Истребитель-перехватчик МиГ-31 поступил на вооружение в 1981 г. Планируется оставить его в строю до начала 2040-х. В отличии от прочих самолётов времён Холодной войны, которые так же долго пробудут в строю, этот самолёт ценится за счёт своих действительно непревзойдённых характеристик.
В первую очередь перехватчик был уникален своим радаром «Заслон». Он видел дальше чем любой другой истребитель вплоть до появления F-22 с примерными возможностями радара и чуть ранее у F-2. Об этом я уже писал. Ссылка внизу.
Но всё же, даже догнав МиГ по радиолокационным возможностям, и то не факт, ведь есть РЛС «Заслон-М» и точно мы не знаем о новых модификациях и разработках, остаются ТТХ по которым никто пока так и не превзошёл детище Микояна.
Это по прежнему самый тяжёлый истребитель. В период Холодной войны он в два раза превосходил F-15C Eagle, а значит и по боевой нагрузке. Только новая версия F-15EX Eagle II имеет 22 ракеты «воздух-воздух». Но это для совсем других задач.
Истребитель 5-го поколения F-22 самый тяжёлый истребитель из НАТОвской авиации. Он всё-равно на несколько тыщёнок кг легче МиГа. При этом дальность и выносливость даже не стоит и сравнивать. Не удалось создать такую же мощную конструкцию.
Одна эскадрилья (10-12 самолётов) перехватчиков может контролировать самую большую по площади территорию. Ни один другой истребитель на такое не способен.
Милитаризация Арктики, постоянная проблема с обморожением взлётно-посадочных полос, крайне низкие температуры. Опять же, никакой другой истребитель не подойдёт под такие экстремальные условия как МиГ-31. Любители комфорта вроде F-35 любят только курортные, израильские аэродромы.
Понятно, что в Арктике и Су-34 активно используется. По своим ТТХ он далеко не только фронтовой бомбардировщик.
Пока что, в странах НАТО не предвидеться подобной выносливой рабочей лошадки. Не привередливой в эксплуатации, с мощной РЛС, сверхзвуковой и при этом с большим запасом вооружения.
Читайте так же:
МиГ-31 был непревзойдённым истребителем вплоть до появления F-22. Что его таким делало?