургана. Зимой там катаются на горных лыжах.

До Чулково я проехал три гонки. На двух из них были мысли сойти с дистанции. Первый раз на марафоне в Яхроме, там я не рассчитал с питанием и количеством питья. Финальные километров пять ехал исключительно на морально-волевых. На круг в 25 км был набор высоты около 600 метров.

Вторая сложная для меня гонка была в Олимпийском учебно-спортивном центре Планерная, на этапе Wiilier trophy cup 2022. Там был круг поменьше, всего 17 км с учетом разгонного участка.

Разгонный участок даётся для того, чтобы участники заняли места согласно своей физической подготовке и не мешали друг-другу на старте.

Температура стояла на отметке плюс 32. А набор высоты на круг более 400 метров. Часть трассы проходила при этом под открытым солнцем. Налажал на старте, рванул в бой и сдулся на первых километрах.

Когда ты не спортсмен, не тренируешься регулярно, то все это играет не в твою пользу. Ты заранее не можешь рассчитать с какой скоростью тебе лучше ехать, чтобы остались силы на финал. Да и профессионалам тяжело. Тем не менее до финиша и здесь доехал. Тоже не последним.

В принципе, все велогонки по пересечённой местности для любителей пострадать 😀 Попробую объяснить на пальцах. Допустим вы можете за один подход присесть 50 раз. А тренировка у вас на полтора часа и приседать надо не менее половины всего времени, потому что половину времени на таких гонках ты тупо едешь в гору.

Возвращаясь к Чулково. Здесь был не марафон, а этап олимпийского вида спорта XCO кросскантри. И этого я не учёл.

Было три категории:

- «Лайт» для новичков

- «Спорт» для действующих спортсменов

- «Элита» для ветеранов подобных соревнований

По какой-то нелепой глупости и самоуверенности я заявился на категорию «спорт», где по словам организаторов были «интересные и сложные технические участки - спуски, подъемы, корни, дропы и т.д.».

После Яхромы я думал, что мне уже ничего не страшно. Ошибался.

Вся идея в том, что есть определенное время за которое ты можешь несколько раз проезжать круг, пересекая финишные ворота. Кто проедет больше кругов за меньшее время, тот и победитель.

Проехал всего один круг. Что-то около 6 км. Какой набор высоты не знаю. Но технически пипец сложно. На термометре +30. Крутишь педали в подъем, мышцы ног горят и есть ощущение, что сейчас выплюнешь легкие, а после крутой спуск, с резкими поворотами, контр-уклонами и дропами, который резко переходит в очередной крутой подъем. И все это среди леса. Шаг влево, шаг в право и улетишь с трассы.

Моей ошибкой был слишком резкий старт в самом начале гонки. Круг начинался с подъема. Я слишком активно для своей подготовки рванул в гору. На самый верх поднимался уже пешком - дыхалки просто не хватило.

В итоге на спусках я максимально перестраховывался и оттормаживался, сил просто не осталось. Чтобы ненароком не потерять управление и не улететь с трассы. Терял скорость там, где нужно наоборот проезжать быстро, чтобы наверняка закатиться в очередной, крутой подъем после спуска.

Были мысли из серии "на@ера я вообще сюда приехал, ведь можно спокойно по набережным в выходной день 30-40 км проехать без риска потерять сознание или разложиться на каком-нибудь спуске и так далее".

Топаю пешком на одном из участков
Топаю пешком на одном из участков

Падал не однократно, но не критично. В целом отделался несколькими синяками и ссадинами. Круг тем не менее доехал. На второй решил не ехать. В итоге оказался предпоследний в общем зачете 🤣

Из всех стартовавших в категории «Спорт», шестеро проехали один круг, как и я. Самые сильные спортсмены проехали по четыре круга. Лоси 😁

Третьего сентября участвовал очередной кросс-кантри гонке в окрестностях города Лыткарино, с символичным названием «Лыткаринский расслабон».

Если коротко, то гонка заполнилась большим количеством песка и корней на спусках, подъемах и поворотах. Тот ещё «расслабон». Возможно, расскажу о ней отдельно. Место очень красивое, да и заезд был не без приключений.

Так выглядел стартовый лагерь этапа RedBikeCup на "Лыткаринском расслабоне"
Так выглядел стартовый лагерь этапа RedBikeCup на "Лыткаринском расслабоне"

На всех подобных мероприятиях царит очень дружественная атмосфера. Ты можешь подойти к любому участнику, попросить совета, задать вопрос или просто пообщаться. Да и ощущение, когда ты проезжаешь финишные ворота дорогого стоят.