Большинство людей в лучшем случае являются посредственными слушателями. Это часто происходит из-за социофобии, которая в той или иной степени встречается у всех.
В отличие от этого, хороший слушатель заставляет собеседника почувствовать себя полностью понятым. Хорошие слушатели не цепляются за то, что хотят сказать сами. Они не «отключаются» от другого человека, лишь ожидая возможности заговорить самому, вместо того чтобы слушать.
Слушайте как профессионал! Не позволяйте ничему постороннему вмешиваться. Задавайте уточняющие вопросы, которые являются конкретными. Высказывайте свои мысли — но только после того, как ваш собеседник закончит говорить. У него просто не будет выбора — вы ему понравитесь.
И наоборот, один из самых простых способов быть неприятным человеком — это быть паршивым слушателем. Быть одним из тех, кто поворачивает любой разговор к себе и своим собственным проблемам. Такие люди совершенно утомительны и раздражают...
Итак, чём секрет привлекательности? Просто успокойтесь, слушайте и учитесь радоваться людям.
А теперь попробуем «возразить» всему вышесказанному, чтобы рассмотреть проблему с нескольких сторон.
Иногда можно наблюдать и такое: вы начинаете слушать человека и втягиваетесь в разговор, а через какое-то время он просто говорит без умолку и уже не обращает никакого внимания ни на ваши мысли, ни на ваши реакции.
Ключ в том, чтобы предложить что-то интересное после выслушивания. Большинству людей конечно нравятся хорошие слушатели. Однако, сочувствующее слушание только «откроет дверь», но не сделает вас действительно ценным для кого-то.
Если вы не можете предложить интересные идеи или заставить другого человека почувствовать себя «важным» своими словами, будь то юмор или искренние комплименты, вы не будете нравиться ему долгое время. Многие хорошие слушатели просто попадают во «френдзоны», а затем чувствуют себя использованными именно по этой причине. Они могут быть прекрасными слушателями, но люди идут к ним только для того, чтобы поболтать...
А что будет, если встретятся два таких хороших слушателя? Они будут соревноваться в том, кто из них кого «переслушает»?
И в заключение, самый каверзный вопрос. А почему именно вы должны быть хорошим слушателем? Почему бы вашему собеседнику не послушать ваши излияния? Вы так хотите кому-то понравиться, что готовы постоянно работать корзиной для «эмоционального сброса» другого человека? Но в чём тогда его ценность для вас?