Найти в Дзене
Фабрика мистики

Мы живем в симуляции реальности?

По словам одного из уважаемых ученых НАСА, Ника Бострома, мы все заключены в симуляции, которую контролирует хитрое внеземное общество, расположенное далеко в другой галактике.
Он действительно упомянул матрицу в своей речи, но быстро подчеркнул, что образ и реальность, в которой мы живем, должны быть двумя разными вещами. В этом сценарии есть две части: симуляция, в которой мы сейчас находимся, и часть, которая может находиться в руках внеземной цивилизации.

По словам астронома Рича Террила, мы сможем построить компьютерную симуляцию такой огромной величины в ближайшие десять лет или около того. Ричард, пожизненный католик, называет Бога “создателем неба и земли, всего сущего”. Но это действительно заставило Ричарда задуматься, сказал он. Он был воспитан католиком и в конечном итоге стал физиком. По мнению некоторых, цель науки – постичь природу физической вселенной. наблюдая за функционированием Вселенной как часового механизма из-за пределов реальности, суровая правда науки заключается в том, что только с помощью математических структур можно объяснить наши наблюдения. Математическая природа нашего космоса - это то, что я нахожу самым удивительным.
Ник, утверждает, что, поскольку мы не более чем частицы мозга, рассеянные по сети цепей мозга, у нас даже нет тела в реальном мире. Что за безумная идея, а? Как это заставляет нас чувствовать себя физически? Учитывая, что мы так близки к высокоразвитой цивилизации, почему кажется настолько маловероятным, что там уже произошло что-то подобное?
Закон Мура утверждает, что производительность компьютеров удваивается ежегодно, и при таком темпе роста нам потребуется не более 80 лет, чтобы вычислить и воспроизвести каждого человека, который когда-либо был на Земле. Насколько это необычно? Вы верите, что наша реальность - симуляция?

Кто или что является богоподобной сущностью, которая, возможно, создала симулированную вселенную? Одна из возможностей, говорят сторонники гипотезы симуляции, заключается в том, что это раса продвинутых существ — космических пришельцев. Еще более ошеломляющей является возможность того, что это наши собственные потомки - “наши будущие я”, как выразился Террил. То есть люди, живущие сотни или тысячи лет в будущем, могут развить способность моделировать не только мир, подобный нашему, но и тела и умы существ в нем.

Узнаем ли мы когда-нибудь, верна ли гипотеза моделирования? Бострум говорит, что есть небольшой шанс, что однажды мы можем столкнуться с явным сбоем в симуляции. “Вы, конечно, можете представить себе сценарий, в котором перед вами появляется окно со словами:”Вы находитесь в симуляции; нажмите здесь для получения дополнительной информации", - говорит он. “Это было бы неопровержимым доказательством”.

Что, если мы подтвердим, что живем в симуляции? Как отреагировали бы люди, узнав, что наш мир, мысли и эмоции - не что иное, как нули и единицы программиста? Некоторые воображают, что такое знание разрушит нашу жизнь, перевернув наше чувство цели и подавив нашу инициативу. Астроном из Гарварда Абрахам Леб говорит, что это знание может даже вызвать социальные волнения. Знание того, что наши мысли и поступки не принадлежат нам, может “освободить нас от ответственности за наши действия”, - говорит он. “Нет ничего более разрушительного для нашего общественного порядка, чем это представление”.

Другие полагают, что доказательства в поддержку гипотезы симуляции могут породить новый страх — что создатели могут устать от симуляции и отключить ее. Но не Бострум. “Вы могли бы аналогичным образом спросить:" Разве мы не должны постоянно бояться смерти?’ В любой момент времени у вас может случиться сердечный приступ или инсульт, или может рухнуть крыша ”, - говорит он.

Что бы мы ни думали о гипотезе симуляции, Бостром считает, что сам акт ее обдумывания дает желанную дозу смирения. Он цитирует предостерегающее замечание Гамлета другу в "Гамлете" Шекспира: “На небе и на земле есть больше вещей, Горацио, чем может присниться в твоей философии”.

И Бостром настаивает на том, что он серьезно относится к гипотезе симуляции. “Для меня это не просто интеллектуальная игра”, - говорит он. “Это попытка сориентироваться в мире, насколько я могу его понять”.

-2