Найти тему
Совсем другая история

Гитлеровский брак со стальным шлемом и свадьба с останками

Любовь со вкусом Третьего Рейха: озабоченность кривобокими иностранками, проверка расовой ценности невесты, уплата долгов детьми и другие брачные ритуалы истинных арийцев.

Романтика, клятвы у алтаря, цветочки-колечки... Все эти атрибуты свадебной сферы нацизм абсолютно не интересовали. Какие колечки? От брачных уз между истинными арийцами НСДАП хотела только одного - массового производства новых истинных арийцев. Чтоб много, чистокровно и здорОво. А как иначе? Рейху нужны были люди, ведь ему (по замыслу Гитлера) предстояло "завоевание нового жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация". Если простыми словами - убрать унтepменшей и заселить всё качественными немцами. Это вам не колонизаторство какое-нибудь вульгарное, знаете ли. Тут подход нужен.

Обозрел свеженазначенный канцлер Адольф Алоисович свои владения, погрустил немного над "упадком нравственности", доставшимся ему в наследство от веймарской республики, и стал действовать решительно.

Первым делом он обозвал феминизм "блажью" и пообещал, что теперь "каждая женщина получит мужа". Без вариантов. Кто-то же должен рожать маленьких арийчиков. А пока фрау будут рожать и сидеть дома с детьми, освободившиеся рабочие места займут мужчины - как раз и с безработицей попроще станет.

Потом Гитлер пообещал денег. Но не всем. С 1933 года молодожёнам начали предоставлять специальные беспроцентные ссуды на немаленькие 1000 рейхсмарок. Потратить их можно было на мебель и бытовые мелочи для семейного гнёздышка. Но подать заявление на ссуду могли только "правильные" пары - здоровые, без генетически обусловленных заболеваний, без "расовых изъянов", плюс чтобы жена к моменту подачи заявления уже оставила работу и обещала туда не возвращаться, пока доходы мужа будут больше 125 рейхсмарок в месяц.

"Дело-то хорошее. Но ведь одному дашь тысячу рейхсмарок, другому тысячу - так скоро весь бюджет закончится", - рассудили власти Третьего Рейха. И ввели налог на доходы для бездетных холостяков - от двух до пяти процентов. Пусть, мол, несознательные финансируют создание домашнего уюта для сознательных.

Гитлер обрадовался сообразительности коллег и, раз уж пошла такая пьянка, разрешил сознательным рассчитываться за ссуду не деньгами, а детьми. То есть те, которые вроде бы сознательные, но не очень, могли потихоньку возвращать её рейхсмарками по 1% в месяц. А тем, которые сильно сознательные, предлагалось сразу же после свадьбы начинать рожать детей, и тогда за каждого нового ребёнка им сразу списывали 25% ссуды. Четырёх детей как раз хватило бы, чтобы погасить сумму полностью.

1935 год
1935 год

Власти подключили пропаганду, объявили женщину "бойцом на переднем крае борьбы за повышение рождаемости", добавили семьям с детьми ещё немного льгот - и демографическая обстановка действительно начала потихоньку налаживаться. Но Рейх всё ещё побаивался за чистоту крови нового поколения эти блин евреи кругом...

И в 1935 году Рейхстаг принял "Нюрнбергские расовые законы". Отныне за брак или даже простое сожительство арийца с еврейкой (или арийки с евреем, без разницы) можно было серьёзно получить по ушам. Чтобы добиться разрешения на брак, жених и невеста должны были предоставить щенячку документы о своём "истинно арийском" происхождении.

А потом Гитлер на практике перешёл к "завоеванию жизненного пространства на востоке" и столкнулся с новыми трудностями свадебной сферы.

Захотели, например, ариец с арийкой пожениться, начали собирать документы. И тут арийца внезапно призывают в вермахт. Что делать? Не жениться или на войну не ходить? А если, допустим, ариец уже ушёл в армию, получил там контузию и после этого решил срочно позвать замуж ту хорошенькую фройляйн из соседнего дома? Командиру его отпускать свататься? Или невесту на фронт приглашать?

-3

Пришлось срочно менять законы. Во-первых, брачующемуся солдату и его liebe разрешили не собирать никакие документы о родословной - достаточно было просто подтвердить своё арийское происхождение под присягой.

Во-вторых, появилась такая интересная штука, как "брак со стальным шлемом" - это как раз про контуженного и хорошенькую фройляйн. Военнослужащий вермахта подавал прошение о заочном бракосочетании на имя командира, тот перенаправлял его в Оберкоммандо, а оттуда оно направлялось в орган ЗАГС по месту проживания невесты. Новобрачную приглашали на почти настоящую свадебную церемонию, на которой жениха символизировала вермахтовская каска. Так и приклеилось к ней символическое название Stahlhelmtrauung - брак со стальным шлемом.

Церемония Stahlhelmtrauung
Церемония Stahlhelmtrauung

А ещё служащих партийных и государственных учреждений принялись одолевать настойчивые дамы особой категории - они просили разрешить им выйти замуж за покойного солдата вермахта. Мол, хотели пожениться, а тут война, а теперь вон чего... Первое время каждый такой случай рассматривал лично Гитлер и иногда даже разрешал страждущим выйти замуж задним числом. Но потом подобных обращений стало слишком много на одного маленького фюрера, и он разрешил ЗАГСам регистрировать эти браки. Правда, чиновнику сначала нужно было убедиться, что покойный действительно намеревался жениться, причем желательно именно на этой женщине. В народе такие браки окрестили "свадьба с останками".

Но самая неожиданная проблема постучалась в двери фюрера, откуда не ждали. За пределами своего "орднунга" бойцы вермахта обнаружили множество красивых женщин. И при этом совершенно не арийского происхождения. Любовь, морковь... Кое-кто много кто начал наивно подавать прошения о разрешении на брак с иностранками. Гитлера это приводило в бешенство:

Кадр из кинофильма "Гитлер: Последние десять дней", 1973 год
Кадр из кинофильма "Гитлер: Последние десять дней", 1973 год

"Это вызвано половой озабоченностью, распущенностью и безответственностью, - кипел фюрер. - Истинно германский брак с этими в основном кривобокими, сутулыми и уродливыми иностранками в перспективе не может быть счастливым, и с точки зрения интересов германской нации от него нельзя ожидать каких-либо ценных результатов".

Впрочем, в порядке исключения Германия могла принять у себя "фронтовую невесту" - если боец вермахта ухитрялся зачать ребёнка на оккупированной территории, а потом сложить голову в бою. В этом случае власти рейха могли оценить мать с точки зрения "расовой ценности", признать её дитя "желательным с демографической точки зрения" и зарегистрировать её брак по процедуре "свадьбы с останками".

...Вообще, когда изучаешь брачно-семейную политику Гитлера, так и хочется отметить - ему бы кошечек или собачек породистых разводить. Мозг у него под это был неплохо заточен. Отменные бы зверюшки получались, все медали с выставок бы собирали.