Глава шестая
Вечная память
Вскоре, после завтрака, отруганные ребята улеглись на свои кровати и принялись смотреть на свои пластыри и бинты. В некоторых частях тел, а в частности – ногах – у мальчишек были довольно сильней ссадины и даже срывы кожи, но они совсем не чуяли положенную боль. Эмоции – сильнее ран.
– Я всё забывал раньше спросить, а как ты сюда вообще попал?
Пентье медленно повернулся к Траёну лицом в ожидании ответа, на свой вопрос.
Ответ заставил ждать около полу минуты:
– Меня сюда привёз Сэр Агронт, после того, как спас меня от монстра. В моём городе все пропали, когда я проснулся, а под землёй оказались громадные черви. Вот и всё.
– А что с твоим городом-то случилось?
– Не знаю… Сэр Агронт говорил — монстры напали и все люди сбежали.
– А ты почему не сбежал вместе с ними?
– Спал..
Губы Траёна надулись от грусти и явной обиды на: самого себя, ситуацию и произошедшее. Но печаль быстро развеял сильный удар в дверь!
Траён и Пентье, подпрыгнули в невероятном ужасе и принялись метаться по палате! Траён закрылся шторой, а Пентье залез в тумбочку, кое как там вместившись. Все мысли говорили лишь одно: монстр пришёл за их жизнями.
Вскоре, дверь распахнулась лёгким звоном металла, а неожиданный голос Лианы облегчил души ребят:
– Сэр, я-же говорила, что дверь заперта!
– Не стоит волноваться, я ей воспользуюсь лишь один разок!
Такой самоуверенный и добродушный голос Агронта побудил Траёна выглянуть:
В дверном проёме стоял тот самый, знакомый рыцарь, только – его доспех выглядел совершено иначе. Быстрее – это были не латы, а одежда имеющая несколько металлических пластин и столько-же вставок из кольчуги. Если не вглядываться, то да-же и не узнаешь, что этот человек святой рыцарь.
– Траён? А чего ты прячешься там?!
В ответ, Траён хотел, что-то заявить, но лёгкий шок всё ещё не миновал.
– Кажется я понял! Вы играли в прятки? Ну, тогда — не буду мешать! Желаю победы над другом и сообщаю, чтоб собирал свои вещи, через час я тебя забираю!
Так-же быстро, как и появился – Агронт исчез в дверном проёме.
За дверью стояла Лиана с ошеломлёнными глазами, что уставились на дверь открытую петлями наружу.
– Ребятки, хоть Сэр святой рыцарь всё сказал, но я повторю… На всякий случай.. Траён, тебя сегодня выписывают, собирайся потихоньку, а я пока вызову какого-нибудь мастера..
Лиана прикрыла дверь и торопясь ушла в направлении, кажется, столовой.
Удивлённый до посинения Пентье выглянул из тумбочки. На лице читался немой вопрос, но Траён его игнорируя вылез из-за шторы.
Пара секунд обдумывания и Траён приступил собирать всё, что у него есть.
– Надеюсь мы ещё увидимся. А это тебе!.
Бормотав, Траён протянул Пентье латную рукавицу полученную в подземелье у Фростика.
– Мне?! Я-же не умею ей пользоваться, а ты как раз умеешь..
– Но тебе-же она понравилась? Ты впервые увидев это, аж вырвал её у меня.
Траён с улыбкой вложил артефакт в руку товарища и продолжил собираться, хоть через пару мгновений Пентье его и развернул крайне грубым образом.
– Я хочу в будущем стать святым рыцарем! Давай встретимся, когда станем сильными и взрослыми?! Тогда мы вернёмся победить Фростика в подвале!
Траён уверенно пожал руку друга и, чуть тише оппонента, ответил:
– Я то-же хочу стать святым рыцарем. Так, что — согласен!
– Замечательно! Но не забывай — я всё равно буду сильнее тебя, как и сейчас!
– Хорошая шутка, но не сильно! Я буду лучше тебя, ты как ни как ещё да-же стрелять перчатками не умеешь!
Они столкнулись лбами в решительном противостоянии взглядов. Оба словно прожигали соперника взглядом, но в итоге их пыл подостыл.
Вскоре, Траён собрался окончательно и пожав руку Пентье – вышел из комнаты в направлении главного выхода. Лиана, как раз привела мастера, для починки двери, ну, и за компанию провела мальчика к выходу.
В холе Траён моментально встретил Агронта, который заявил вопрос:
– Мне кажется, или, ты чуток стал выше?!
Траён гордо вытянулся, более чем, во весь рост и улыбнулся. Его усталая за сегодняшний день спина – хрустнула.
– Да! И ещё тут было очень классно!
– Меня это радует! Я думал, что ты будешь тут случать и маяться всякими проделками, на подобии побегов!
Немного посмеиваясь и привычно улыбаясь, Агронт приподнял мальца. Мужчина взглянул на свежие ссадины покрытые йодом и бинтами у мальчишки. Усмехнувшись, рыцарь понёс Траёна на выход. Мальчик-же радостно наблюдал, как работники больницы таращатся на их, чем-то перешёптываясь.
На улице Агронт посадил ребёнка на сидушку небольшой не крытой кареты, похожей на повозку, а сам уселся за поводья услышав воодушевлённый голос.
– А куда мы сейчас поедем?!
Агронт недолго думая ответил:
– В другой город к одному хорошему… …Врачу!
– Врачу?! Мы-же только, что из больницы. Можем в неё вернуться, тут пару метров..
Агронт задумчиво прикрыл глаза, при этом чуть не сбив пару человек, когда повозка тронулась. Благо, что, толи, лошадь сама объехала людей, толи, Агронт настолько хорошо водит, что и не глядя объехал всех.
– Этот врач мой хороший друг и я попросил его поискать твоих родителей, а раз мы к нему за этим едем, то за одно и твоё здоровье проверим, ещё разок! На всякий случай.
Траён с лёгким негодованием, но при этом, со слепой верой кивнул несколько раз. Ему этих слов хватило.
Мужчина умело вывез повозку через ворота. Вся стража с невероятным уважением строилась перед святым рыцарем, ну, а Траён, как и подобает ребёнку, любовался: воротами, старинной стеной и пушками выглядывающими из пыльных бойниц.
– Дорога будет долгая, надеюсь ты успел повеселиться до этого! Я как раз только с задания и готов рассказать пару долгих историй!
Кучер глубоко вдохнул и пару раз усмехнулся, да так, что его усы приподнимались, на каждом выдохе.
– Ладненько! Я пока отдохну молча ведя повозку, а ты смотри не бедокурь. Отвлекаться я не планирую! Отложим рассказы на вторую половину дороги!
Агронт улыбнулся и повернулся к маршруту, полностью погрузившись в управление лошадью. Ну.. А Траёну ничего не осталось, кроме, как наблюдать за медленно плывущим окружением.
Степной пейзаж покрытый малыми лесочками, словно обрывками ковра, двумя реками рассекающими поле и несколькими мельницами. Вдоль песчаной дороги, вплотную, тянется ручей расположенный в небольшом углублении, похоже на канаву, а среди колосьев и простой травы, то и виднеются аисты. Коршуны рассекают небеса, а вороны скрываются от их взоров около нескольких соломенных пугал изредка возвышающихся среди взошедшей пшеницы.
Снег давно растаял и трава приняла яркие оттенки зелёного, но изредка встречаются глыбы подтаявшего льда. Лужи словно шрамы на этих равнинах, что расположены практически везде, но многие утки облюбовали их, радостно крякая.
Внезапно, Траёна чуть не полоснуло пышным кустом растущим вплотную к дороге! Но мальчишка ловко схватился за тонкую ветвь и отведя её в сторону соскрёб горсть молодых почек, что не успели раскрыться в листья.
Помяв пару почек подушечками пальцев, ребёнок принялся расслаивать их ногтями, параллельно наблюдая за однотипной дорогой.
Пейзаж плавно переходил в более холмистый, около дороги иногда располагались деревушки, где полным полно любезного, добродушного народа. Несколько пастбищ напомнили родину мальца, а пение птиц в одном из пролесков звучало в точности, как у парка, где и была первая встреча с Агронтом.
Посреди этого леса случилось нечто ужасное! Банда разбойников со свистом налетела на карету! Один из бандитов подставил нож к горлу ни ожидавшего Траёна и воскликнул:
– Отдавайте ценности! И никто не пострадает! Хотяб целыми сбежите!
Траён, очевидным образом, впал в дрожь. Его попытки выскользнуть из цепких лап были тщетны. А вот, Агронт медленно привстал и поднял из повозки меч знакомый:
– Никто не пострадает? Странные у вас ребятки утверждение, если брать в расчёт и вас.
Агронт оголил лезвие и простейшим взмахом свалил сосну, растущую около дороги. Бандиты задрожали, словно листья на ветру. В окружении звучал писклявый шёпот, всей банды, оказалось их тут много. Они шептались громко – «Святой рыцарь!?», «Нужно убегать!» – в это время главарь, что выделялся дорогим пальто, стремительно удалялся в лес, с дороги. Быстро бандит отпустил ребёнка и все негодяи, словно ошпаренные, с тем-же свистом убежали, кто куда. Агронт лишь привычно усмехнулся погрузив свой меч в ножны.
Несмотря на хороший итог, Траён был в глубоком удивлении и шоке, от беспечности рыцаря, а от вероломности бандитов дар речи можно потерять. Рыцарь мало того, что бандитов не заметил, так и отреагировал не сразу!
Но, всё-же, малец решил промолчать, при всём наблюдая теперь с двойной решимостью. Как ни как, страшно ему стало после, таких вот, свистов досаднейших!
Траён молча наблюдал за каждым проблеском солнца в этих дебрях. Всё-же удивительным вышел факт, что с первого вида мелкий пролесок, оказался крупным еловым лесом, где и края не видать. Так лес и тянулся около пары километров, а вот уже на его краю, песчаная дорога стала досчатой. Весь лес тут был затопленый!
Ошеломившись от такого резкого перехода сухого леса, в мокрое болото – Траён прижался к борту повозки и старательно разглядывал всю воду.
Белая краска на борту повозки крошилась от юных рук, но ребёнок этого и не замечал. Для него окружающее было чем-то новым, о чём ему лишь рассказывали взрослые!
Хищные кувшинки, что обматывают бедных лягушек взобравшихся на себя; яркие ягоды растущие на глади воды; деревья, чьи корни тянутся к небу поглощая воздух, а листья тянутся под водой для опоры – это и ещё много другое, Траён впервые узрел. Душу радовало – это лишь самое начало болота! В мыслях ребёнка гремел восторг.
Под водой проплыли рыбы с крыльями, как у лебедей, а с дороги нырнула в воду ящерица. На каждой опоре моста растёт цветущий мох, а среди досок, часто сидят змеи различных цветов и длинн. К великому сожалению и печали – мост завернул левее и дорога легла средь скучных полей и лугов..
Отряхнув руки от сухой краски, грустный мальчик сел в прежнее положение раскраивая последние древесные почки. Окончив с почками, Траён опустился в почти лежащее положение. За неимением лучшего, его глаза решили фантазировать глядя в облака.
Какое-то похоже на собаку, что-то, как цветок. Где-то видно дом, а где-то рыбу около которой есть дракон, а облака лежащее почти горизонтально у самого края небосвода напоминали длинную змею с выгибом по середине, словно проглотил питон слона.
Почти сразу после этого полёта фантазии, Агронт приступил посвящать ребёнка в рассказы о своём прошлом путешествии.
О том, как несколько святых рыцарей были в горах и боролись с громадным драконом. О том, как ночью они встретили злого волка оборотня и дрались с ним почти до самого рассвета, но чудище сбежало оставив ноги на этом поле брани. О том, как некоторые святые рыцари пали в битве с грандиозной гигантской химерой, что терроризировала горные поселения месяцами.
Посреди рассказа Траён, было, чуть не уснул. Но мальчишка, едва-едва, удержал себя в руках.
Агронт вещал свой поход: в сопровождении ещё нескольких рыцарей, к океану, где состоялась их битва против двух магических скелетов. Нежить оказалась достойным противником. Какие-бы события не рассказывал Агронт, но Траёна от них клонило лишь зевать. Как юнец не боролся с собой, но в этот раз он не сумел выстоять и магическим образом уснул.
Сны оказались чем-то неразборчивым, видно было лишь различные оттенки и переливы цветов. Сколько это тянулось? Сложно сказать, но при первой удачной попытке к пробуждению, Траён увидел яркое солнце и пейзаж открывающийся с высокого холма по которому едет их карета.
Вдали виден прекрасный океан, а далее по дороге лежал город превосходящий размерами тот, где Траён жил и да-же тот, где была больница.
До города совсем близко, километра два, может, три, но дорога идёт большим крюком, что растянет путь в, примерно, раза два.
– Простите.. Я уснул.. Но сколько я спал?
Агронт разок усмехнулся и ответил:
– Всего семь часов!
– Всего?..
– Я думал, ты будешь спать куда дольше! Хотя, мы почти приехали, куда больше-то спать?!
Привычная улыбка Агронта в этот раз немного испугала ребёнка, но он снова не решился хоть, что-то говорить.
Вскоре повозка заехала на улицы города со знаком, гласящим «Юфрон».
Город сразу показался куда внушительнее и больше, вид с холма был обманчив. Повсюду люди, везде магазины и рынки на каждом шагу. Ощущение, что иногда люди ходят друг по другу, но никак не спотыкаются.
Проезд по городу оказался увлекателен:
Траён наблюдал парки, памятники и различные здания, что словно сошли со станиц книг. Среди прохожих, то тут, то там встречались волшебники и маги, они: летали, проходили сквозь вещи, а так-же призывающие различных зверей. Сколько-же чудных зверей я увидел лишь проезжая мимо цирка, где какой-то фокусник полурослик демонстрировал различные чудеса. Вынимал буйволов из шляпы, змей вытрясал из ногтей и чихал дракончиками. Окружающие к удивлению, Траёна, реагировали холодно к фокусам и тосковали, будто это совершенно нормально.
Далее путь лежал по району одного из рынков. Некоторые дороги шли поверх других, а здания часто располагались на рельсах, чтоб двигаться параллельно каретам и продавать им всяческие вещи.
После рынка, Агронт немного замедлил уставшую лошадь. Дорога далей была спокойная и мирная, никаких толп людей, лишь редкие прохожие. Кажется, что это какая-то из пешеходных улиц, ведь расположена вокруг высокого здания обвешенного знамёнами. Здание похоже на замок в четыре этажа, с тремя башнями на которых развиваются флаги. Центральная башня в раза два выше обеих крайних и достигает, наверное, и все двенадцать этажей. Но почему-то все башни казались почти одной высоты.
Агронт остановил повозку перед этим замком и с серьёзным лицом наказал Траёну:
– Будь тут и никуда не уходи.
После чего ушёл во внутрь и мальчишка остался в одиночестве. Находиться тут одному было крайне сложно. Да-же отвлечься некуда – прохожих нет, людей нигде не видно, а окружающие растений словно сошли с полок музея мхов и папоротников. Нет ни единого цветка или дерева, лишь трава различных габаритов.
Вскоре, а может и не очень – Траён задремал, вот и не посчитал прошедшего времени – Агронт вернулся и молча подозвал юнца к себе, при помощи пары взмахов руки. Уже вместе они пошли в это непонятное замковое здание.
Внутри просторно! Длинный коридор усеянный дверьми в различных своих отрезках. Перфекционистам тут явно не понравится. Агронт открыл одну из дверей пропустив мальчишку вперёд. Это маленький кабинет заполненый столами, которые сюда едва вмещаются. На каждом из столов, на полках и вообще горизонтальных поверхностях, находятся: склянки, драгоценные камни, контейнеры с растениями и множество записей на мятой бумаге.
– Траён, знакомься — это великий алх. То-есть, доктор! Арфус Грин.
Агронт указал на один из столов, где сидел худой человек в белом халате. Мужчина выглядел странным, что вскоре и подтвердилось, ведь он оказался эльфом, а не человеком. Траён впервые видел представителей этой расы, вот и начал, аж нервничать.
Эльф встал и заинтересованно взглянул на мальчика. От взгляда его оранжевых глаз, аж как-то не по себе. Затем Арфус подошёл ближе и взял Траёна за руку. Увидев, что у эльфа на одну фалангу пальца больше – Траён пикнул от удивления. Не каждый день увидишь такие тонкие и длинные пальцы. Прям как у призрака.
– Не стоит его так бояться! Он хороший человек!
Привычно улыбаясь и смеясь, сказал Агронт. Ну и Траён слепо доверился ему пойдя следом за этим эльфом.
– Нечего волноваться, я проверю тебя одной магией и всё..
Пробормотав это, Арфус поставил мальчика в центр круга начерченного на полу различными письменами. Выглядит подобно простому кругу мела примерно в два метра радиусом, а внутри какие-то закорючки и полосы, что выглядят, как просто воля случая.
Дело Траёна было просто, он стоял ровно и старался лишний раз, да-же, не дышать.
Внезапно! Все письмена засветились и Траён заметил, что эльф сидит вне круга и держит руки на полу. Вокруг него, да-же, воздух светится, а мел почти улетучивается. Белые крупинки принялись летать в воздухе.
Длился этот обряд примерно минут десять. По мере обряда, цвет рун на полу искажался, а Траён слышал странные звуки в голове, но ничего более не случалось.
В окончании всего, Арфус и Агронт вывели ребёнка на улицу, где Агронт ненавязчиво махнул рукой пробормотав:
– Иди прогуляйся. Взрослым нужно поговорить.
Ну… Траён с грустью пошёл прочь, куда глаза глядели. А глаза глядели на скамейку напротив большого камня. Сев на скамейку, Траён вчитался в надпись выгравированную в камне:
[Памятник героям строителям плотины «Меловая» в 3.983-м году.]
Траён задумался двигая пальцами, а затем пробормотал:
– Ух-ты.. Двадцать шесть лет назад.. Наверное плотина уже развалилась?.
В голове засел конкретный вопрос и мальчишка пошёл к Агронту. Уж очень хочется задать вопрос, но взрослых уже не было на прежнем месте. Траёна это озадачило и он бросился на поиски.
Искать пришлось не особо долго:
Взрослые были на другой скамейке, куда парень и пошёл без задней мысли.
На самом подходе к взрослым, Траён оказался свидетелем обрывка диалога:
– Вслушайся ко мне, я всё проверил и утверждаю тебе. Зная твой нрав: долго ты не сможешь скрывать это, рано или поздно тебе придётся сказать правду.
– Эх.. Арфус.. Арфус.. Знал-бы ты, что я об этом думаю..
– Пойми. Ты отрицаешь свои-же слова о правде и лжи.
Вдруг Траён влез в разговор, буквально выпрыгнув из кустов, ведь обходить по дороге было долго.
– Лжи? Какой лжи?
Агронта буквально дёрнуло в сторону шоком.
– Я-же говорил тебе пойти погулять!
– Я хотел что-то спросить, но теперь забыл, что.. Так, что за лож? Мне правда интересно.
Эльф взглянул негодующе на рыцаря и встал собираясь уходить. Агронт-же вдохнул и взяв мальчишку за плечи начал говорить.
– Мистер Арфус узнал, где твои родители и вообще все из твоего города. Они все уплыли на далёкий остров в жемчужном море и шторм сломал их корабль. Они в ближайшее время не смогут вернуться, но я отправил рыцарей им помочь. Надеюсь, ты понимаешь, как это далеко — тебе прийдётся подождать, а пока я позабочусь о тебе.
Глаза Траёна округлились практически превратившись в стекло. Эмоции накатили целой волной и вся его вера в будущее треснула. Ребёнок, что не привык быть так далеко от родных в течении долгого времени, просто сел рыдать на скамейку. Густые слёзы в перемешку с грязью собранной среди кустов окропили лицо. Всё, что Траён слышал и чувствовал кроме душевной боли – утишения Агронта пытающегося успокоить ребёнка, но получалось это у него крайне плохо.
Рыдания Траёна оборвались сами собой в скором времени и он взялся за Агронта и искренне крикнул:
– Я хочу стать таким-же как и вы! Если я стану святым рыцарем, тогда я смогу помочь им вернутся обратно?!
Агронт прижал мальчишку к себе, что-то тихо прошептав, но явно не Траёну.