Найти тему
ГЕОСТРАТЕГ

Элита, таланты и социализация (03.04.2022)

#иное

Несколько последних столетий элита на западе воспитывается в закрытых учебных заведениях, дети живут там круглосуточно, ездят домой лишь на каникулы и выходных, последнее не всегда. Для практически любой мамы сие полный ужас и бесчеловечные страдания, но мы придем к подобному – для успешной карьеры и достижения вершин в обществе, будет необходимо пройти через такое обучение, как сейчас обстоит дело с наличием высшего образования. Исключения есть, но они лишь подтверждают правила. В свое время я описывал эту систему для России – «Скрытое основание».

В человеческом обществе около 10% способны решать творческие задачи и 1-2%% проблемы, последних называем таланты (делают, что никто до них не делал), ну а гении (делают, что никто даже представить не мог) – единичные экземпляры. Обучение и воспитание гениев и талантов несложно – не мешайте, им не нужна помощь. Дайте им базовые навыки чтения, письма и т.д., материалы для самообучения, ориентиры (более умные, сильные талантливые и т.д. в их возрасте), за кем тянуться и … заложите волю и характер. Оставшиеся 90% - обычные дети, хорошие, плохие, добрые, работящие или ленивые и т.д., но обычные.

Можно сколь угодно мечтать и самообманываться, но в мире нет методик воспитания талантов из любого ребенка, т.е. людей, решающих проблемы. Натаскать на решение творческих задач – банальный ТРИЗ, но не более. Решать проблемы системно (не одно открытие / озарение) нельзя научить, этому можно научиться, имея предрасположенность / талант, процесс занимает от 10 лет практики (зависит от направления) и работы во взрослой жизни и наработки множества навыков – вот набор для геостратегии, что требует 15-20 лет. работы.

Если не запрещать талантливому ребенку учиться и помочь с формированием воли, он устроится в обществе, именно про таких говорят, что они пробиваются, прогибают мир под себя, видят много больше степеней свободы и умеют этим пользоваться. Талант без воли – остается на начальных ступенях социальной лестницы, с волей – пробивается вверх. В целом в обществе большего успеха добиваются не за счет знаний, а за счет социальных навыков, умения выжить в сложной и агрессивной среде.

Проблема советской интеллигенции – их всех пытались воспитывать как талантов, но они не потянули и стали всех вокруг обвинять в своих неудачах, уничтожая государство, что дало им много больше, чем они реально заслуживают.

С интересом посмотрел на обратную реакцию к посту про социализацию, она была ожидаемой – эмоции, защита собственной позиции, рационализация страхов и проблем, было бы странно видеть иное от отказавшихся от карьеры ради воспитания детей, но мне не понравилось другое. Когнитивные способности ребенку должен формировать папа, мама формирует эмоциональное восприятие, при смещении получается женское воспитание, от которого все бегут. Далее, если вы занялись ребенком серьезно и сами, будьте добры, прочтите не только учебники по воспитанию, психологии развития и психологии личности, но и психологию социального познания (!!!). Вы взвалили на себя ношу подготовить ребенка для общества, урезая влияние общества, какие к черту ролики?!! Книги и глубокое их понимание.

И, да, не надо делать из меня харизматическую личность и внимать, но и критика должна быть по написанному, а не эмоционирование и переход на личности, за такое 24 часа молчанки, не устраиваем собес))).