Найти в Дзене
Мусора.Больше.Нет

Что такое даунсайзинг и почему из-за этого в мире становится больше отходов

Даунсайзинг – это популярная на данный момент фишка у производителей. Уменьшение веса или объема продукта без увеличения цены. На такие уловки бизнесмены идут, чтобы не получить по шапке от правительства и от Федеральной антимонопольной службы за стремительный рост цен на продукцию. Производитель уменьшает объем упаковки, цену оставляет прежнюю. Таким образом, бизнесмены не теряют ничего в финансовом плане, а покупатель вместо привычного литра молока получает 800 мл., 930 мл. Или вместо 10 куриных яиц на одно меньше.

Минусы даунсайзинга
1. Пример с пакетом молока. Покупая периодически продукт в упаковке 930 мл., а не 1 литр, мы в среднем за год переплачиваем 1000 рублей (если стоимость бутылки молока около 80 руб.). Пить меньше молока мы не стали, продукта нам будет не хватать, поэтому мы пойдем и купим ещё.

2. В связи с этим возникает проблема с перерасходом упаковки, увеличением количества отходов на полигонах. Это касается не только молочной продукции, но и других товаров. Если производители продолжают нам недодавать продукт, то за год мы докупаем дополнительно более 10-12 пластиковых бутылок молока или пакетов, которые отправятся на переработку или в худшем случае – на свалку и будут разлагаться там столетиями.

3. Даже если эти отходы отправляются на переработку, всё равно это дополнительные выбросы парниковых газов, ведь переработка тоже связана с затратой ресурсов.

4. Увеличение углеродного следа. Покупая товар в уменьшенном объеме, мы придем ещё не раз в магазин за недостающим объемом продукта. Отсюда увеличение производства пластиковой упаковки и углеродного следа, дополнительные затраты электроэнергии и тепла.

Обращайте внимание на объем товара и на его форму, чтобы не попасться на уловку нечестного производителя и минимизировать количество отходов на полигонах. Что касается формы упаковки. Это еще одна хитрость, к которой прибегают бизнесмены, делая форму упаковки более причудливой, например, выпуклой. Так производитель надеется, что вы не заметите недолив продукта.