Ох уж эти злосчастные зубы...
Мой ребенок приехал от бабушки и тут же завопил как сильно у него болит зуб при жевании. Понятно, значит надо искать стоматолога - сразу подумала я.
Выяснив, что болит у него 6й пломбированный зуб, сразу предположила что под пломбой во всю идет воспаление, а значит малой кровью не отделаться и стоит подготовить определенную сумму на лечение.
Так как знакомых у меня в Москве мало, а знакомые с детьми-подростками и вовсе отсутствуют, то стала искать стоматологию по поисковым сайтам.
Выбрав несколько, изучила отзывы и стала обзванивать с вопросом примерного расчета стоимости нашей беды.
В одних стоматологиях сразу заворачивали приличную сумму, в других не было детских стоматологов, ну а в третьей мне озвучили сумму, на диапазон которой я и рассчитывала. В отзывах тоже люди довольно тепло отзывались о клинике и приемлемых ценах. Записались.
В назначенный день мы приехали к клинике Д. .. Стоматология находится на первом этаже жилого дома, вокруг стояли строительные материалы, видно что в ней проводился одновременно ремонт. С виду ничего особого и необычного, обычная стоматология, роскошь в глаза не бросается, приставок "Элит" "Люкс" или "Спа" тоже не было. "Ну уже хорошо" подумалось мне, значит не загнут на лечении.
На ресепшене мне дали подписать бумаги на осмотр, предупредив, что в случае отказа от лечения консультацию придется оплатить в размере 1000 рублей. Я спросила - а цена, что мне сказали по телефону, не изменится? На что администратор уклончиво ушла от ответа, это мне сразу не понравилось, но мы решили остаться, все таки освободили время для этого мероприятия, приехали. Через минут 10 нас пригласили на прием
В кабинете, помимо самого стоматолога, находилась ее ассистент, помощник и еще какая-то женщина с блокнотом (куратор, как я узнала позднее) и тут я поняла, что раз столько человек на одного ребенка, цена явно будет гораздо выше, чем мне расписали по телефону. Можно было уходить уже сразу, но опять же мы остались.
Стоматолог довольно молодая женщина, очень активная, сразу взяла в оборот моего ребенка - я говорю что у нас конкретная цель, но она сказала, что ей надо осмотреть весь фронт работ, и тут же стала собирать его на КТ и звонить ортодонту, чтобы он тоже пришел на осмотр (коллегам ведь тоже надо заработать)
Тут уже терпение мое лопнуло - стоп! говорю, какое КТ, какие ортодонты, вы можете вылечить ему зуб и сколько это будет стоить?
Врач уже явно без энтузиазма сделала пару снимков зуба, пошушукались со своим помощником по поводу лечения и выдвинули мне счет практически в три раза выше, чем мне сказали по телефону. Я все ожидала, но в пределах разумного, а не безумного.
У меня вылезли глаза из орбит - я спрашиваю что это такое? Зачем изначально говорить заниженные цены на лечение, чтобы что? Куратор (в принципе неплохая женщина) сказала что возможно на ресепшене меня не правильно поняли и сказали цену на лечение молочного зуба, а я, без обиняков, ее сразу и спросила - а у молочного зуба есть корни которые надо лечить и удалять нервы? Тогда она предложила оплачивать лечение частями, и тут я почувствовала себя как подопытный кролик из рассказов про косметические чемоданчики (где женщин приглашали на уходовые процедуры, а потом дожимали купить их чемоданчики по завышенным ценам в кредит или рассрочку) Вот также неловко чувствовала себя и я, когда на тебя смотрят 8 глаз и ждут когда ты сдашься.
Но на меня такие штучки после долгой работы в торговле давно не действуют, я прямо сказала, что куратору надо поработать с ресепшеном по поводу грамотных консультаций, что если бы меня проинформировали как в других клиниках подобных казусов бы не было.
Мне было очень неприятно, что такая ситуация случилась. Да, хорошее оборудование, квалификация, все это стоит денег. Но стоит говорить о таких вещах, как стоимость заранее. Ведь это решает многое, если не все. Вряд-ли их самих забавляет неправильный ценник в магазине (уж я то насмотрелась как из-за рубля продавца убить готовы), так для чего устраивать такие подставы другим людям? В надежде на то, что этот злосчастный зуб будут лечить в 3-4 приема и разобьют сумму на несколько раз? Так она от этого только вырастет, плавали, знаем как это работает.
В общем первый поход к врачу в Москве и первое разочарование. Не столько жалко эту несчастную 1000, как бесполезна ее трата, а также пустая трата своего субботнего времени. Хотя нет, это был урок, что если видишь первый звоночек, то за ним обязательно будет колокол. Но вот как не допустить таких звоночков?
Расскажите москвичи и жители столицы, часто ли вы сталкиваетесь с подобным обманом и как вычислить на начальном этапе что тебя явно хотят нагреть на услуге и не стоить даже тратить свое время?
П.С. Зуб мы конечно вылечили, но в другой частной клинике и за более чем вменяемые деньги. И ортодонт нам не нужен, с прикусом у сына все в порядке, стоматолог нам это подтвердил.