«Любой полезный контакт — это ресурс.»
Для того, чтобы максимально извлекать пользу из тех контактов, которые у вас имеются, очень важно эти контакты систематизировать и регулярно с ними работать. Одним из удобных способов систематизации являются карты нетворкинга или, по-другому, карты стейкхолдеров. Составлению карт контактов наши студенты обучаются на предмете «Soft Skills » вместе с Василием Фокиным.
И сегодня мы расскажем, что же представляет из себя карты стейкхолдеров.
❓ЗАЧЕМ НУЖНА КАРТА КОНТАКТОВ?
В первую очередь, для того, чтобы систематизировать все свои контакты. Но также и для того, чтобы не потерять единую нить общения с этими людьми. Наверное, вы знаете, что никто не любит, когда к нему обращаются с какой-либо просьбой.
Вероятно, вы и сами не любите, когда познакомившись с кем-то, рассказав о себе, человек, с которым вы познакомились, пропадает примерно на год и через год обращается к вам с просьбой. Вероятность успеха в таком подходе очень низкая. Но, если у вас есть сеть контактов, вы ее хорошо систематизировали, вы в любой момент сможете обратиться за помощью.
Встретились вы с человеком, узнали его имя, узнали его номер телефона, узнали его контакты в социальных сетях, добавили в соц сети, узнали, например, день рождения, его интересы, узнали, чем он живет, чем увлекается, какая у него семья. Эти все контакты вы вносите в его карточку, для того, чтобы иметь возможность качественно поддерживать коммуникацию с этим человеком.
Так уж сложилось, что каждому из нас приятно, когда о нас помнят. Когда помнят о том, что для нас важно. Важно понимать, что мы ценим те контакты, которые искренне вовлечены в наши интересы, а не просто ищут пользу. Потому стоит вносить в карточки контактов именно те данные, которые вам позволят знать о человеке чуть больше.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ‼️
Будьте искренне заинтересованы в общении с этими людьми, поддерживайте с ними связь. Достаточно писать один раз в 2 недели, просто поинтересоваться, как обстоят дела у человека.
Где-то бескорыстно помогать, где-то знакомить людей друг с другом, чтобы они реализовали какой-то совместный проект. И это все будет вашим капиталом, который в какой то момент очень хорошо компенсирует старания.
Стремитесь сделать так, чтобы эта сеть контактов стала для вас мощным ресурсом. Помогайте, знакомьте людей, подсказывайте, интересуйтесь делами в их бизнесе. Если можете чем-то помочь —помогите бескорыстно, потому что на каком-то этапе у вас образуется окружение людей, которые искренне будут помнить о том, что вы им помогали и которые захотят помочь в ответ, когда вам это понадобиться.
Это работа, это технология, этому надо уделять внимание, так как это не случится само собой. И чтобы эффективно управлять своей сетью контактов надо использовать всего лишь несколько правил по оформлению своей карточки контактов.
Для создания карты контактов можно использовать интеллектуальные карты, CRM системы или другие приложения.
И очень важно понимать, что работать над этим необходимо исключительно системно. Только системная работа позволит вам постоянно повышать уровень капитализации вашей сети контактов.