Сегодня хочу рассказать Вам историю своей ученицы. Назовем ее Дарья. Дарья очень смышленая и старательная девочка и, конечно же, у Дарьи с самого начала были прекрасные результаты.
Но потом, Дарья переехала в другую страну и начала учить иностранный язык и стало немного сложнее учиться читать на русском языке.
Мы все равно, уже медленнее, но все также уверенно шли к своей цели, - научиться читать. Отдельно хочу отметить, что Дарья сама очень любит читать и делает это с большим удовольствием.
Итак, Дарья закончила наш 1 курс и перешла на 2. В середине второго курса, у Дарьи техника чтения была около 30 слов, я заметила, что скорость не растет и что Дарья начала как-то странно читать. Она пыталась читать целыми словами. Я с ней поговорила и спросила - зачем она это делает? Она сказала, что так ей сказали родители, что ей уже давно пора читать целыми словами. Я, конечно же, сразу связалась с мамой и объяснила, что с такой техникой чтения просто невозможно читать целыми словами и что Дарья все равно прочитывает про себя по слогам и только потом говорит целое слово, а на это тратиться ещё больше времени!!! И самое грустное, что в таком случае скорость практически не растет. Когда это вопрос мы решили, скорость начала расти и Дарья закончила 2 курс с прекрасными результатами.
К сожалению, сейчас много таких деток, у которых примерно такая же техника чтения, а от них требуют, чтобы они читали целыми словами (в школе или сами родители), но это же просто невозможно!!!!
Сначала нужно увеличить технику и ребенок в большинстве случаев сам начнет читать целыми словами. Не стоит забывать и про понимание прочитанного, это важнее скорости.
Что думаете по этому поводу?